Курсовая теория Экономические науки Теория управления

Курсовая теория на тему Особенности делового общения в современном менеджменте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1 Сущность и принципы делового общения в менеджменте 5
1.2. Функции и виды общения 10
1.3. Этикет и психология делового общения 14
2. ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 20
2.1. Техника проведения деловых встреч и совещаний 20
2.2. Технологии проведение телефонных переговоров 23
2.3. Технологии проведения видеоконференций 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Важность делового общения растет очень быстро с каждым днем. Современный деловой мир не может двигаться гладко без помощи общения. Это делает бизнес-предприятие динамичным и повышает его эффективность. Это рассматривается как движущая сила, которая ведет к промышленной гармонии.
Оно может быть использовано в качестве устройства для контроля бизнес-деятельности, чтобы обеспечить достижение организационных целей. По словам Кейта Дэвиса, роль общения в бизнесе так же важна, как кровяные вены или артерии в организме человека. В его отсутствие бизнес-организация перестала бы существовать.
Деловое общение играет важную роль в управлении, цель которого состоит в том, чтобы направлять индивидуальные усилия на обеспечение общей координации организационной деятельности. Он выполняет возбуждающую функцию в организации, передавая информацию, факты и идеи и тем самым делая возможным скоординированные усилия. Общение как таковое может рассматриваться как основа функционирования организации.
Успех управленческой деятельности в значительной степени зависит от хорошей системы коммуникации. Коммуникация создает благоприятную рабочую среду, побуждает работников усердно работать, и, таким образом, управленческая деятельность становится легче. Посредством процесса общения можно предоставлять все необходимые и важные сообщения или информацию на всех уровнях организации.
Деловое общение способствует эффективности управления и побуждает человеческие элементы в организации развивать дух сотрудничества, который в конечном итоге приводит к пиковой эффективности. Процесс лидерства зависит от эффективного общения. Надежная коммуникационная система является неотъемлемым требованием хороших отношений между администрацией и персоналом.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная тема курсовой работы является актуальной.
Целью данной курсовой работы является проанализировать особенности делового общения в современном менеджменте.
Объект исследования – деловое общение
Предмет исследования – особенности делового общения в менеджменте.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность и принципы делового общения в менеджменте;
— изучить функции и виды общения;
— рассмотреть этикет и психологию делового общения;
— рассмотреть технику проведения деловых встреч и совещаний;
— охарактеризовать технологии проведение телефонных переговоров;
— охарактеризовать технологии проведения видеоконференций.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический, программно-целевой, нормативный метод, методы сравнительного анализа, изучение литературных источников.
Данная работа включает две главы, введение, заключение и список использованных источников.
Теоретической основой курсовой работы послужили следующие источники:
— работы отечественных и зарубежных авторов: Ананиев И.Г., Алексина, Т. А, Зарецкая, Е. Н., Кибанов, А. Я., Мелконян Н.С., Папкова, О. В., Смирнов, Г.Н., Стрельцова Н. Н. и др.;
— материалы периодической печати — статьи в журналах «Наука и жизнь», «ЮнитиДана».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного в данной курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.
В ходе курсовой работы было определено, что деловое общение — это коммуникация в сфере бизнеса и менеджмента. Его основа заключается в достижении конкретной цели во взаимодействии между партнерами. Для этого разработаны определенные правила и регламенты. На практике общение должно базироваться на различных видах, каждый из которых имеет свои особенности.
Кроме того, были выполнены следующие задачи:
— рассмотрена сущность делового общения в менеджменте;
— изучены функции и виды общения;
— рассмотрены уровни делового общения;
— рассмотрена техника проведения деловых встреч и совещаний;
— охарактеризованы технологии проведения телефонных переговоров;
— охарактеризованы технологии проведения видеоконференций.
Нельзя не отметить, что последнее время общение чаще происходит в виртуальном пространстве, поскольку объединяет большие массы людей на расстоянии благодаря появлению сетевых коммуникационных систем.
Роль делового общения усиливается по причине плотного глобального взаимодействия как на местном, так и на международном уровне. Именно поэтому психология делового общения имеет большое значение как в сфере труда, так и в социальном обществе в целом.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.1 Сущность и принципы делового общения в менеджменте

В первую очередь определим, что такое «общение».
Общение это:
— или «Взаимные сношения, деловая или дружеская связь» (С.И.Ожегов);
— или «Одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой индивиды как физически, так и духовно творят друг друга» (К.Маркс);
— или «Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов
— между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека» (Краткий психологический словарь);
— или коммуникация, т. е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т. п. [18, c.8]
Деловое общение является глубоким и многосторонним процессом установления связей между различными участниками бизнес-сферы, которые ориентированы на решение определенных задач. Спецификой такого процесса является упорядоченность, т. е. подчиненность конкретным регламентам, базирующихся на профессиональных, нравственных принципах и культурных традициях народа.
Деловое общение всегда направлено на достижение одной цели: что-либо узнать либо получить.
Поэтому главный принцип делового общения — никогда не забывать, что вы общаетесь не ради забавы или удовольствия, а ради дела.
Деловое общение считается наиболее прагматичным вариантом коммуникации. Ведь интересы дела всегда ставятся выше личных предпочтений. Обязательным результатом такого общения должно быть разумное взаимное решение [3, c.56].
С позиции перспективы главное – не испортить отношения с партнерами и произвести благоприятное впечатление.
Таким образом, определение категории «деловое общение» представлено на рисунке 1.1/

Основные принципы делового общения:
1) Пунктуальность.
Опоздания приводят к нарушениям работы, становятся признаком ненадежности человека. Следовательно, нужно все служебные задания выполнять своевременно. Чтобы избежать нарушений сроков проектов, следует прибавлять к ним дополнительно 25% времени.
2) Конфиденциальность.
Следует бережно относиться к хранению секретов компании, организации. Также не нужно пересказывать кому-либо услышанное от коллег, подчиненного либо руководителя в отношении их личной жизни либо служебной работы.
3) Любезность, доброжелательность и приветливость.
4) Внимание к окружающим. Следует внимательно относиться к сослуживцам, подчиненным, начальникам. Нужно уважать мнение других, стараясь понять — почему у них сформировалось определенное мнение. Нужно всегда прислушиваться к советам и критике начальства, коллег, подчиненных. Уверенность в себе может гармонировать со скромностью.
5) Внешний облик.
6) Грамотность.
Ключевым элементом делового общения является деловой язык.
Деловой язык — это официальный стиль речи, выраженный как в устной, так и в письменной форме, являющийся регулятором бизнес-отношений [24, c.28].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы