Государственные финансы Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Особенности бюджетной политики в автомобильной отрасли промышленности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ.. 3

1.1Нормативно-правовые акты в
автомобильной промышлености. 3

1.2 Постановление правительства в сфере автомобильной
отрасти и их суть. 13

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 22

2.1 Промышленная политика Российской Федерации в сфере
автомобилестроения в настоящее время. 22

2.2 «Бальная» система, созданная для продукции
автомобилестроения. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

  

Введение:

 

Автомобильная
промышленность является одной из ведущих отраслей, влияет на решение
экономических, социальных, экологических и научно-технических проблем, поэтому
развитие предприятий автомобильной промышленности и регулирования внутреннего
автомобильного рынка является приоритетным направлением экономической политики
государства.

Сейчас
в стадии разработки находится новая стратегия развития автомобильной
промышленности Российской Федерации на период до 2025 года. В проекте документа
обозначены перспективные направления развития отрасли. Среди них — рост
экспорта и встраивание России в глобальные цепочки поставок, углубление
локализации автокомпонентов и разработка инновационных продуктов.

Минпромторгу
и Минтрансу РФ поручено учесть развитие техники на газомоторном топливе и
производство комплектующих для электрического и беспилотного транспорта.

Актуальность
темы данной  курсовой работы, связана с
тем что, одной из главных целей современной промышленной политики российского
государства является развитие промышленности на основе формирования
высокотехнологичных и конкурентоспособных производств.

Цель
курсовой работы разобрать особенности бюджетной политики в автомобильной
отрасли промышленности.

Задачи
курсовой работы:


отразить положения нормативно-правовые
акты в автомобильной промышлености;


описать суть постановлений правительства в сфере автомобильной отрасти;


проанализировать бюджетную политику Российской Федерации в сфере
автомобилестроения в настоящее время;


проанализировать «бальную» систему в автомобилестроении

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Политика
России не ориентирована на реализацию промышленной стратегии развития: в ней
отсутствуют такие ключевые элементы, как развитие эффективной общественной
инфраструктуры, ориентированной на сокращение затрат, на повышение
эффективности и конкурентоспособности производства, непрерывного
совершенствования промышленности, недостаточный акцент на технологическое и
инвестиционное развитие. Так сложилась промышленная политика в России, где пока
отсутствует должная политическая культура, состоящая в поддержании как
государственной, так и рыночной практики.

В
реальной промышленной политике России необходимо вместе с государственной
поддержкой существенно расширить инструменты трансфера технологий,
сконцентрированных главным образом на высокотехнологичных предприятиях ОПК и
крайне слабо используемых на предприятиях гражданских отраслей промышленности.

Таким
образом, российская государственная политика в области регулирования
автосборочных производств легковых автомобилей, с одной стороны, направлена на
развитие этих производств путем создания дополнительных мощностей непосредственно
на территории России, что выражается в повышении уровня локализации. Однако, с
другой стороны, она позволяет относиться к данному уровню формально, без
создания фактически необходимых производств, оставляя развитие существующих
предприятий и технологий изготовления наукоемкой продукции на прежнем уровне.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ. 1.1 Нормативно-правовые акты в автомобильной промышлености Федеральный
закон № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», который был
принят 31 декабря 2014 года и вступил в силу 30 июня 2015 года, определил
основные цели, задачи, принципы и инструменты промышленной политики на современном
этапе.[1]

Роль
субъектов Российской Федерации в обеспечении стабильного и устойчивого
социально-экономического развития страны в последнее время усиливается. На
общегосударственном уровне устанавливаются общие принципы, дающие возможность
решения проблем всех регионов, а уже на уровне региона определяется собственный
потенциал каждого региона, конкретизируются проблемы и способы их решения. В
этой связи возрастает необходимость формирования целенаправленной промышленной
политики.

Промышленная
политика – это инструмент, с помощью которого государство, посредством мер
регулирования, создает выгодные условия для развития отдельных отраслей. Так
что обеспечение равномерного развития всех отраслей противоречит самому
понятию. Тем не менее, в статье 4 пункте 3 закона «О промышленной политике
Российской Федерации» одним из принципов промышленной политики является равный
доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению
государственной поддержки. [1]

В
статье 3 пункте 1 промышленная политика описана как комплекс мер по обеспечению
производства конкурентоспособной продукции. Ряд основных отраслей, производящих
конечную продукцию, осуществляет конвейерную сборку из деталей и запчастей,
произведенных за границей, и основная часть добавленной стоимости оседает за
рубежом.

Чтобы
продукт был конкурентным, необходимо создавать уникальные комплектующие, это
позволит вписаться в мировую цепочку создания стоимости на пути производства
конечной продукции. Соответственно, для этого нужно найти те направления, в
которых российский производитель способен выполнить такую задачу и создать
условия для достижения результата. Речь идет об интеллектуализации
промышленности, об экономике, базирующейся на знаниях (knowledge-based
economy).

В
статье 4 говорится о создании конкурентных условий по сравнению с условиями на
территории иностранных государств. Но что это будут за условия, за счет каких
ресурсов они будут созданы и для каких отраслей – остается загадкой. Особенно
странным это выглядит при осуществлении равнодоступных прав на оказание
государственной поддержки. Но опять же, это не промышленная политика.
Промышленная политика всегда нацелена на прорыв, на быстрый рост, на особые
условия для развития.

Текст
закона следует понимать как перераспределение средств на безвозмездной основе,
что само по себе мера малоэффективная. Другое дело кредит. Кредит нужно
возвращать, а это уже является стимулом. Естественно, что для обеспечения роста
отрасли условия предоставления займа должны быть льготными. Необходимо создать
привилегированные условия для приоритетных отраслей, выдавать кредит по низким
процентам, ослабить налоговое бремя, понизить таможенные пошлины и т.д. Для
взращивания конкурентной среды, как прописано в задачах данного законопроекта,
нужны стимулы.

Важно
более подробно прописать варианты осуществления государственной поддержки. В
тексте существующего закона имеется всего одна подробная статья, содержащая
меры господдержки, и та посвящена ОПК. Необходимо так же подробно прописать
меры предоставления субсидий и льготных условий для всех основных комплексов
отраслей промышленности, таких как машиностроение, пищевая промышленность,
металлургия, деревообработка, высокие технологии и т.д.

Рационально
было бы предусмотреть различия в предоставлении государственной поддержки
отраслей в зависимости от процента локализации производств (российской доли в
добавленной стоимости, материалах, комплектующих деталях, агрегатах, узлах и
продукции в целом).

В
статье 4 пункте 8 одной из задач является обеспечение технологической
независимости национальной экономики. В данном случае было бы корректным
определить и указать конкретные инструменты государственной поддержки в
зависимости от закупок новых технологий, патентов, лицензий и ограничении
импорта до узконаправленных инструментов, утвержденных для поддержания
инфраструктуры, создания государственно-частных партнерств и т.д.

Прошло
шесть лет с момента принятия в декабре 2014 года федерального закона № 488-ФЗ
«О промышленной политике в Российской Федерации». Но как показала реальная
практика, существенных изменений в развитии промышленного базиса и
производственного потенциала в экономике страны не произошло. Темпы роста
остаются на уровне 1–1,3 процента, производительность труда увеличивается лишь
в пределах двух – четырех процентов в год, не произошло за этот период и
улучшения жизненного уровня трудящихся. Недостаточно эффективные карантинные
меры текущего года перечеркнули и долгосрочные цели национальных проектов.
Таким образом, говорить о значимой практической реализации данного закона пока
не приходится, но необходимо оценить сложившееся положение и рассмотреть вектор
дальнейшего развития промышленной политики России. [2]

Промышленное
производство пока не служит драйвером роста отечественной экономики. Да такая
задача по сути и не вписывается в контекст закона о промышленной политике, а
определяется лишь мерами, «направленными на поддержание промышленного
потенциала Российской Федерации, обеспечение производства конкурентоспособной
промышленной продукции» (статья 3, п. 1 федерального закона № 488-ФЗ).

По
существу данный закон трактует промышленную политику крайне узко, ограничиваясь
целями, задачами и принципами развития собственно
производственно-технологической базы национальной экономики и мерами ее
поддержки. Единственным практически значимым инструментом в этот шестилетний
период явился государственный Фонд развития промышленности, обеспечивающий
поддержку по разработке и реализации высокоэффективных проектов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы