Курсовая теория на тему Особенности аудита малых предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Нормативное регулирование аудита малых
предприятий
1.2. Особенности получения аудиторских
доказательств в ходе аудита малых предприятий
1.3. Методы получения аудиторских доказательств в
ходе аудита малых предприятий
2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Тестирование аудиторской организации,
аудитора на предмет независимости
2.2. Существенность в аудите и аудиторский риск
2.3. Выборка в аудите. Расчет объема выборочных
совокупностей
2.4. Анализ и обработка результатов, полученных в
ходе аудита малых предприятий
2.5. Тестирование непрерывности деятельности
субъекта малого предпринимателсьтва в ходе аудита
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Малое предпринимательство за
последние годы стало одним из важнейших секторов экономики, оказывающих большое
влияние на улучшение социально-экономической ситуации в Российской Федерации. В
данных условиях значительно возрастает роль и значение правильной организации
бухгалтерского учета и аудита малых экономических субъектов.
Для осуществления аудита
организаций любого вида требуются, во-первых, наличие нормативных актов и,
во-вторых, система органов, на которые возложены контрольные функции по
проверке соблюдения требований законодательства.
В современных условиях аудит все больше
трансформируется в институт контрольно-консалтингового взаимодействия
участников в интересах защиты интересов собственников и с целью обеспечить
эффективность функционирования аудируемой хозяйственной системы.
По заключению ведущих специалистов в области
финансового менеджмента для малых организационно-экономических форм
хозяйствования характерен высочайший риск бизнеса при невысоком уровне
доходности. Такая ситуация еще более усугубляется в условиях кризисных
финансовых ситуаций и предопределяет потребность в нетрадиционных методах
аудиторских экспертиз.
Целью курсовой работы является
изучение вопроса проведения аудита организаций, относящихся к малым.
Для решения цели работы нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть систему нормативного
регулирования аудита малых экономических субъектов.
2. Определить понятия и виды
аудиторских доказательств, применяемых малыми предприятиями в ходе аудита и изучить
методы их получения.
3. Рассмотреть планирование и методику
получения аудиторских доказательств в ходе аудита малых предприятий.
Предметом
исследования данной работы являются особенности аудиторской проверки малых
предприятий, методы и способы получения аудиторских доказательств и вопросы документирования.
Для решения задач
курсовой работы были использованы такие методы исследований, как абстрактно-логический, монографический
и экономико-статистический, графический методы исследования, моделирование, сравнение,
анализ, синтез, интервьюирование, опрос, тестирование, наблюдение, просмотр и
сравнение.
Вопросам порядка формирования документов аудитора, их
формирования на различных этапах аудиторской проверки, проблемам сбора информации
и ее анализа посвящены работы многих зарубежных и отечественных ученых и
практиков: Э.А. Аренса, Дж.К. Лоббека, В.И. Подольского, М.В. Мельник, С.В.
Козменковой. По мнению Э.А. Аренса и Дж.К. Лоббека, под рабочими документами
понимаются записи, в которых аудитор фиксирует использованные процедуры, тесты,
полученную информацию и соответствующие выводы, сделанные в ходе аудита.
Заключение:
В заключении отметим, что
сформированный письменный отчет аудитора по результатам проведенной аудиторской
проверки малого предприятия, доводит сведения до руководства аудируемого лица
перечень обязательных к исправлению требований исходя из действующих правилам
ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Реализация действующих требований аудируемого лица является основанием для итогового
варианта заключения по результатам проведенной аудиторской прверки.
Проведенные исследования содержания международных
стандартов аудита позволяют сделать вывод, что в них не предусмотрены унифицированные
формы заключений по результатам проверки. В этой связи, с нашей точки зрения,
аудитор должен самостоятельно определять структуру и содержание аудиторского
отчета по результатам проверки малого предприятия. Содержание и передачу
письменной информации необходимо связывать со структурой аудиторского
заключения, основанной на рекомендациях международных стандартов аудита МСА
700, МСА 705 и МСА 706. В составе данной информации должны быть отражены:
адресат, сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе, перечень
основных элементов или направлений бухгалтерского учета, подлежащих проверке,
сведения о методике, реализуемой в ходе аудиторской проверки, выводы и
рекомендации, подписи.
Целью подготовки письменной информации аудитора
является доведение до руководства аудируемого лица сведений о недостатках в
ведении бухгалтерского учета расходов на производство, приводящие к существенным
ошибкам в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также подготовка рекомендаций
по совершенствованию системы бухгалтерского учета. Содержание письменной
информации отражает результаты выполненных задач аудиторской проверки расходов
на производство. Требования к форме подготовки письменной информации
указываются аудитором во внутрифирменном стандарте.
В итоге можно заключить, что аудит на малых
предприятиях проводится с применением всех правил проведения аудиторских
проверок, но с учетом специфики малых предприятий, в частности ограничения и
отсутствия разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и
подготовку отчетности, преобладающего влияния владельца и (или) единоначального
руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНЫЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Нормативное регулирование
аудита малых предприятий
аудита малых предприятий
По мере развития
аудиторской деятельности в Российской Федерации происходит совершенствование
нормативно-правовой базы, регулирующей этот вид деятельности, в связи с чем
возникла насущная потребность в уточнении применяемой нормативно-правовой базы
и уяснении взаимосвязи, взаимозависимости и иерархии нормативно-правовых актов,
регулирующих данный вид деятельности.
Целью работы является
уточнение нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности на основе
существующей нормативно-правовой базы. Обусловленная цель определила следующие
задачи: с учетом норм Конституции Российской Федерации сформировать систему
нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ; уточнить и
обобщить рекомендации по применению норм действующих нормативно-правовых актов [9,
с. 41].
В настоящей работе с
помощью обобщения, группировки и системного подхода определена система
нормативного правового регулирования аудиторской деятельности на основе норм права.
Обоснованно, что нормативно-правовое
регулирование аудиторской деятельности относится к ведению Российской
Федерации. Дано обоснование, что рассматриваемая система состоит из девяти
иерархических уровней: норм Конституции Российской Федерации, международных
договоров, ратифицированных Российской Федерацией, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений
и распоряжений Правительства РФ, приказов, распоряжений, правил, инструкций и
положений Минфина России, нормативно-правовых актов саморегулируемых
организаций аудиторов, нормативно-правовых актов аудиторских организаций и
индивидуальных аудиторов [10, с. 72]. На каждом уровне представлены наиболее
значимые нормативно-правовые акты, приведены конкретные нормы этих актов. Нормативно-правовые
акты разбиты на три группы: законы, подзаконные нормативно-правовые акты,
международные договоры. В статье показаны взаимосвязь, взаимозависимость и
иерархия нормативно-правовых актов в системе нормативно-правового
регулирования, предложенной автором. Обобщены рекомендации по определению,
какую из взаимоисключающих норм использовать в случае наличия правовых коллизий
между нормами актов.