Курсовая теория на тему Особенности административного судопроизводства в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика административно-процессуального права 6
1.1 Понятие и сущность административной юрисдикции 6
1.2 Сущность административно-процессуального права 9
Глава 2. Понятие и особенности административного судопроизводства 13
2.1 Предмет и субъекты административного судопроизводства 13
2.2 Сущность и специфика административного судопроизводства 20
2.3 Развитие административного судопроизводства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Актуальность представленной к защите темы работы обуславливается особым значение и социально-правовой ролью института административного судопроизводства.
15 сентября 2015 года был введен в действие новый кодекс — Кодекс административного судопроизводства РФ. Это дата стала переломной для развития административного процессуального законодательства, начался новый этап эпохи развития административного процесса. Общественность реагировала по – разному. Практикующие юристы не обрадовались новому положению дел. КАС был принят явно в недоработанном виде, возникла путаница: каким законодательным актом (КАС РФ или ГПК РФ) руководствоваться. Адвокаты и представители теперь должны представлять в суд документы о наличии высшего юридического образования. Возникает дилемма: почему такое требование не содержится ни в ГПК, ни в АПК. Если именно для участия в административном судопроизводстве нужны квалифицированные специалисты (в особенности этот вопрос коснулся представителей), то следовало бы подчеркнуть это в законе, если это техническая недоработка, то следует внести соответствующее положение в АПК и ГПК РФ. Безусловно нужны специалисты в области административно-процессуального законодательства. Цивилисты, как показала практика, оказались не готовы к такому положению дел и упорно пытались адаптировать новый порядок в привычное им русло цивилистического процесса, мотивируя в основном тем, что ничего нового КАС не ввел.
Большинство процессуальных моментов перенесены в КАС РФ из ГПК РФ, но есть и новые положения. Так, чтобы инициировать судебное разбирательство, нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (до этого – заявления и исковые заявления). Нововведением стал и формат извещения участников процесса, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков посредством SMS и электронной почты (ст. 96 КАС РФ). Суд может выбрать такие способы извещения, если у него будет письменное согласие участников на это.
Одна из особенностей нового кодекса – дополнительное требование к представителям: они должны иметь высшее юридическое образование. Теперь представители обязаны предъявить суду документы, подтверждающие не только их полномочия, но и образование (ст. 55 КАС РФ). Если представитель не предъявит диплом, суд откажет в признании его полномочий на участие в административном деле. Так что теперь сторонам по делу придется обращаться исключительно к профессионалам.
Эти и многие другие аспекты особенностей административного судопроизводства в РФ и объясняют актуальность темы исследования.
Объектом исследований данной работы является административное судопроизводство в РФ.
Предмет работы – законодательство РФ, определяющее сущность и особенности административного судопроизводства.
Цель работы – раскрыть правовую природу, сущность и особенности административного судопроизводства.
Цель работы достигается решением следующих задач:
1) проанализировать понятие административной юрисдикции;
2) рассмотреть сущность административного судопроизводства;
3) определить особенности административного судопроизводства.
Источниковую базу работы составили научные исследования об административной ответственности, комментарии к административному законодательству, а также некоторые статьи и публикации практикующих юристов в юридических правовых изданиях по вопросам производства по делам в порядке административного судопроизводства. В частности были исследованы такие публикации, как: Афанасьев С.Ф. «Охранительное производство как самостоятельный вид административного судопроизводства», Глодина А.В. «Сочетание принципа активной роли суда с отдельными принципами административного судопроизводства», Женетль С.З. «Заинтересованные лица в административном судопроизводстве: цель и проблемы», Кулюшин Е.Н. «Суд первой инстанции как субъект административного судопроизводства: понятие и признаки», Никитин С.В. «Проблемы правового регулирования судебного нормоконтроля в административном судопроизводстве», Спицин И.Н. «Содержание принципа справедливости в административном судопроизводстве», Шестак В.А. «О некоторых положениях современной практики применения судами законодательства в сфере административного судопроизводства», Шестак В.А. «О современной практике применения упрощенных порядков в административном судопроизводстве» и др.
В структуре работы, которая была сформирована с учетом определенных цели и задач исследования включает в себя введении, две главы заключение и список источников. Первая глава работы раскрывает общую характеристику административно-процессуального права. Во второй главе работы выявлены сущность и особенности административного судопроизводства.
Заключение:
Административное судопроизводство подразумевает рассмотрение в зале суда дел административного характера. Эта сфера права регулируется КАС Российской Федерации, то есть Административным Кодексом, который действует в нашей стране с сентября 2015. Он несет в себе положения, с помощью которых происходит регулирование административных правоотношений и порядок их рассмотрения в зале суда. Административные процессы могут проходить по судам под общей юрисдикцией, а также в Верховном суде России.
Правила Кодекса административного судопроизводства говорят о том, что сюда можно отнести:
1. Вопросы административного характера, относительно защиты прав, которые были нарушены. Также оспаривание интересов и прав граждан РФ, юридических лиц (статья 1 КАС России).
2. Вопросы административного характера, возникшие в результате отношений общественного и административного порядка, которые нуждаются в контроле.
Контроль проходит в области выяснения законности и обоснованности полномочий административных дел (часть 3, статья 1 КАС России).
Стоит различать понятия административных процессов в судопроизводстве, которые могут быть двух видов:
• регулируемые КАС России;
• по административным вопросам, регулируемые Кодексом России об административных правонарушениях.
Оба понятия похожи по своей сути, при этом разняться по функциям.
Административное судопроизводство по КАС – это ни что иное, как порядок рассмотрения вопроса административного характера в судебном порядке с соответствующими разъяснениями. Что же касается производства, которое будет законодательно регулируемо КоАП России, определяется срок, порядок привлечения к ответственности административного характера и сумма взысканий.
Кодекс административного судопроизводства (ч.1 статья 1) определяет также категории дел касаемо судопроизводства административного порядка. После того, как этот нормативный документ получил законную силу в нашем государстве, многие статьи Гражданско-процессуального кодекса потеряли свою правовую силу. Об этом сказано и в законе РФ 2015 года, который и внес изменения в отдельные законодательные акты и ввел в действие КАС России.
Суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.
Если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Если при разрешении административного дела суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом административном деле, Конституции Российской Федерации, он обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности этого закона. В этом случае производство по административному делу приостанавливается на основании пункта 5 части 1 статьи 190 КАС РФ.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные нормативным правовым актом, имеющим равную или меньшую юридическую силу по сравнению с нормативным правовым актом, которым выражено согласие на обязательность данного международного договора, при разрешении административного дела применяются правила международного договора.
При разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
В случае отсутствия норм права, регулирующих спорные отношения, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм права разрешает административное дело исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика административно-процессуального права
1.1 Понятие и сущность административной юрисдикции
Административная юрисдикция, по существу, является подведомственностью рассмотрения дел об административных правонарушениях, которая закреплена третьим разделом КоАП РФ, а также рассмотрения и урегулирования управленческих споров, в необходимых ситуациях восстановления нарушенных прав и применения к виновным санкций уполномоченными на то органами, должностными лицами, в порядке и на основании, которые определены:
• законами субъектов РФ;
• федеральными нормативно-правовыми актами.
Административная юрисдикция в своем основании содержит рассмотрение и урегулирование дел об административных правонарушениях и индивидуальных дел об административных правовых спорах в порядке и объеме, которые определенны административными процедурами и административно-процессуальными нормами .
Сторонами административно-правовых споров могут являться органы исполнительной власти, к примеру, споры разнообразных субъектов РФ либо споры между субъектом РФ и Федеральным органом исполнительной власти. При разрешении подобных споров Президент РФ может применить согласительные процедуры.
В базисе административно-правовых споров традиционно пролегает правовое урегулирование должностным лицом, уполномоченным органом индивидуальных споров, которые по своей природе обладают субъективным характером, то есть таких, когда одна сторона делает попытки по восстановлению либо защите своего субъективного или так называемого мнимого права, либо возможно ущемленного интереса.
Порядок и правила рассмотрения и урегулирования процедурных, административно-правовых, (в целом управленческих) дел и споров об административных правонарушениях регламентируются административно-процессуальными правовыми нормами.