Курсовая теория на тему Особенности административного процесса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА.. 6
1.1 Понятие, содержание и признаки административного процесса. 6
1.2
Принципы и структура административного процесса. 9
1.3 Стадии административного процесса. 12
ГЛАВА 2.
ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА.. 15
2.1
Административно-нормотворческий процесс. 15
2.2
Административно-правонаделительный процесс. 18
2.3
Административно-юрисдикционный процесс. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
Введение:
Актуальность
теоретико-правового исследования вопросов административного процесса
обусловлена необходимостью: 1) проведения современных научно-теоретических
исследований в области административного процесса; 2) скорейшей
административной процессуализации для создания системы
административно-процессуального законодательства, нацеленной на реализацию
конституционного положения о разделении властей, на защиту прав и свобод
граждан, а также на создание правового государства; 3) улучшения организации и
функционирования исполнительных органов государственной власти. Данная
работа посвящена исследованию современного состояния теории и практики
административно-процессуального законодательства, разработке проблем административно нормотворческого, административно правонаделительного и административно-юрисдикционного
процессов с их производствами и выработке на данной основе авторской концепции
по этой проблеме, а также предложениям по подготовке важнейших законодательных
актов таких, как: «Административно-процессуальный кодекс РФ», Федеральный
конституционный закон «Об административных судах». В последнем могла бы
реализовываться идея совершенствования административной юстиции. Отсутствие
процедуры в применении нормы властеотношения ведёт фактически либо к её
парализации, либо к субъективному усмотрению чиновников. И то и другое в
правовом государстве является недопустимым. До тех пор, пока не будут проведены
серьёзные мероприятия в стране по правовой процессуализации материального
права, реальных сдвигов по защите прав граждан, которые им представляет новая
Конституция РФ и Федеральные законы, не будет. Выбор
темы обусловлен тем обстоятельством, что в России, в отличие от зарубежных
стран, ни в какой период (дореволюционный, советский и постперестроечный) не
существовало правового механизма реализации важнейших (жизненно необходимых)
норм, которые издавали административные органы (органы государственного
управления). Конституционное
регулирование в нашей стране прав гражданина не ограждает его в достаточной
степени от административного произвола и несправедливости, что самым
серьёзнейшим образом ставит на повестку дня вопросы о реформировании
административного процесса в России. Объект
исследования — административно-процессуальное законодательство Российской
Федерации, а также актуальные проблемы теории и практики административного
процесса. Предмет
исследования — научный анализ проблем теории и практики административного
процесса в РФ: его место в системе юридических процессов, понятие, принципы и
виды административного процесса, особенность административно-юрисдикционного
процесса, вопросы производства по делам об административных правонарушениях. Цели
и задачи исследования. Цель исследования — разработка концептуальных
теоретических и практических основ многогранной проблемы административного
процесса и определение его роли и места в Российской правовой системе. Для
достижения цели исследования в диссертации ставились следующие задачи.
— раскрыть понятие, содержание и
признаки административного процесса;
— изучить принципы и структура административного процесса;
— определить стадии административного процесса;
— изучить административно-нормотворческий процесс;
— изучить административно-правонаделительный процесс;
— изучить административно-юрисдикционный процесс. Методологические
и теоретические основы исследования. Методологической базой является
совокупность методов и приёмов научного познания. В первую очередь — это
общенаучный диалектический метод познания, который предоставляет возможность
исследовать проблемы в единстве их социального содержания и юридической формы,
осуществить системный анализ правовых предписаний в области, являющейся
предметом исследования. Были использованы также отдельные научные методы
познания: логико-семантический, историко-правовой, формально-юридический,
сравнительно-правовой. В
структуру работы входит: введение, две главы, заключение и список
использованных источников.
Заключение:
В свете проводимой в России административной
реформы проблема создания самостоятельной системы административного правосудия
еще более актуализируется. Административная юстиция, как известно, является
одним из важных институтов правового государства, в основе которого лежит
разрешение правовых конфликтов, возникающих между гражданином и публичной
властью (публичной администрацией). При
этом основной задачей административной юстиции является утверждение верховенства
права над административным произволом, защита прав и законных интересов граждан
от неправомерных действий и решений органов исполнительной власти и обеспечение
законности в сфере публичного управления. Реализация этой задачи возможна лишь
на основе административно-правовых норм, способных обеспечить справедливый
баланс интересов личности и государства и содержащих предписания о том, что
органы публичной власти, публичной администрации могут требовать от частных лиц
выполнения соответствующих обязанностей, а те в свою очередь обращать
аналогичные требования к органам публичной власти. Тем самым определяется
соотношение сферы прав публичной администрации и прав частных лиц. Анализ
действующего законодательства и юридической литературы показывает, что производство
по делам об административных правонарушениях принадлежит к одному из видов
юрисдикционных производств, к которым также относятся производство по жалобам,
дисциплинарное, исполнительное производства, производство по применению мер
административно-процессуального принуждения. Характерной
чертой производства по делам об административных правонарушениях, отличающей
его от иных вышеперечисленных юрисдикционных производств, является то, что
данное производство по широте затрагиваемых им интересов и по количеству
участвующих в нем лиц является одним из наиболее крупных
административно-юрисдикционных производств. Оно представляет собой
регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность
правоприменителя по рассмотрению дел об административных правонарушениях по
существу, с вынесением постановления о наложении административного взыскания
или же об освобождении лица от административной ответственности[1]. [1] Бабай, А.Н., Пархоменко,
А. Г. Административное право. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный
университет, МОДЭК, 2019. – С. 456.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1
Понятие, содержание и признаки административного процесса Юридический
процесс – урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных
действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок
осуществления деятельности следственных, административных и судебных органов. Административный
процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них
деятельность органов и должностных лиц государственного управления по
реализации возложенных на них задач и функций[1]. Признаки
административного процесса: —
вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое; —
представляет собой разновидность властной деятельности субъектов
государственного управления; —
обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права; —
целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение
управленческих дел; —
результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных
актах (документах); —
регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в
совокупности образуют самостоятельный институт административного права; — обладает определенным строением
(структурой)[2]. [1] Алексеев, И. А.,
Станкевич, Г. В., Цапко, М. И., Свистунов, А. А., Белявский, Д. С., Хабибулина,
О. В. Административный процесс. Учебник. — М.: Проспект, 2020. – С. 320. [2] Александров, А. Г. Понятие и место административного
производства в системе российского административного процесса. / А.Г.
Александров // Общество и право. — №1
(47). – С. 197-204.