Экономика и бухгалтерский учет Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему «Основы управления затратами на производство и реализацию продукции»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Основы управления затратами на производство и реализацию продукции 5

1.1. Понятие затрат 5

1.2. Виды и классификация затрат 8

1.3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 12

1.4. Методы управления затратами 14

Заключение 21

Глоссарий 23

Список использованных источников 24

Приложения 27

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что достижение высоких результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

В процессе управления предприятием в современных обстоятельствах менеджеры уделяют большой интерес абсолютно всем аспектам управления расходами, так как получение экономического эффекта зависит, в том числе от эффективной деятельности в данной сфере. Под управлением затратами нами предполагается комплекс методов и способов воздействия на процесс формирования затрат, которые обеспечивают возможность оперативного выявления резервов их снижения и предотвращения нерациональных расходов и потерь, что обеспечит возможность достигнуть максимизации прибыли.

В современных условиях учёные в области экономики как в российских, так и в зарубежных научно-исследовательских трудах уделяют большое внимание изучению управления затратами, формированию себестоимости товаров и услуг хозяйствующих субъектов. Данная тема актуальна, так как контроль над затратами является основой хозяйственной деятельности любого предприятия. Всесторонний контроль затрат и регулирование издержек можно реализовывать посредством методов калькулирования затрат. Именно работа организации, направленная на оптимизацию затрат (их планирование, учёт и анализ), способна обеспечить достижение коммерческих целей, выявить скрытые резервы, повысить уровень конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и значительно увеличить величину его прибыли как в период процветания, так и в период кризиса.

Цель курсовой работы – обобщить информацию о современных методах управления затратами на производство и реализацию продукции.

Задачи курсовой работы:

— рассмотреть определения понятие «затраты» с точки зрения ученых-экономистов, а также законодательных актов;

— рассмотреть виды и классификации затрат, применяемые для различных целей;

— охарактеризовать методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, используемые на российских предприятиях;

— охарактеризовать методы управления затратами, используемые в современных условиях хозяйствования.

Объект курсовой работы – хозяйствующие субъекты, осуществляющие учет затрат на производство и реализацию продукции.

Предмет курсовой работы – затраты на производство и реализацию.

Теоретической основой написания курсовой работы явилось актуальное законодательство, учебные пособия и научные публикации по рассматриваемому кругу вопросов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе рассматривались вопросы управления затратами на производство и реализацию продукции.

Тема курсовой работы актуальна, так как управление затратами имеет целью их минимизацию, поэтому организации всех отраслей стремятся использовать современные способы управления затратами, которые и были описаны в курсовой работе.

Целью курсовой работы явилось обобщение информации о современных методах управления затратами на производство и реализацию продукции.

В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:

— рассмотрено определение понятия «затраты» с точки зрения ученых-экономистов, а также законодательных актов;

— рассмотрены виды и классификации затрат, применяемые для различных целей;

— охарактеризованы методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, используемые на российских предприятиях;

— охарактеризованы методы управления затратами, используемые в современных условиях хозяйствования.

Объектом курсовой работы явились хозяйствующие субъекты, осуществляющие учет затрат на производство и реализацию продукции.

Предметом курсовой работы выступили затраты на производство и реализацию.

Для начала в курсовой работе было рассмотрено понятие «затраты» с различных точек зрения, как ученых-экономистов, изучавших эту тематику в своих трудах, а также законодательная трактовка этого понятия, закрепленная на Налоговом Кодексе Российской Федерации и в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Далее были рассмотрены различные виды и классификации затрат, используемые для различных целей предприятия.

В следующем параграфе курсовой работы были охарактеризованы методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, такие, как нормативный, позаказный, попередельный и попроцессный. И, наконец, в последнем параграфе курсовой работы были описаны самые известные применяемые современными предприятиями методы управления затратами, среди которых метод «точно в срок», используемый с давних времен на автопредприятиях Тойота и Форд, АВС-костинг, который учитывает затраты по каждой операции, функционально-стоимостной и стратегический анализ.

Цель у всех перечисленных методов управления затратами одна – минимизировать себестоимость производимой продукции и максимизация генерируемого финансового результата.

Таким образом, выбрав для себя наиболее подходящий способ учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, а также метод управления затратами, каждая организация сможет существенно сократить себестоимость производства и продажи, а также изыскать дополнительные резервы для привлечения максимально возможной прибыли.

Итак, задачи, поставленные в курсовой работе, решены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы управления затратами на производство и реализацию продукции

1.1. Понятие затрат

Затраты – важнейшая экономическая величина, играющая решающую роль в хозяйственной жизни любой организации. Затраты оказывают большое влияние на процесс производства, себестоимость продукции, качество, ценообразование.

Затраты в производственно-хозяйственном механизме являются ключевым и одновременно наиболее сложным элементом. Их учет позволяет руководителям получать экономически значимую информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Под себестоимостью продукции понимается стоимостная оценка понесенных в ходе ведения финансово-хозяйственной деятельности по производству материально-вещественных, трудовых и финансовых и прочих ресурсов экономического субъекта. Себестоимость – это сумма различных видов затрат (материальных, трудовых, финансовых и т.д.) в денежной форме, потраченных для производства товаров и услуг.

Отношение категорий затрат производства товаров и услуг и их себестоимости определяется отношением частного и общего. Т.е. термин «себестоимость» отражает общую сумму документально подтвержденных затрат экономического субъекта на производство и сбыт товаров и услуг.

Затраты, которые относятся к производству товаров и услуг экономических субъектов, выражаются в их себестоимости. На сегодняшний момент времени существует большое количество определений понятия «затраты». В таблице 1 представлены наиболее часто используемые определения понятия «затраты».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы