Курсовая теория на тему Основы трансформации личности в танце модерн
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава I. Теоретические основы изучения трансформации личности. 4
средствами танца модерн. 4
1.1. Понятие творческой личности, ее трансформации
в рамках. 5
танца модер. 5
1.2. Модерн танец, как средство трансформации и
реализации. 8
личности. 8
1.3. Музыка, танец и личность. 13
Выводы к Главе I 15
Глава II. Системный анализ движений модерн танца. 16
2.1. Принципы преподавания модерн танца. 16
2.2. Системы и техника «модерн». 18
Выводы к Главе II 26
Заключение. 27
Список литературы.. 28
Введение:
Актуальность
данной проблемы обусловлена необходимостью развития творческих способностей и
креативности индивидов, изучением законов психики и творческого процесса,
которые так же являются актуальной проблемой воспитания общества. Креативность,
как важная составляющая самовыражения, представляет собой и является основой
гуманизации общества и личностного роста. Образование, которое развивает в
основном логическое мышление, поставлено в жёсткие рамки и не может в полной
мере дать знания и воспитать творческую личность. Хореография для этого
наиболее подходящее средство формирования личности, так как воспитывает сразу
три направления: физическое, музыкально-эстетическое, нравственное. Однако, это
до сих пор малоизученная проблема.
Гармонично
развитая личность, разносторонняя, увлеченная, стремящаяся к реализации своих
способностей – это неотъемлемая часть современного общества. Необходимо уделять
внимание нравственному и физическому совершенствованию, эмоциональной сфере
личности.
Развитие
творческой личности – приоритетное направление в работе с танцевальным
коллективом, участники которого приобретают знания, овладевают навыками и
умениями, одновременно формируют свое мировоззрение, приобретают лучшие
качества характера. Средствами современной хореографии происходит содействие
эстетическому воспитанию детей, положительному воздействию на их физическое
развитие, общую культуру. Таким образом, можно утверждать, что хореографическое
искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных
задач, которые в свою очередь влияют на развитие творческой личности.
Танец
непосредственно является интегратором различных аспектов жизни человека. Танец
модерн вводит участников в процесс, который можно обозначить состоянием «здесь
и сейчас». К гармонизации и саморазвитию личности ведет слияние физических,
эмоциональных и интеллектуальных возможностей, ведущих к целостности. Он
отличается своей многогранностью, быстро развивающимися направлениями, его
возможности с каждым днём становятся более значимыми, что делает этот танец
уникальным, особенно в контексте саморазвития личности.
Поэтому
целью данного исследования является узнать, как танцевальное искусство влияет
на жизнь человека, как оно трансформирует
личность и общество.
Объектом
изучения является психическая составляющая и личностный рост через танец
модерн.
Предметом
исследования: влияние танца модерн на психику и личностную трансформацию
человека.
Задачи:
1. Понять, что значит гармония танца.
2. Узнать, как танец модерн влияет на гармонизацию психики
человека.
3. Узнать, как танец модерн влияет на развитие личности.
Методы исследования: эмпирические (проработка
документов, сравнение, наблюдение, эксперимент) и теоретические
(формально-логические: индукция, дедукция, метод конкретизации,
абстрагирования; содержательно-логические: анализ, синтез).
Заключение:
Поскольку
основным инструментом танцевального искусства является человеческое тело, мы
можем рассматривать концепцию телесности как материальную и духовную основу
танца. Тело в современной культуре перемещается на центральные позиции:
чувства, мысли и действия напрямую связаны в сознании человека с природой его
тела. В психоаналитических теориях исследованию тела всегда уделялось особое
внимание, поскольку оно имеет определяющий скрытый смысл, для жизни человека концентрирующий
на себе прожитый опыт социализации и личностного роста.
Через тело мы живем и отвечаем жизни. Ключ к хорошему двигательному воображению
лежит в развитии тонкой наблюдательности во время движения. Как только образы
движения начинают появляться естественным образом, могут появляться другие
ассоциации, и все вместе делает начало движения более изобретательным. Одно
изображение соединяется с другим, стимулируя дальнейшие идеи в едином
творческом процессе, раскрывая и трансформируя личность. В процессе танца не столько человек создает определенные идеи,
образы, символы и знаки, сколько продуктивные идеи «создают» человека – в их
силах люди, увлеченные своими действиями. Танцы – один из самых простых и
допустимых способов «стать Другим», выходящий за рамки простых проявлений.
Уникальность танца заключается в том, что, помимо индивидуального прорыва в
состояние творчества, он позволяет разделить этот прорыв, превзойти
разобщенность в сотворении себя и мира, а также найти «танец между одиночеством
и сообществом», пересекая и объединяя это противопоставление. Процесс
воспитания творческой способности личности только тогда достигает своей цели,
когда активируются, интенсифицируется процессом саморазвития личности. Для
саморазвития своих естественных задатков, включая становления собственных
творческих способностей, потребуется целенаправленная активность, созидательная
деятельность.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические
основы изучения трансформации личности
средствами танца модерн 1.1. Понятие
творческой личности, ее трансформации в рамках
танца
модерн Личность
– конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура
личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и
действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его
поведение.
В
широком, традиционном смысле личность – это человек как субъект социальных
отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все
психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его
организма.
В
психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности – ее
возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе
[1]. Личность – это человек как общественное и природное существо, наделенное
сознанием, речью, творческими возможностями. В психологии понятие «личность»
используется в двух основных значениях:
1.
Любой человек, обладающий сознанием.
2.
Личность – это человек, обладающий таким уровнем психики, который делает его
способным управлять своим поведением и психическим развитием. Индивидом рождаются,
а личностью становятся.
Сущность
личности характеризуется, во-первых, тем, что она является объектом и субъектом
общественноисторического процесса, во-вторых – субъектом познания, общения и
деятельности. Анализ разных подходов к оценке личности показывает, что
субъективность – важнейшее свойство психики. Оно характеризует активность,
самостоятельность субъекта, преобразующую функцию психики по отношению к
внешнему миру и самому себе.