Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Основы современной методики воспитания собственно-силовых способностей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы изучения силовых способностей 6
1.1. Общая характеристика силовых способностей 6
1.2. Возрастные особенности развития силовых способностей 10
2. Основы методики воспитания силовых способностей 14
2.1. Средства воспитания силы 14
2.2. Методы воспитания силы 16
2.3. Методики воспитания силовых способностей 20
Заключение 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

  

Введение:

 

Проявление силовых способностей обеспечивается за счет целостной реакции организма, то есть комплексной мобилизации психических качеств, вегетативной, мышечной, моторной, гормональных функций и других физиологических систем организма. В связи, с чем можно отметить, что силовые способности нельзя характеризировать как «сила мышц», так как это будет лишь характеристикой их сократительных особенностей. Мышечная сила – это динамический компонент скоростного двигательного действия, что может иметь различные качественные особенности, согласно проявляемой скорости, внешнего сопротивления и длительности работы. Если силовые способности развиваются в спортивном направлении, то необходимо учитывать, что тренирующий эффект напрямую зависит от размера максимума, что развивается усилиями и времени его проявления.
В основе технологии использования тренировочного усилия при развитии силовых способностей лежат различные виды проявления возможностей: однократно; повторно; в циклической или ациклической работе; против малого или большого внешнего сопротивления; с высокой или низкой скоростью тренировки упражнений; из расслабленного или напряженного состояния мышц. Ко всему выше сказанному также необходимо отнести разные режимы мышц, такие как: динамические, изометрические и др.
Силовые способности человека подразделяются в зависимости от различных режимов работы мышц и бывают следующих видов: собственно-силовые и скоростно-силовые.
Проявление собственно-силовых способностей происходит в условиях медленных движений и статистического режима напряжения мышц, что обосновывается тем фактом, что проявление и развитие таких способностей происходит при отягощении большими величинами или при соблюдении придельных отягощений в условии максимального напряжения мышц. При применении подобного рода отягощений мышечная сила может быть как статической, так и медленно динамической.
Также проявление скоростно-силовых способностей происходит при осуществлении быстрых движений уступающего или преодолевающего характера, а также при скоростном изменении характера движений от уступающих к преодолевающим. Скоростно-силовые способности являются характерной особенностью двигательных действий, в которых проявляются высокая сила и скорость.
Для проявления скоростно-силовых способностей свойственно наличие двух основных особенностей. В основе первой лежит тот факт, что чем меньше внешнее отягощение, тем более скоростное двигательное действие. Вторая особенность является полной противоположностью первой, так как основывается на том, что чем больше внешнее отягощение, тем двигательные действия менее скоростные и более силовые.
Актуальность данного исследования обосновано тем, что в жизни человека играют огромную роль развитие скоростно-силовых и собственно-силовых способностей.
Объектом данного исследования являются силовые способности.
Предметом исследования является развития силовых способностей.
Цель исследования: охарактеризовать методику развития силовых способностей.
Задачи исследования:
• Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования;
• Дать характеристику силовым способностям;
• Проанализировать возрастные особенности силовых способностей;
• Рассмотреть основные методики воспитания силовых способностей.
• Рассмотреть основные средства воспитания силовых способностей.
В качестве научной базы при проведении данного исследования применялись научные труды таких ученых как: Седых Н.В., Саакян Е.Г., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Горбунов Г. Д. и др.
Работа состоит из: введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе написания работы можно отметить, что проявление силовых способностей обеспечивается за счет целостной реакции организма, то есть комплексной мобилизации психических качеств, вегетативной, мышечной, моторной, гормональных функций и других физиологических систем организма.
Взрывная сила при этом проявляется в упражнениях, для которых свойственен ударный характер, как, например, прыжки, быстрый бег и др. В любых условиях занимающийся прилагая взрывные усилия, стремится к реализации стартовой мышечной силы. Необходимо учитывать, что для проявляющейся силы свойственно ускорение силы в зависимости от сопротивления и максимальной мышечной силы. При этом необходимо учитывать, тот факт, что проявить силу мышц мгновенно нельзя, так как для проявления мышцами максимальной силы необходим определенный период времени.
Таким образом, на текущий момент, учеными было установлено, что по истечению 0,3с, что прошло с начала движения мышца может проявить 90% от максимальной силы, что ей свойственна. Необходимо отметить, что для многих видов спорта подобное развитие усилия не годится в связи со своей длительностью.
Так, например, гимнаст отталкивается для того, чтоб осуществить двойное сальдо за 80-100 м/с, при этом финальная длительность итогового усилия копьеметателя составляет 140-150 м/с, а отталкивание для осуществления прыжка в высоту составляет 120м/с. Данные факты указывают на то, что за обозначенное время мышцы спортсменов не в состоянии проявить максимальную силу. В связи, с чем в роли показателя эффективности действий спортсмена выступает градиент силы, что представляет собой скорость нарастания силы, а не ее величина.
Необходимо отметить, что в спорте принято учитывать особое проявление силовых способностей, то есть реактивную способность нервно-мышечной системы, которая представляет собой мощное двигательное усилие, приходящее на замену интенсивному механическому растягиванию мышц. Данный момент возможен лишь при быстром переключении от уступающей преодолевающей работы к активно развивающей динамической нагрузке.
Также, подводя итоги проведенного исследования необходимо отметить, что при подборе упражнений для развития силовых способностей необходимо учитывать следующие факторы:
• физическую подготовленность спортсмена;
• возрастную категорию спортсмена;
• его половую принадлежность;
• цели, поставленные перед занятием.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы изучения силовых способностей
1.1. Общая характеристика силовых способностей
Сила представляет собой способность человека к преодолению внешнего сопротивления или же противостояние ему при помощи мышечных усилий.
Силовыми способностями принято считать комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, что основывается на понятии «сила».
Проявление силовых способностей происходит за счет какой-либо двигательной деятельности. Следует отметить, что проявление силовых способностей подвержено влиянию различных факторов, значимость которых зависима в каждом определенном случае от определенных двигательных действий и условий их реализации, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Основными факторами являются:
• Собственно мышечные;
• Центрально-нервные;
• Личностно-психические;
• Биомеханические;
• Биохимические;
• Физиологические факторы;
• Условия внешней среды, в которой происходит двигательная деятельность.
На протяжении многих лет рассматривая данный вопрос к собственно-мышечным факторам, учеными было отнесено следующие факторы:
• Сократительные свойства мышц, зависящие от соотношения белых и красных мышечных волокон;
• Активность ферментов мышечного сокращения;
• Мощность механизмов анаэробного и энергообеспечения мышечной работы;
• Физиологический поперечник и масса мышц;
• Качество межмышечной координации.
Сутью центрально-нервных факторов является интенсивность эффекторных импульсов, что посылаются к мышцам, координация их сокращений и расслаблений, трофическое влияние центральной нервной системы на их функции.
Личностно-психические факторы оказывают значительное влияние на проявление мышечных усилий. В их в структуру входят мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, что способствуют проявления максимальных или интенсивных и длительных мышечных напряжений.
Не менее значимого влияния на силовые способности оказывают биомеханические, биохимические и физиологические факторы.
Среди собственно силовых способностей и их соединений различают следующие физические способности: скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость.
Собственно силовые способности проявляются:
• При медленном сокращении мышц, в упражнениях, что выполняются с околопредельными, предельными отягощениями;
• При мышечных напряжениях изометрического типа. В соответствии, с чем различают медленную и статические силы.
Для собственно силовых способностей характерно большое мышечное напряжение, при этом они проявляются в уступающем, преодолевающем статическом режиме работы мышц. Данный вид способностей определяется физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата.
Характерной особенностью проявления статической силы являются следующие особенности:
• Напряжение мышц за счет активных волевых усилий;
• За счет попыток принудительно растянуть мышцы.
Основными целями воспитания собственно силовых способностей является развитие собственной силы и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Для скоростно-силовых особенностей характерным является непредельное напряжение мышц, что проявляются с необходимой, в большинстве случаев максимальной мощностью в упражнениях, что реализуются со значительной скоростью, но не достигающей предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых равносильно со значительной силой мышц необходима и быстрота движений. При этом чем значимее внешнее отягощение, которое преодолевается спортсменом, тем значимее роль, играет силовой компонент, а при меньшем отягощении увеличивается значение скоростного компонента.
К скоростно-силовым способностям относятся быстрая и взрывная силы. Для быстрой силы характерно непредельное напряжение мышц, что проявляется в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигая при этом предельной величины. За счет взрывной силы отражается способность человека при выполнении двигательных действий достигать максимальных показателей силы в предельно короткое время.
Для взрывной силы характерным является наличие двух компонентов, таких как стартовая и ускоряющая силы.
Стартовая сила является характеристикой способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в первичный момент их напряжения. Ускоряющая сила является способностью мышц к быстрому наращиванию рабочего усилия при их начавшемся сокращении.
К специфическим видам силовых способностей относятся: силовая ловкость и силовая выносливость.
Под силовой выносливостью подразумевается способность противостоять утомлению, что возникает в связи с длительным мышечным напряжением значительной величины. Силовая зависимость напрямую зависит от режима работы мышц и бывает двух видов: статическая и динамическая. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость характерна для деятельности, которая связана с удержанием рабочего напряжения в определенной позе.
Силовая ловкость проявляется в условиях сменного режима работы мышц, при непредвиденном изменении ситуации деятельности. Как было отмечено Ж.К. Холодовым, силовая ловкость – это способность дифференцировать мышечные усилия разного объема при непредвиденных ситуациях и смешанных режимах работы мышц.
Для проведения правильной оценки уровня развития собственно силовых способностей в физическом воспитании и спорте принято различать абсолютную и относительную силы. Под абсолютной силой подразумевают максимальную силу, что проявляется человеком при движении, в независимости от массы его тела. Под относительной силой принято подразумевать силу, которая проявляется человеком при пересчете на 1 кг собственного веса, что выражается в отношении максимальной силы к массе тела человека.
Основными задачами развития силовых способностей являются:
• Развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека, разрешается за счет применения силовых упражнений.
• Разностороннее развитие силовых способностей в объединении с освоением жизненно важных двигательных действий. Под этой задачей подразумевается развитее основных видов силовых способностей.
• Создание условий и возможностей для продолжительного развития силовых способностей в границах занятий определенным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки. Разрешение данной задачи удовлетворяет личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или же выбранной профессии.
Воспитание силы может реализоваться в ходе общей физической подготовки и специальной физической подготовки.
Основными целями воспитания силы являются:
• укрепление и поддержание здоровья;
• совершенствование телосложения;
• развитие всех групп мышц;
• развитие силовых способностей мышечных групп, значимых при выполнении основных соревновательных упражнений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы