Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Основы современной методики воспитания двигательно — координационных способностей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Сущность и значение двигательно-координационных способностей в процессе физического воспитания обучающихся 6
1.2. Особенности развития двигательно-координационных способностей, сенситивные периоды развития 12
1.3. Морфофункциональные особенности обучающихся среднего школьного возраста в развитии двигательно-координационных способностей 18
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Средства, формы и методы развития двигательно-координационных способностей 23
2.2. Анализ современных методик воспитания двигательно-координационных способностей, обучающихся среднего школьного возраста 27
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность. Одной из важнейших проблем физического воспита-ния, требующих позитивного переосмысления и научного обоснования, является развитие двигательно-координационных способностей обучаю-щихся различных возрастных групп. Многочисленные исследования дви-гательно-координационных способностей [И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков, 2015; В.И. Лях, 2016; Ю.Н. Серикова, В.А. Александров-на, А.Ю. Нечаева, 2018] показывают, что они имеют специфику в различ-ных видах двигательной деятельности человека. Одним из важнейших условий, обеспечивающих в будущем высокие результаты двигательных способностей в целом, считается высокий уровень развития координаци-онных. Практически все специалисты едины в мнении о том, что их недо-статочное развитие в детском возрасте очень сложно наверстать позднее.
В Федеральном государственном образовательном стандарте в раз-деле «Требования к результатам освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования» в результатах по освоению предметной области «Физическая культура» отражается «…развитие дви-гательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подго-товленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях». Кроме этого, в стандарте указывается на расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, в частности и координационных способностей, повышение функциональ-ных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного ком-плекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Так же в освоении основной об-разовательной программы основного общего образования с учетом об-щих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, необходи-мо нацеливать обучающихся на «формирование установки на системати-ческие занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору ин-дивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей» [https://fgos.ru].
Вышесказанное, еще раз подтверждает, что в современных условиях значительно увеличился объем двигательной деятельности, который тре-бует проявления таких личностных качеств, как находчивость, быстрота реакции, способность к концентрации и переключению внимания, про-странственной, временной, динамической точности движения. В связи с этим, поиск новых современных возможностей, с помощью которых мож-но лучше, быстрее и точнее управлять своими движениями, можно при-знать целесообразным [И.Ю. Горская, И.В. Афанасьева, Е.М. Ревенко, 2014; Б.Ф. Курдюков, 2019].
Проведенный анализ актуальности позволил сформулировать тему исследования: «Основы современной методики воспитания двигательно-координационных способностей».
В работу введены ограничения: разнообразие современных мето-дик воспитания двигательно-координационных способностей, мы рассмат-ривали в процессе физического воспитания обучающихся среднего школь-ного возраста.
Цель исследования: изучить современные методики воспитания двигательно-координационных способностей.
Объект исследования: процесс воспитания двигательно-координационных способностей.
Предмет исследования: основы современной методики воспитания двигательно-координационных способностей.
Гипотеза исследования: изучив современные методики двигательно-координационных способностей, мы сможем их применять в практической деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности процесса воспитания двигательно-координационных способностей обучающихся среднего школьного воз-раста.
2. Провезти анализ современных методик воспитания двигательно-координационных способностей обучающихся среднего школьного воз-раста.
Методы исследования: анализ научных и литературных источни-ков, использование Интернет-ресурса.
Структура и объем курсовой работы: введение, две главы с пара-графами, выводы, список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ, изучение и обобщение литературы по теме исследования «Основы современных методов обучения координационным способно-стям» позволили сделать следующие выводы:
Существует много определений понятия «координация», но, не-смотря на некоторые различия, все эти определения имеют много общего. Таким образом, координация присуща способность осуществлять движе-ние в соответствии с его планом, в связи с тем, что оно связано с полным пониманием и анализом собственных движений во времени и простран-стве.
Основной целью физического воспитания в образовательном учре-ждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. И обеспечить овладение двигательными спо-собностями и навыками учащихся средней школы; создать условия для всестороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития детей и образования, необходимого им для систематических занятий физически-ми упражнениями.
Общая установка при запуске «согласования» должна исходить из следующих положений:
а) необходимость справляться с хорошим психическим и физиче-ским состоянием;
б) нагрузки не должны вызывать значительного утомления, так как при утомлении (как физическом, так и психическом) значительно снижает-ся четкость мышечных ощущений, и в таком состоянии координационные способности улучшаются плохо;
б) в структуре отдельных занятий упражнения на развитие коорди-национных способностей желательно планировать в начале основной ча-сти;
ж) интервалы между повторениями разных упражнений должны быть достаточными для восстановления здоровья;
г) развитие разных типов координационных способностей должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способно-стей.
6. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня разви-тия координационных способностей
Разнообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценить уровень развития одного единственного критерия. Поэтому в физкультуре и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:
время, потраченное на изучение нового движения или комбинации. Чем короче, тем выше координационная способность;
время, необходимое для «корректировки» физической активности в соответствии с изменяющейся ситуацией. В этих условиях умение выби-рать наиболее эффективный план для успешного решения двигательных задач считается хорошим показателем координационных возможностей;
координация сложности двигательных задач (действий) или их ком-плексов (комбинаций). В качестве рабочих тестов рекомендуется исполь-зовать упражнения с асимметричной координацией движений рук, ног, го-ловы, туловища, как наиболее сложные и менее частые в двигательном опыте человека;
точность двигательных действий в соответствии с основными харак-теристиками оборудования (динамическое, временное, пространственное);
поддержание стабильности в равновесии нарушено;
Устойчивость сложной координации по отношению к двигательным задачам (для конечного результата и стабильности индивидуальных ха-рактеристик движения). Оценивается, например, с точки зрения эффектив-ности и точности — количество попаданий при стрельбе по мячу в баскет-бол, различных объектов в цель и т. д.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТА-НИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность и значение двигательно-координационных способно-стей в процессе физического воспитания обучающихся

Физическая культура — это вид культуры, которая является опти-мальной физической активностью, основанной на массовых и духовных ценностях, специально созданных в обществе для физического совершен-ствования людей.
Здоровье в научной литературе рассматривается как состояние ор-ганизма [Н.В. Жданкина, 2016; Ю.Д. Железняк, А.В. Петров, 2015; В.К. Бальсивич, М.Н. Королева, Л.Т. Майорова, 2015; В.И.Дубровский, 2018, И.Д. Ловейко, 2014] самочувствие организма [Н.В. Жданкина, 2016; Ю.Д. Железняк, А.В. Петров,2015; В.К. Бальсивич, 2015], как способность про-тиводействовать негативным воздействиям внешней среды [Н.В. Жданки-на, 2016; Ю.Д. Железняк, А.В. Петров, 2015; В.К. Бальсивич, М.Н. Ко-ролева, Л.Т. Майорова, 2015], а также как высшая ценность жизни чело-века и общества [В.И. Дубровский, 2018]. Объединяя опыт предыдущих исследователей в одно определение, можно утверждать, что здоровье — это состояние физиологического, психологического и духовного благополу-чия и гармонии организма с окружающей средой, что обеспечивает и яв-ляется важной предпосылкой для эффективного осуществления физическо-го воспитание молодежи, физические, интеллектуальные, умственные и нравственные способности личности [Н.В. Жданкина, 2016; Ю.Д. Желез-няк, А.В. Петров, 2015; В.К. Бальсивич, М.Н. Королева, Л.Т. Майорова, 2015; В.И.Дубровский, 2018].
Культура здоровья рассматривается как составная часть физиче-ской, а, следовательно, общей культуры, которая помогает сохранить здо-ровье личности. Последний определяется как индивид, который в процес-се общественного развития становится носителем и творцом культуры [Г.А. Колодницкий, 2016].
Литературные источники содержат разные взгляды на значение по-нятия «физическая культура». Объединяя содержание этих взглядов в од-ном определении, можно сказать следующее: физическая культура являет-ся частью общей культуры, которая является творческой деятельностью и направлена на гармоничное формирование личности [В.М. Волков, 2013] и представляет собой совокупность достижений общества в сфере физиче-ского совершенствования и совершенствования человека [В.И. Дубров-ский, 2018].
Целью спортивной деятельности, по мнению некоторых авторов, яв-ляется формирование новой, образованной, творческой личности. Чело-век, способный приспособиться к реальности нашего существования и из-менениям, которые происходят в природе и обществе. Формирование та-кой личности происходит в области процесса индивидуальных ценностей физической культуры и повторяет их до личностных ценностей, характер-ных только для данного индивида, формируя тем самым физическую культуру личности, как компонент общей физической культуры. В свою очередь, физическая культура личности является продуктивным аспектом педагогической деятельности специалистов, целью которого является со-здание жизненно важных навыков, знаний, обеспечение высокого уровня и качества жизни личности.
В теории и методологии физического воспитания существует пять основ физических качеств: ловкость, гибкость, скорость, сила и выносли-вость.
Физические качества, заложенные в человеке генетически, необходи-мо развивать, так как умение хорошо выполнять различные движения возможно только тогда, когда ребенок физически подготовлен. Физиче-скими качествами принято называть отдельные стороны двигательных возможностей человека [А.А. Зайцев, 1997].
Координационные движения в значительной степени определяют уровень двигательных возможностей человека. Базовые координационные способности имеют широкий спектр применения и включают в себя: спо-собность ориентироваться в пространстве, дифференцировать свои мы-шечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц, реагиро-вать на сигналы внешней среды, способность сохранять статическое и ди-намическое равновесие, чувство ритма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы