Музыкальная педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Основы развития детского голоса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретический аспект развития детского голоса 5
1.1 Особенности детского голоса 5
1.2 Этапы развитие голоса у детей 7
1.3 Влияние пения на общее развитие ребёнка 10
2.Проблемы развития детского голоса и пути его улучшения 14
2.1 Проблемы развития голоса у детей 14
2.2 Методы и принципы улучшения развития голоса у ребёнка 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Актуальность. Надо признать, что голосовые перегрузки, связанные с воспитанием ребенка в детских дошкольных учреждениях, занятия в вокальных и хоровых коллективах, где зачастую нет опытных педагогов, экологические и социальные проблемы, приводят к тому, что с детьми, страдающими заболеваниями голосового аппарата, врачу приходится сталкиваться все чаще.
К сожалению, и педагоги, и сами родители, редко вспоминают о том, что органы дыхания у детей отличаются некоторыми особенностями. Носовые ходы, глотка, гортань, трахея и бронхи у ребенка сравнительно узкие и покрыты нежной слизистой оболочкой, мышечная ткань этих органов развита слабо, хрящи гортани мягкие и легко сдавливаются. Поскольку грудная клетка у детей как бы приподнята, а ребра не могут опускаться при дыхании так низко, как у взрослых, дети не в состоянии делать глубокие вдохи, что, безусловно, ограничивает силу голоса и длительность звучания.
Наш ребенок растет и постоянно меняется. Но процесс этот происходит неравномерно. Это касается и голосового аппарата. Если рост носоглотки и околоносовых пазух в основном заканчивается к периоду полового созревания , к 12-14 годам, то все остальные органы завершают свой рост лишь с окончанием этого периода — условно к 18-19 годам.
Каждые 2-3 года голос ребенка меняет свои качества. Из «серебристого» с диапазоном звучания 5-6 нот он становится насыщенным, обретает полноту звучания, «металлический» оттенок. Постепенно увеличивается его диапазон, у подростков он может быть равен двум октавам.
Как правило, становление голоса складывается по подражанию в возрасте до 7 лет, и зависит от того, каким были голос и манеры его использования у окружающих-родителей, педагогов, воспитателей, сверстников.
Объектом работы является: детский голос.
Предметом работы является: развитие детского голоса в разном возрасте.
Целью данной работы является: проанализировать основы развития детского голоса.
Для того, чтобы добиться данной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
-рассмотреть особенности детского голоса;
-выявить этапы развития голоса у детей;
-определить влияние пения на общее развитие ребёнка;
-проанализировать проблемы развития голоса у детей;
-определить методы и принципы улучшения развития голоса у ребёнка.
Методологической основой курсовой работы явились аналитический, классификационный, сравнительный методы. В главе, посвященной практике, были использованы методы наблюдения и статистического анализа данных.
Структура работы включает: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, развитие голоса у детей проходит 4 периода:
-Дошкольный (6-7 лет)
-Домутационный (7-12 лет)
-Мутационный (12-15 лет)
-Постмутационный (15-19 лет)
Дошкольный период характерен тем, что гортань у ребенка по сравнению с взрослыми имеет довольно высокое положение. Кроме того, во всех отделах гортани большое количество слизистых желез, лимфатической и соединительной ткани, они как бы заменяют собой некоторые отсутствующие внутренние мышцы гортани.
Голосовые мышцы, располагающиеся в толще голосовых складок, в виде отдельных пучков начинают формироваться с 5 лет и развиваются примерно к 11-12 годам, то есть уже во втором периоде — домутационном. Поэтому у детей до 10 лет отмечается фальцетный механизм голосообразования, Голосовые складки у них никогда не смыкаются полностью, образуя щель в виде треугольника или линейной формы. Это и есть фальцет.
К 11-12 годам голосовая мышца начинает оформляться в самостоятельную и принимать участие в процессе голосообразования. В этом возрасте появляется еще один механизм фонации — грудной. На нижних тонах диапазона появляется грудное звучание голоса, на высоких – по-прежнему остается фальцетное. При этом на низких тонах голосовые складки смыкаются полностью, на высоких отмечается узкая линейная щель, свойственная фальцету.
Затем наступает собственно мутация — период смены голоса, физиологическое состояние, связанное с изменением функции гортани и всего организма во время полового созревания. Обычно этот период проходит незаметно для ребенка и его родителей и не сопровождается какими-либо нарушениями, если процесс протекает медленно, постепенно. При остром течении мутации происходят резкие изменения в голосе — срывы, появление низких звуков, внезапное «соскакивание на фистулу» . Такие изменения заметны и для ребенка, и для его родителей. Особенно ощущают эти симптомы поющие дети. У некоторых подростков голос становится грубым, хриплым, без модуляций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический аспект развития детского голоса
1.1 Особенности детского голоса
Голос-любая группа звуков, образованная голосовым аппаратом человека (крик, смех, говорение, пение).
Речевое оборудование-это комплекс органов и систем, участвующих в формировании речи.
Механизм звукообразования определяется централизованно, то есть центр вокализации находится в коре головного мозга, но для формирования звука необходима воздушная струя, иначе вибрации голосовых связок замолчат. Эхолот имеет три периферических деления, которые связаны между собой и регулируются корой головного мозга: дыхательные органы (легкие, бронхи, трахеи), вокальные складки в гортани (гортань образует слабый основной голосовой тон), и гиперсокальные трубки (ротовая полость, в надземной трубке звук усиливается и приобретает дополнительный цвет.
Резонатор очень важен для речевых характеристик.
Резонатор представляет собой полое тело, заполненное воздухом, с выходным отверстием. Стены резонатора колеблются, внушают обертоны и усиливают звук. Чем больше резонатор, тем ниже тон звука. Самый большой резонатор — грудная клетка.
Каждый голос отличается.
Звук характеризуется интенсивностью, тембром и высотой.
Высота определяется частотой колебаний голосового органа (голосовых связок) в секунду. Чем чаще вибрация, тем выше звук.
Тембр-это сложное качество звука. Он включает в себя: доминирующий тон (колебания поверхности голосовых связок), который определяет тон звука и обертонов. 1
Интенсивность звука (субъективно воспринимаемая как объем) зависит от амплитуды колебаний голосовых связок. Чем больше амплитуда, тем громче звук.
При нормальной работе необходимо определить все три характеристики.
У детей голосовые характеристики сильно отличаются от взрослых. Их голос слабее по интенсивности, так как голосовые связки ребенка колеблются не по всей поверхности, а по краям, т. е. с меньшей амплитудой. Голосовые связки у детей короче, чем у взрослых, поэтому голос у детей выше. Система детских резонаторов не так развита, поэтому тембр голоса слабый. Речевые функции созревают в течение длительного времени и меняются на протяжении всей жизни. Характер голоса сильно зависит от активности желез внутренней секреции (гипофиза, щитовидной железы и половых желез).
Наиболее частыми причинами нарушения голоса являются острые воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, ангина (тонзиллит), острый насморк (ринит), фарингит, гортань (ларингит), трахея (трахеит) и бронхи (бронхит). В этом случае речь и пение должны быть прекращены до выздоровления. Для профилактики воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей следует избегать переохлаждения и затвердевания организма. 2
Заболевания, связанные с повышенным профессиональным стрессом, связанным со звуком, включают пение узелков. Они острые и хронические, старые. Причиной его появления является повышенная нагрузка на звуковое оборудование, неправильное принудительное пение. Острые узелки при обеспечении спокойного звука обычно разрешаются спонтанно. Старые узелки обычно удаляются хирургическим путем. Появление узелков на связках может привести к изменению тона голоса (появлению хриплости), уменьшению его диапазона. Во избежание повторных проблем рекомендуется избегать перегрузки голосового оборудования.
Заболевания, связанные с повышенным использованием голоса, также включают кровотечение в голосовых связках. Бывает, когда возникает резкое напряжение (кричать, заставлять). Звук сразу «садится», формирование звука становится невозможным. При абсолютном звуковом разрыве кровотечение постепенно рассасывается и может проходить бесследно.
Дисфония-это расстройство голосообразования в виде ослабленной (незамкнутой) или спазмированной (ре-закрытой, спазмированной) активности голосовых связок. Как правило, это происходит из-за перенапряжения нервной системы, повышенной голосовой активности, которая часто возникает на фоне некоторых инфекций.
Речевая система чувствительна к любым негативным изменениям общего состояния организма. Психические перегрузки, усталость звукового аппарата, неправильное использование верхних звуков, крики, могут привести к заболеваниям. 3

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы