Курсовая теория на тему Основы профессионально-прикладной физической подготовки медицинских сестер
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
1.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка медицинских сестер, как основа формирования готовности к профессиональной деятельности
По определению Международного совета медицинских сестер (ВОЗ, 1987), медицинская сестра — это лицо, которое прошло подготовку по основной программе медсестринского обучения, получило достаточную квалификацию и вправе выполнять в своей стране ответственную работу по медсестринскому обслуживанию с целью укрепления здоровья, предупреждения болезней и осуществления ухода за больными [4, 7].
Работают медицинские сестры в медицинских учреждениях, социальных организациях (детские дома, приюты, дома престарелых и т.д.), правоохранительных органах (детские распределители, тюрьмы), образовательные учреждения (детские сады, школы, училища, колледжи и т.д.), работа в МЧС и в службах спасения на предприятиях, научно-исследовательских институтах, военных организациях. Специалисты по сестринскому делу, могут выполнять следующие виды работ:
сестра медицинская,
сестра медицинская по диетическому питанию,
сестра медицинская по косметическим процедурам,
сестра медицинская по лечебной физкультуре,
сестра медицинская по массажу,
сестра медицинская по физиотерапии,
сестра медицинская по функциональной диагностике,
сестра медицинская по стоматологии,
сестра медицинская милосердия,
сестра медицинская операционная,
сестра медицинская патронажная,
сестра медицинская поликлиники,
сестра медицинская станции скорой и неотложной медицинской помощи,
сестра медицинская стационара,
сестра медицинская — анестезист,
статистик медицинский.
К основным обязанностям медицинской сестры относятся проведение санитарно-просветительской работы, уход за больными, выполнение назначений врача, помощь врачу на приеме, доврачебная помощь и поддержка больных [3, 9, 15].
Уровень заболеваемости среди средних медицинских работников выше, по сравнению с врачами и работниками других отраслей. По исследованиям А. Г. Сафина, 29% медицинских сестер оценивают состояние здоровья положительно, 35% имеют хронические заболевания. Условия и образ жизни характеризуются несоблюдением режима питания (79,6%), сна (42,3%), низкой физической активностью (51,3%), табакокурением (24,6%) [16].
К. А. Миргородский (2005) отмечает, что, хотя медицинские сестры осознают значение средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, однако отводят на этот процесс недостаточно времени и усилий. На занятия физической культурой 55% респондентов тратит около 1 ч в неделю, 26% — 2 часа, 19% — 3 часа и более. Закономерно, что 75% респондентов не дают рекомендаций и не используют средства физической культуры для укрепления и сохранения здоровья пациентов [13].
В современных условиях труд медицинской сестры отличается высокими эмоциональнымb, психическимb, физическимb нагрузками. Он предъявляет особые требования к уровню развития личностных профессиональных качеств:
— нравственных (участливость, доброжелательность, самопожертвование, честность, вежливость, внимательность, кротость, оптимизм, мужество, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства);
— эстетических (аккуратность, опрятность, способность создать комфорт для пациента);
— интеллектуальных (профессиональная эрудиция, наблюдательность, стремление проникнуть в суть явлений, способность планировать уход за пациентом, исходя из логического осмысления его проблем и потребностей, способность научно обосновывать свои действия);
— двигательных возможностей и психофизиологических качеств (способности к переключению, концентрации, распределения внимания; высокого уровня развития аналитического мышления; тонкой зрительной, слуховой, тактильной чувствительности; способности быстро реагировать на ситуацию; работать в напряженных условиях (работа в ночное время, условиях чрезвычайной ситуации и т.д.), способности к самоконтролю; ловкости рук во время проведения лечебных процедур; силовой выносливости мышц рук, спины, ног; способности переносить значительные физические нагрузки) [10, 13, 18].