Менеджмент физической культуры и спорта Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Основы финансового менеджмента физкультурно-спортивной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1. Сущность понятий  и роль финансового менеджмента  в деятельности организации. 5

1.2. Особенности финансов
физкультурно-спортивной организации. 10

1.3. Принципы функционирования
финансового менеджмента. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы. Эффективность системы финансового
менеджмента субъекта ведения хозяйства определяется его возможностью своевременно
реагировать на изменение условий внешней экономической среды в условиях
асимметрии информации на финансовом рынке, усиления конкуренции за ресурсы и
рынки сбыта. Объективным является тот факт, что требования к построению
эффективной системы финансового менеджмента на предприятии сегодня диктуются
динамической экономических процессов: тенденциями глобализаций, темпами
инновационного развития, неэкономичными (социальными, экологическими)
факторами, что в комплексе определяют направления развития системы финансового
менеджмента в целом и отдельных ее составляющих

Каждая наука имеет свою неповторимую историю развития,
которая помогает понять ее истоки создания и дальнейшее развитие. Это касается
и экономических наук: бухгалтерского учета, контроля, аудита, налогообложения,
а среди них и экономического анализа. В системе последнего выделяют отдельную
подсистему финансового менеджмента, которая является одним из важнейших звеньев
аналитической работы, которая способствует принятию оптимальных управленческих
решений на предприятии. Поэтому исследование истории развития финансового
менеджмента является достаточно актуальным в современных условиях
функционирования рыночной экономики в Российской Федерации.

Во время анализа финансового состояния предприятия и
финансовых результатов его деятельности могут использоваться самые
разнообразные приемы, методы и модели анализа, их количество и широта
применения зависят от конкретных целей анализа и определяются его заданиями в
каждом отдельном случае. В зависимости от цели анализа исследуются разные
показатели. Но ни один из них индивидуально не дает достаточную информацию об
условиях функционирования и прибыльности предприятия. Лишь анализ определенной
группы показателей дает основания для основательных выводов. Следует принимать
во внимание и фактор сезонности в бизнесе. Вместе с тем для предыдущей оценки
финансовой деятельности предприятия необходимо лишь несколько из многочисленных
показателей. Расчет лишних коэффициентов усложняет анализ и вносит путаницу.
Информация для сравнения нескольких предприятий должна быть стандартизирована.
Общие проблемы финансового менеджмента рассматривались как отечественными, так
и зарубежными авторами, в частности: В Адамова Н.А., Васильевой Е.В.,  Балабанова И.Т., Бланка И.А., Жилкиной А.Н.,
Ковалева В.В., Колчиной Н.В., Крейниной М.Н., Сайфулина Р.С., Семенова В.М.,
Соколова П.А., Стоянова Е.А., Стояновой Е.С., Тилова А.А., Шеремета А.Д., и др.

Целью исследования является разработка рекомендаций, направленных
на совершенствование финансового
менеджмента физкультурно-спортивной организации.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить задачи:

— изучить сущность
понятий  и роль финансового
менеджмента  в деятельности организации;

— рассмотреть особенности финансов физкультурно-спортивной
организации;

— изучить принципы функционирования финансового менеджмента .

Объект исследования –  физкультурно-спортивные организации.

Предмет исследования – процесс управления
финансами физкультурно-спортивные
организации .

Информационной базой исследования стали
экономическая литература, статистическая информация и законодательные и
нормативные акты РФ, монографические работы зарубежных и отечественных ученых,
официальные статистические данные, материалы российских конференций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведенное
исследование позволяет сделать следующие выводы.

Финансовый менеджмент охватывает
вопрос всех уровней управления. Он непосредственно связан из операционным,
инновационным, стратегическим, инвестиционным, антикризисным менеджментами,
менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Возможность предприятия своевременно
реагировать на изменения в тенденциях развития экономической системы, в
частности при осуществлении финансового менеджмента, позволяет ему обеспечивать
высокие показатели финансовой стойкости, платежеспособности и рентабельности
активов и капитала, а значит способствует его эффективной работе. Современная
рыночная среда выдвигает новые требования к управлению предприятие, в частности
трансформации системы финансового менеджмента, которая за всеми ее
составляющими (управление капиталом, инвестициями, денежным потоком и в целом
стоимостью предприятия) должна быть ориентирована не только на сугубо
экономические задания. Вместе с финансовыми факторами влияния на основные
объекты финансового менеджмента важного значения приобретают нефинансовые,
среди которых рядом с другими (инновационный характер развития субъектов
ведения хозяйства; предоставление прозрачной финансовой и нефинансовой
информации предприятиями) особенно актуализируется роль требований
экологического характера к осуществлению хозяйственной деятельности.

Таким образом, учет новых требований,
в том числе нефинансового характера, к реализации финансового управления будет
способствовать получению дополнительных преимуществ для предприятия.

В целом, анализ финансовой отчетности
рассматривается как процесс оценивания текущего и будущего
финансово-экономического положения и результатов деятельности предприятия.
Наиболее распространенным методом анализа финансовой отчетности является
коэффициентный подход: «Анализ с помощью финансовых коэффициентов ориентирован
на будущее, то осуществляя такой анализ необходимо учитывать факторы, которые
влияют на показатели анализа сейчас и могут проявиться в будущем. Исходя из
этого, полезность финансовых коэффициентов зависит от умения их правильно
интерпретировать».

Целью любого производства
является обеспечение устойчивого насыщения рынка конкурентоспособной продукцией
и получения в результате реализации высокой прибыли.

Управление финансами —
это многоуровневый, сложный процесс управления, 
постоянно требующий достоверного информационного обеспечения, главной
составляющей которого является информация о финансовом состоянии предприятия.
Одним из главных элементом  такой
информации являются сведения о финансовых результатах деятельности
предприятия. Для формирования
приоритетных направлений развития спортивного клуба,
и реализации механизма управления качеством, разработана матричная модель
позиционирования предприятий на рынке услуг спортивного
клуба по критериям «темп роста объема услуг» — «уровень качества услуг»
и предложены векторы развития спортивного клуба
в зависимости от позиции, которую они занимают в структуре матрице.

Определенно,
что внедрение обоснованных направлений усовершенствования управления качеством
услуг спортивного клуба будет
способствовать удовлетворению потребностей потребителей и улучшению их
обслуживания, динамическому развитию индустрии спорта, улучшению стимулирования
работников предприятия и удовлетворению интересов владельцев.

Стратегия
ключевых компетенций в обслуживании клиентов спортивного
клуба заключается в концентрации усилий на обслуживании
стандартизированных товаров и их потребителей, которые требуют широкого круга
услуг. Четкая идентификация целевой группы потенциальных гостей спортивного клуба, а также приспособления все
системы обслуживания к их требованиям являются ключевыми элементами этой
стратегии, которые обусловливают ее успех.

Обоснована
стратегия обслуживания клиента, при которой необходимо брать к сведению затраты
обслуживания гостей спортивного клуба,
которые могут быть настолько существенными, что могут доминировать над
остальными расходами, потому проблема обслуживание клиента является чрезвычайно
важной. На практике нередко сложно определить отдельные расходы обслуживания, в
частности, расходы отсутствия этого обслуживания или его несовершенства.

Планирование
качества обслуживания клиентов является одним из ключевых этапов в модели
стратегического управления обслуживанием клиентов спортивного клуба, решения относительно этого всегда очерчены «треугольником
альтернатив»: входные ресурсы как способность системы обслуживания клиентов,
стандарт обслуживания как отражение ожиданий клиента, исходные результаты как
желательное качество обслуживания.

Очерчивание
и количественно-качественная идентификация элементов системы планирования
качества обслуживания клиентов означает в первую очередь выбор приоритетов, то
есть на которых из названных элементов спортивного
клуб должна сконцентрировать свои усилия, а следовательно это будет
требовать обоснованных ответов на систему взаимопополнительных вопросов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1.
Сущность понятий  и роль финансового
менеджмента  в деятельности организации Современный финансовый менеджмент является сложной
управленческой системой, предусматривает внедрение принципиально новых форм и
методов финансовой работы, использования механизмов финансового рынка.

Понятие финансового менеджмента сочетает в себе две
категории «финансы» и «менеджмент» и непосредственно касается хозяйствующего
субъекта. Сочетая эти понятия Бочаров В.В. определяет "финансовый
менеджмент как «процесс управления формированием, распределением и
использованием финансовых ресурсов субъекта ведения хозяйства и оптимизации
обороту его денежных средств с целью наиболее полной реализации целей
предприятия» [4, с.51]. Аналогично раскрывает понятие финансового менеджмента
Екимова К.В. утверждая, что «финансовый менеджмент — это процесс
управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов
хозяйствующего субъекта и оптимизации обороту его денежных средств» [10, с.23].

Донцова Л.В. раскрывает финансовый менеджмент как
«систему принципов, средств и форм организации денежных отношений предприятия,
что направлена на управление его финансово-хозяйственной деятельностью, в
которую входят» [9, с.17] :

— разработка и реализация финансовой политики
предприятия;

— информационное обеспечение (составление и анализ
финансовой отчетности предприятия);

— оценка инвестиционных проектов и формирования
«портфеля» инвестиций;

— текущее финансовое планирование и контроль.

Подтверждая свое мнение, Жилкина А.Н.  указывает, что «финансовый менеджмент — форма
управления процессами финансирования деятельности предприятия с помощью методов
и рычагов финансового механизма или искусство управления финансовой
деятельностью» [12, с.45].

Подытоживая исследование относительно уточнения
понятия финансового менеджмента, мы предлагаем такое определение: финансовый
менеджмент — это совокупность форм, методов и средств, с помощью которых
осуществляется процесс управления формированием и использованием финансовых
ресурсов на уровне государства, предпринимательских структур, хозяйственных
объединений и граждан.

Финансы состоят из трех взаимосвязанных отраслей, а
именно: рынка денег и капитала; рынка инвестиций; финансового менеджмента.

Понятие менеджмент (англ. «management» — управление)
определяется как система экономического управления производством, которая
включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления [13, с.71].

Финансовый менеджмент деятельности формируется на
стыке двух секторов экономики. С одной стороны, в качестве его основы выступает
система управления предприятием, подсистемой которой является финансовый
менеджмент деятельности. Поэтому управление финансовыми потоками предприятия,
которое осуществляет деятельность, выплывает из общекорпоративного
планирования, организационной структуры, стратегии организации и др.

Основная цель финансового менеджмента деятельности
должна заключаться в обеспечении максимизации прибыли предприятия в текущем и
перспективном периоде, при условии сохранения стабильности его деятельности на
внешних и внутреннем рынках [25, с.41].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы