Основные задачи, цели и функции службы управления персоналом. Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Основные задачи, цели и функции службы управления персоналом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Структура и функции аппарата управления предприятием 5
Глава 2 Организация рабочего места и условия труда работников аппарата управления 13
Глава 3 Совершенствование организации труда работников аппарата управления 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27

 

  

Введение:

 

Эффективное функционирование любого предприятия и организации формируется на базе обязательных составляющих (субъекты и объекты воздействия), которые взаимодействуя между собой, в комплексе представляют собой систему управления. Система, которая представлена субъектом, способным влиять на качество принятия управленческих решений, и объектом, представленным сотрудниками организации в целом, подразумевает понятие аппарата управления предприятием.
Работники аппарата управления, в свою очередь, представляют наиболее важный потенциал организации, от которого зависит эффективность деятельности, экономические показатели (прибыль, рентабельность), выполнение поставленных производственных задач. Каждый ресурс требует к себе повышенного организационного внимания, что важно и для аппарата управления предприятием.
Актуальность внедрения современных технологий управления персоналом обусловлена изменениями конъюнктуры рынка, характера выполняемых работ и содержанием труда.
Несмотря на это, руководители большинства Российских предприятий основное внимание акцентируют на управлении маркетингом, финансами, производством, тогда как совершенствование такой важной сферы, как человеческие ресурсы, остается наиболее слабым звеном в системе управления. Эффективность управления персоналом на предприятиях сегодня слишком мала, этому вопросу уделяется недостаточно внимания.
Несмотря на большое значение исследований, проведенных в области теории и практики совершенствования организации труда аппарата управления в целом, в частности, многие вопросы его регламентации остаются пока слабо исследованными и нерешенными. Ряд проблем не имеют однозначного толкования и требуют обоснования и выработки концептуально-методологических решений их реализации. Это касается, в первую очередь, границ регламентации управленческого труда, определения рационального состава регламентов, обоснования и разработки количественных показателей труда управленческого персонала, методологии анализа и проектирования регламентирующей документации, разработки организационно-экономического механизма реализации процессов регламентации управленческого труда и ряда других.
Согласно вышеизложенного и выражается актуальность представленной темы, а именно совершенствование организации труда аппарата управления.
Практическая значимость и цель данной работы состоит в том, чтобы изучить и понять проблемы, присутствующие организации труда аппарата управления, обозначить и разработать основные пути, направленные на ее усовершенствование, а также на повышение экономической эффективности организации.
Объектом работы является аппарат управления предприятия.
Предметом работы является изучение организации труда аппарата управления и анализ этой организации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть структуру и функции аппарата управления предприятием.
2. Изучить вопрос организации рабочего места и условий труда работников аппарата управления.
3. Рассмотреть направления совершенствования организации труда работников аппарата управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в заключении представленной работы можно отметить следующее. Аппарат управления осуществляет процессы планирования, организации, контроля и регулирования деятельности всего предприятия в целом, мотивации и стимулирования персонала. Он проводит постановку стратегических целей и тактических задач, обеспечивает принятие управленческих решений и контроль их выполнения.
Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности. Необходимо принять меры по совершенствованию организации труда аппарата управления.
Эффективность производительности труда аппарата управления предприятия во многом зависит от его организации труда.
Организация труда включает в себя ряд важных направлений, которые необходимо постоянно держать под четким контролем.
В первую очередь необходимо рассматривать условия труда, вследствие чего будет наблюдаться повышение производительности труда.
Непременным условием является выявление и анализ оптимального соотношения аппарата управления и производственного персонала. Появляется необходимость в перераспределении обязанностей и полномочий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Структура и функции аппарата управления предприятием

Система управления кадрами включает в себя формирование целей, функций, организационной структуры управления, горизонтальных и вертикальных связей руководителей и специалистов в процессе выработки и реализации управленческих решений и организации производства.
Современные технологии управления персоналом в организации базируются на возрастающей роли личных качеств работника, на знании менеджером собственных мотивационных установок, на умении их продуцировать и направлять в соответствии с общими задачами, стоящими перед предприятием. Этого требует логика конкурентной борьбы в рыночных условиях современного капитализма.
Решающим условием конкурентоспособности становится человеческий потенциал, используемый с помощью разнообразных форм новых технологий управления кадрами. К основным чертам этих технологий относится ориентация на высококвалифицированных и инициативных работников, постоянное повышение их квалификации, гибкая организация труда, делегирование ответственности по вертикали, партнерские отношения между персоналом, менеджерами и руководителями.
Понимание необходимости грамотного управления персоналом возникло лишь в середине прошлого столетия. До этого работодатели не задумывались о каждом человеке, который занимается обеспечением производства. Им не были интересны принципы системы управления персоналом организации. Но со временем они стали понимать, что на конечный результат влияет правильная политика в отношении своих подчиненных.
Формирование системы, целью которой является повышение эффективности труда, невозможно без выявления методов воздействия на каждого конкретного человека. В настоящее время управление персоналом называют отдельной наукой, которая изучает правовые, административные, личностные, технологические, организационные, экономические, управленческие факторы. Она занимается выявлением того, как именно можно влиять на эффективность труда. Специалисты выделяют различные принципы и закономерности управления персоналом.
Предметом этой науки являются основные движущие силы, которые и определяют поведение людей. Она призвана выявить закономерности поведения сотрудников и влияние на него различных факторов.
Управленческий процесс на предприятии выполняется коллективом работников, которые составляют аппарат управления. Аппарат управления можно охарактеризовать свойственной ему структурой.
Структура управления представляет собой организационную форму построения аппарата управления, которая выражает состав и соподчиненность функциональных подразделений управления и должностных лиц.
Функции управления — определенный целенаправленный вид управленческой деятельности, предполагающий разделение труда в аппарате управления. В случае существенных объемов работ функция управления осуществляется не одним, а несколькими структурными подразделениями. Одновременно с этим для отдельного работника может быть определен ряд функций [5, с. 44].
Структура и численность аппарата управления для различных предприятий зависит от присутствия показателей, которые можно подразделить по перечисленным признакам:
— Технические (масштаб производства; сложность продукции, процессов технологического характера и оборудования; степень автоматизации производства и управления);
— Организационно-экономические (уровень централизации функций, построение связей между различными ступенями и звеньями управляющей системы, между объектом и субъектом управления);
— Внешние связи и факторы (уровень кооперации, система снабжения и сбыта, климатические и природные условия);
— Организационно-правовые отношения (полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество).
В связи с этим, структуры управления предприятием не могут быть идентичными.
Структура аппарата управления, сформированная связями соподчинённых единиц и звеньев аппарата управления, является организационной структурой управления. Она выражает специализацию, количество, соподчинённость и взаимосвязь органов управления. Грамотно выстроенная структура аппарата управления предприятием несет предпосылки значительной оперативности управления [6, с. 85].
Если обратить внимание на исторический аспект формирования структуры управления предприятием, то для условий командно-административной системы характерна структура аппарата управления, созданная на основе утверждённых министерством типовых структур, штатов и нормативов численности инженерно-технических работников и служащих, разработанных на основе типовых рекомендаций. В условиях рыночной экономики структура аппарата управления предприятиями, независимо от формы собственности, формируется администрацией предприятия или владельцем предприятия. В последнем случае формирование аппарата управления происходит согласно организационно-правовой формы предприятия, установленной Гражданским кодексом РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы