Курсовая теория на тему Основные возможности справочной системы «Кодекс»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………..3
1 История
развития рынка справочно — правовых систем
1.1 Опыт зарубежных стран…………………………………………………..6
1.2 Тенденции развития справочно — правовых систем
в России…………6 2 Справочно — правовая система «Кодекс»………………………………..13
2.1 Состав системы «Кодекс»……………………………………………….13
2.2 Основные возможности справочно — правовой
системы «Кодекс»…..16
Заключение………………………………………………………………….…30
Список использованных
источников и литературы………………………33
Введение:
Развитие информационного общества требует от современников
наличия некоторых навыков и умений, которые необходимы для нормального уровня
адаптации и социализации к регулярно меняющимся условиям жизни и информационной
среде. Готовность приобретать знания и регулярно обновлять их, способность
быстро находить необходимую информацию — вот главные требования к человеку,
живущему в информационном обществе.
Единая линейка информационно-программных продуктов «Кодекс»
объединяет разные информационно-правовые системы, каждая из которых, в свою
очередь, включает в себя одну из программных систем и совокупность
информационных разделов базы данных. Банк данных «Кодекс» на сегодняшний день
является одним из самых крупных в России и содержит более 1 000 000 нормативных
актов, законопроектов, консультаций, комментариев, разъяснений, примерных форм
правовых документов, которые различны справочных и аналитических данных. Для
удобства применения база данных Кодекса подразделена на информационные разделы.
Единая линейка включает в себя несколько программных
пакетов, которые способны удовлетворить потребности самых требовательных
пользователей. Все эти программные системы работают с единым информационным
банком и отличаются только лишь особенностями тех операционных систем, которые,
в свою очередь, установлены пользователем. На сегодняшний день в наибольшей
степени распространена версия для операционной системы Windows.
Исходя из числа пользователей, которые имеют возможность
работать в то же время с банком данных, программный комплекс способен работать
в однопользовательском либо сетевом режиме. Одновременно пользователи с
устаревшими компьютерами могут применять DOS-версию «Кодекс». Для тех
организаций, которые, в свою очередь, оснащены собственными разветвленными
компьютерными сетями, предлагается Интернет — версия программного комплекса.
Профессиональная справочная система «Кодекс» — это система,
в которой, в свою очередь, собрана вся необходимая информация для принятия
юридически обоснованных и правильных решений по правовым вопросам, а кроме того
целый комплекс услуг и сервисов, которые помогают работать с информацией эффективно
и быстро.
Система «Кодекс» — это современная правовая система,
предназначенная для обеспечения информационной поддержки специалистов
бухгалтерских, кадровых и юридических служб каких угодно организаций и
предприятий, которые позволяет в полном объеме решить потребность в нормативных
документах и судебной практике, а кроме того получить доступ к авторской
аналитике, пошаговым алгоритмам действий, экспертной оценке и квалифицированной
помощи в принятии решений по правовым проблемам, возникающим в работе.
Во время ввода информации в систему «Кодекс» (десятки тысяч
документов в сутки) обеспечивается безусловное и полное соответствие
электронных текстов документов их официально опубликованным изданиям из-за
трехкратной вычитки документа с оригиналом, а кроме того контроля внутренней
службы качества изготовителя. В каждом документе отслеживается его статус (даты
вступления, принятия в силу, преобразования и отмены действия), указывается
место официального опубликования и источник получения документа, что помогает,
когда нужно ссылаться на них как на официально выданные копии документов.
На сегодняшний день профессиональные справочные системы
«Кодекс» отвечают всем современным требованиям к полноте, качеству,
достоверности предоставляемой информации, а кроме того предлагают
высокотехнологичные решения для эффективной работы с этой информацией-поисковые
возможности, подобные поисковым системам в Интернете, онлайн — доступ из какой
угодно точки мира, персонификация, анализ судебной практики по неповторимым
признакам, двухоконный режим работы и многое другое.
Объектом исследования явились правоотношения, возникающие
при применении справочно-информационной системы «Кодекс».
Предметом исследования являются особенности применения
справочно-информационной системы «Кодекс».
Цель исследования: проанализировать правовое регулирование
проведения, назначения и оценки справочно-информационной системы «Кодекс».
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. рассмотреть
опыт зарубежных стран в применении справочно — правовых систем;
2. изучить
тенденции развития справочно — правовых систем в России;
3. выяснить
состав системы «Кодекс»;
4. проанализировать
главные возможности справочно — правовой системы «Кодекс»
Во время написания работы были применены работы следующих
авторов: Т. М. Беляевой, А.А.
Бурковского, О. А. Городова, О. В. Демьяновой, В. Д. Елькина, О. Е. Згадзай, В.
М. Казиев и др.
Методологической основой
исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие и познание из
него частные научные методы: системно-структурный, конкретно-исторический,
социологический, метод относительного правоведения.
Структура
и содержание обусловлены задачами и целями исследования. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Заключение
Деятельность какого угодно современного специалиста
основывается на разных нормативных документах. Любому компетентному специалисту
крайне важно следить за преобразованиями регионального и федерального законодательства,
для того чтобы не допустить потенциальных ошибок в управлении теми либо иными
рабочими процессами. Объем правовой информации неуклонно растет, а число
федеральных, региональных и ведомственных документов, которые выпущены в России
на сегодняшний день, приближается к миллиону. Если вы храните все эти документы
в бумажном виде, вам нужна целая библиотека.
Лучшим выходом из сложившейся ситуации является применение
эффективных информационных технологий. Ведь компьютер-это идеальный инструмент
для обработки, сбора, хранения, обновления и выдачи пользователям информации,
также и о законах и иных нормативных правовых актах.
Современные справочно-правовые системы (СПС) обеспечивают
быстрый доступ к нормативной справочной информации и предоставляют возможность
оперативной работы с ней. Именно поэтому СФС являются важной частью
информационно-компьютерного обеспечения деятельности какого угодно
подразделения, предприятия, коммерческой организации. Причина популярности
справочно-правовых систем состоит в том, что подобные системы являются
эффективным и доступным инструментом для ежедневной работы с правовой информацией.
Как иллюстрируют исследования рынка, СПС является одной из
самых сильных, прогрессивных и достаточно высокотехнологичных отраслей на стыке
информационных технологий и законодательства. И достижения разработчиков
справочно-правовых систем тому подтверждение. «Кодекс» содержит набор
возможностей, которые, в свою очередь, значительно отличаются от иных поисковых
систем. Это огромная база недействующих нормативных правовых актов, огромная
база существующих документов, которые разбиты по тематике, иными словами
специалист в какой угодно области способен найти тот документ, который, в свою
очередь, ему нужен.
Таким образом, гарантируется как своевременность поступления
документов в базу данных, так и их абсолютная легитимность. Строгость
юридической обработки и экспертных материалов обеспечивает эффективность работы
и экономию времени. Перед включением в систему все документы проходят
дополнительную обработку. В итоге документы в системе связаны между собой,
снабжены интерактивным оглавлением, содержат информацию о статусе, источнике
публикации и примечания. Нормативные акты порой настолько трудны и объемны, что
разобраться во всех нюансах документа очень трудно.
Особо для этой цели специалисты «Кодекс», а кроме того
представители профильных госорганов готовят комментарии, подробно объясняющие,
как правильно толковать те либо другие пункты нормативного акта. Поисковая
система понимает профессиональные аббревиатуры и термины, делает подсказки во
время ввода запроса.
В системе есть поиск деталей документов либо готовых
тематических коллекций. Путеводители система «Кодекс», которые, в свою очередь,
позволяют пользователям решать разные профессиональные вопросы, не расходуя
времени на совершенно самостоятельный поиск и анализ информации. Руководства
содержат пошаговые инструкции, точки зрения и варианты действий, практические
примеры, ссылки на правовые акты и судебную практику, образцы заполнения
документов.
Технология система «Кодекс» была разработана достаточно
высокопрофессиональной командой программистов, отвечает всем требованиям
современного программного обеспечения и соответствует международным стандартам
качества. Надежность технологии подтверждается сертификатами Microsoft на
совместимость со всеми распространенными версиями операционной системы Windows,
что обеспечивает оперативное обновление информации, разнообразие сервисных
опций и настроек.
Система работает стабильно, совместима с другими программами
и гарантирует отсутствие рисков для компьютера пользователя. Базы данных,
внесение преобразований в законодательство, а кроме того включение
дополнительной информации, необходимой для ее обновления. СПС содержит весь
спектр юридических и нормативных консультаций
Информационная служба, предоставляемая системой «Кодекс», не
ограничивается сбором, поддержанием и хранением документов в актуальном
состоянии в базе данных. Каждое новое поколение систем, с одной стороны,
предоставляет новый, более широкий набор инструментов для работы с
информационными ресурсами, а с другой — становится более удобным и простым для пользователя.
Самый простой метод получить информацию в регулярно
расширяющемся информационном пространстве Интернета — это применять разные
поисковые системы. Главная функция подобной машины заключается в автоматическом
просмотре узлов Сети и сборе необходимой информации. Собранная информация
индексируется, иными словами размещается в некотором порядке и классифицируется
по некоторому критерию. В последующем эта информация применяется для
обслуживания запросов клиентов.
Во время обслуживания пользователя реализуются два главных
подхода: поиск информации или путем перемещения по дереву иерархического
каталога, или создание поискового запроса в рамках поддерживаемого системой
языка поиска.
Для современного пользователя Интернета главный проблемой
является организация эффективного поиска информации. Сложности, которые связаны
с решением этой задачи, вполне очевидно, постепенно возрастут, в силу того, что
каждые четыре месяца объем информации в сети удваивается.
Фрагмент текста работы:
1 История развития рынка справочно — правовых систем
1.1 Опыт зарубежных стран Одним из самых важных требований современного общества
является определенный уровень правосознания его субъектов. Проблемы,
возникающие в правовом регулировании, приводят к тому, что информационное
общество возлагает на людей очень большую ответственность, предоставляя
развитие многих отношений, которые свободны от государственного правового
вмешательства. Поэтому тут самая важная роль отводится правосознанию. Помимо
того, само ощущение справедливости является объектом влияния информационной
сферы.
Профессиональное правосознание специалиста в сфере
законодательства является составной частью его профессионализма в целом, вместе
с такими качествами, как достаточно высокий уровень профессиональной правовой
культуры и профессиональной этики.
Появление справочных правовых систем привело к необходимости
освоения и изучения правовой информации. Применение информационных технологий в
юридической деятельности обеспечивает сокращение временных расходов,
увеличивает качество принимаемых решений, в ряде случаев не помогает принимать
решения, которые продиктованы не требованием правовой нормы, а иными
интересами, что благоприятствует увеличению уровня профессионального
правосознания[1].
Работа современного юриста и ее упрощение достигается за
счет применения специалистами справочно-правовых систем, также и информационной
базы нормативных правовых актов. Применение справочно — правовых программ в
работе специалиста помогает сотрудникам решать профессиональные задачи. Юрист, бухгалтер,
свободно владеющий юридической информацией, в самом деле, способен сэкономить
деньги организации и поддержать руководство в построении эффективного бизнеса.
Справочно-правовые системы на сегодняшний день стали удобным
инструментом в работе с законодательством. Какой угодно специалист, которому, в
свою очередь, по роду своей работы приходится принимать эффективные решения,
которые связаны с применением законодательства, знает, что иногда бывает сложно
выявить, какой нормой права необходимо руководствоваться в том либо ином более
конкретном случае. Справочно-правовая система — это программный комплекс,
включающий в себя массив правовой информации и программные средства, помогающие
специалисту работать с этим массивом. Одновременно работа СПС подразумевает
наличие услуг компании-застройщика. Многочисленные рекламные материалы содержат
разные лозунги и акцентируют внимание потребителя на разных свойствах и
аспектах СПС[2].
Выделим главные характеристики компании — производителя СПС,
на которые, в свою очередь, пользователю нужно обратить внимание: качество
содержания СПС; качество компьютерных технологий, которые заложены в СПС; общий
уровень сервиса и доступность дополнительных услуг, которые предоставляемы
пользователю более конкретного СПС.
Компьютерные справочно-правовые системы возникли во второй
половине 60-х годов предыдущего века по степени развития современных технологий
и телекоммуникационных систем. Первым электронным картотекой для компьютерного
поиска юридической информации начала бельгийская система, которая, в свою очередь,
была запущена в 1967 году. Система была создана совместно университетами
Бельгии и Бельгийским союзом нотариусов и юристов.
Информационный банк системы включает в себя данные о
документах международного и внутреннего права, а кроме того о парламентских
материалах. Тем не менее, «Кодекс» не подразумевал прямой связи пользователя с
правовой базой для получения интересующих его данных — пользователь обязан был
обратиться в особое информационное бюро. Оттуда пришел ответ, и период ожидания
составлял от 2 до 8 дней.
Разработка первой правовой справочной системы, Lexis (ныне
LexisNexis), начинается в 1967 году с соглашения между Ассоциацией адвокатов
штата Огайо и Mead Data Central. В отличие от электронного каталога CREDOC,
американская система была полнотекстовой, иными словами помогала не только лишь
находить нужные документы среди сотен тысяч иных, но и работать с самими
текстами, а кроме того предоставлять к ним дополнительную информацию, более
того, появится возможность поиска по контексту и датам.
В 1980 году британское право было инкорпорировано в Lexis, а
с 1981 года — и в британские судебные прецеденты. Одновременно система стала
доступна пользователям в Великобритании, а с 1985 года — в Австралии.
Позже определенные легальные электронные картотеки стали
работать в режиме онлайн и, имея сеть терминалов в библиотеках, стали широко
доступны каждому. Примером подобной системы является Finlex, созданная в 1982
году Министерством юстиции Финляндии. Он предназначен для предоставления
информации о судебных решениях и судебной практике[3].
Все электронные картотеки, при всех их достоинствах,
отличаются тем, что не позволяли возможности ознакомиться с полным текстом
документов. Более удобными являются полнотекстовые системы, помогающие не только
лишь мгновенно находить нужный документ в огромных информационных массивах, но
и работать с его текстом.
Разработка одного из самых известных полнотекстовых АТП США,
Lexis, начинается в 1967 году с соглашения между Ассоциацией адвокатов штата
Огайо и DATA Corp. С 1980 года Lexis был доступен пользователям в
Великобритании, а с 1985 года-в Австралии. Информационный банк системы содержит
все правовые прецеденты США, а кроме того федеральные и государственные нормативные
акты, включая полный текст Конституции США.
Постепенно британское право было инкорпорировано в лексику,
а с 1981 года — в английские судебные прецеденты. Эта система теперь называется
LexisNexis и представляет из себя онлайновую информационную систему, содержащую
политическую, правовую и коммерческую информацию из 33 000 источников1-2.
В 1986 году была создана австрийская правовая информационная
система RDB, которая, в свою очередь, также является полнотекстовой.
На сегодняшний день почти все экономически развитые страны
имеют и, СПС, по определенным оценкам, сейчас в мире насчитывается более 100
подобных систем. В США это Westlaw, LexisNexis, Wolters Kluwer, Quicklaw
America, Loislaw; в Великобритании — LexisNexis, Westlaw, Justis; в Италии —
Italguire Lex, Lex24; в Бельгии — Justel, Jura; в Германии — Deutsche
Rechtsprechung, Juris, Lexinform, Fahnder; в Финляндии — Finlex; во Франции —
Lexis-Nexis Lamyline, Lexbase и др.
Обратите внимание, что подавляющее большинство из этих
систем являются негосударственными по своей природе. Первоначально многие
страны пробовали сформировать государственные компьютеризированные правовые
информационные системы.
Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев подобные
старания проваливаются за счет достаточно высокой стоимости реализации проекта.
Так, с 1971 года правовая система Juris была создана в США для нужд Конгресса
из-за государственных средств. Тем не менее, с 1982 года государство было
вынуждено договориться о совместном финансировании проекта с частной фирмой
West Publishing Company. С октября 1993 года вся система была передана в руки
двух компаний West Publishing Company и Mead Data Systems[4].
Одновременно во многих странах усилиями государственных
органов создаются бесплатные интернет-порталы, содержащие национальные
нормативные акты. Это не полноценные СФС, а более простые в своем обслуживании
базы данных согласно с законодательством. [1] Беляева
Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н.
В. Палянова, С. Г. Чубукова; ответственный редактор С. Г. Чубукова. — 3-е изд.,
отв. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2019 .- С. 111-117 [2] Згадзай
О. Е. Информационные технологии в юридической практике. Учебное пособие / О. Е.
Згадзай и др. — М.: Юнити, 2017 .- С. 79-84 [3] Информационные
технологии в юридической деятельности: учебное пособие. учебное пособие для
студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция" и
"Правоохранительная деятельность" / О. Е. Згадзай [и др.]. — М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2017 .- С. 247-251 [4] Информационные
технологии в юридической деятельности/ ЕгеревЕ.К. — М.: Юнона, 2015 .- С.
179-185