Курсовая теория на тему Основные виды таможенных платежей, администрируемых ФТС России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы развития основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России 8
1.1. Понятие и сущность таможенных платежей 8
1.2. Классификация таможенных платежей, администрируемых ФТС России 13
Глава 2. Современное состояние развития основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России 20
2.1. ФТС России как главный администратор таможенных платежей 20
2.2. Анализ механизма взыскания основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России 23
2.3 Анализ судебной практики по принудительному взысканию основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России 28
Глава 3. Проблемы и перспективы развития основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России 31
3.1. Проблемы механизма взыскания основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России 31
3.2. Перспективы совершенствования основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России 35
Заключение 38
Список использованных источников 41
Введение:
В связи с экономическим кризисом, появившимся в период пандемии, направление финансовой политики государства не поменяло своих основных идей, а лишь углубило аккумулирование денежных ресурсов, которые поступают в федеральный бюджет в форме таможенных платежей. Процесс уплаты таможенных издержек — ключевой элемент проведения операций, связанных с внешней торговлей.
Таможенно-тарифное регулирование — это систематизированная совокупность мер, применение которых в должной мере защищает интересы отечественного рынка, пополняет казну страны и создает стабильное положение государства на мировом поприще.
1 января 2018 г. вступил в действие ТК ЕАЭС. Данные изменения определили актуальность выбранной для исследования темы, а также объективно назревшую потребность изучения особенностей правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей.
Объект исследования курсовой работы — общественные отношения, возникающие в процессе исчисления и взимания таможенных платежей.
Предмет исследования курсовой работы — законодательство, регулирующее основные виды таможенных платежей, администрируемых ФТС России.
Целью курсовой работы является анализ правового регулирования и основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России.
Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность таможенных платежей;
— изучить классификацию таможенных платежей, администрируемых ФТС России;
— рассмотреть ФТС России как главного администратора таможенных платежей;
— провести анализ механизма взыскания основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России;
— проанализировать судебную практику по принудительному взысканию основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России;
— выявить проблемы механизма взыскания основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России;
— определить перспективы совершенствования основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России, использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Теоретическая значимость темы курсовой работы состоит в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , ТК ЕАЭС , а также другие нормативно-правовые акты.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Таможенные платежи — важная составная часть системы экономического регулирования перемещения товаров, являются системообразующим компонентом в пополнении бюджета, играют существенную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности страны и ЕАЭС в целом.
Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взыскиваемые таможенными органами с лиц, принимаемых участие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
2. К таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы.
3. ФТС России выступает в роли одного из основных механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности, сочетая функции фискального, правоприменительного и контролирующего органа. ФТС России реализует свою деятельность в соответствие с законодательно закрепленными экономическими, регулятивными и правоохранительными целями таможенной деятельности.
4. Таможенные платежи на сегодняшний день играют важную роль в доходной части государственного бюджета Российской Федерации. Таможенные платежи являются инструментом защиты не только экономических и политических интересов страны, но и местных производителей и сельского хозяйства. Таможенные платежи взимаются с юридических и физических лиц. В настоящее время существует большое количество видов таможенных пошлин, в частности защитные пошлины, такие как специфические, антидемпинговые и компенсационные.
Проанализировав динамику поступления таможенных платежей в Федеральный бюджет, можно сделать вывод, что больше всего изменения коснулись НДС на ввозимые товары в период с 2020 по 2021 год, которые свидетельствуют об увеличении на 287,7 млрд руб.
5. Как видно из материалов практики, противоправные деяния, совершенные в таможенной сфере, влекут за собой таможенно-правовую ответственность. Полагаем, что институт таможенно-правовой ответственности является комплексным и включает различные виды ответственности, в частности, гражданскую, дисциплинарную, административную, уголовную.
6. При таможенном администрировании таможенные органы сталкиваются с рядом проблем на двух уровнях — законодательном и исполнительном. К таким проблемам можно отнести:
— несовершенство таможенного законодательства;
— обращение значительной части импорта в теневую экономику;
— уклонение участниками ВЭД от уплаты таможенных платежей;
— несвоевременное взыскание и перечисление штрафов;
— ошибки в идентификации таможенных платежей.
7. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования правоотношений в сфере взыскания таможенных платежей, необходимо провести систематизацию таможенного законодательства: внести соответствующие изменения в НПА в целях устранения ссылок на устаревшие или утратившие силу акты, упорядочить нормы, устанавливающие непосредственно порядок взыскания таможенных платежей, более детально прописать субъектный состав и ответственность лиц. Полагаем, данные меры позволят сделать толкование актов в сфере таможенного регулирования, в частности — в сфере взыскания таможенных платежей, более единообразным. Кроме того, предложенные меры, по нашему мнению, будут способствовать более четкому и ясному пониманию субъектами внешнеэкономической деятельности порядка и правил взыскания таможенных платежей.
В заключение стоит подчеркнуть, что по нашему мнению, виды таможенных платежей образуют систему, которая должна рассматриваться в совокупности и взаимосвязи. Если обратиться к понятию система — это «множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, составляющих целостное образование». Учитывая данное определение можно сказать, что таможенные платежи — это система пошлины, налогов и сборов, обязательных к уплате при совершении внешнеэкономических сделок именно в их взаимосвязи и взаимодействии. Данная взаимосвязь проявляется в необходимости обязательного расчета таможенной пошлины, а если товар подакцизный, то и акциза, для определения суммы налога на добавленную стоимость. Следовательно, субъект внешнеэкономической сделки не сможет рассчитать НДС без других видов таможенных платежей. Таможенные сборы в этой системе занимают обособленную позицию, поскольку расчет их сумм не зависит от таможенной пошлины или акцизов и НДС. Но, к примеру, для расчета сбора за совершение таможенных операций важна таможенная стоимость, которая является основой для исчисления таможенной пошлины, что доказывает взаимосвязь между элементами таможенных платежей. При этом условием пересечения таможенной границы ЕАЭС является уплата всех видов таможенных платежей, в случае законодательного возникновения обязанности, то есть обязательно поступление в совокупности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития основных видов таможенных платежей, администрируемых ФТС России
1.1. Понятие и сущность таможенных платежей
Фискальная деятельность, одна из основных видов деятельности таможенных органов в РФ, ее цель — это пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей при осуществлении перевозок товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные платежи во все времена выступали в качестве инструмента, который пополнял казну и регулировал торговые отношения. Формирование таможенных формальностей началось в XIII веке, тогда же начинает складываться и классификация таможенных платежей.
Таможенные платежи как важный инструмент и регулятор непосредственного участия государства в системе построения внешнеэкономической деятельности будет определять место государства в международном разделении труда, обеспечивая при этом крупные доходы страны. Полноценное и качественное обеспечение уплаты таможенных платежей в России выступает стабильной и эффективной гарантией наполнения бюджета, и стабильности всей единой финансовой системы. Взимание таможенных платежей является частью осуществления таможенного регулирования .
Исследователи определяют таможенные платежи как совокупность таможенных пошлин, акцизов, НДС и таможенных сборов, которые взимаются таможенными органами в ходе пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы.
Самым важным регулирующим аспектом во внешнеэкономических связях выступают таможенные платежи, которые составляют существенную часть доходов государственного бюджета, определяют место государства в международном разделении труда.
Достаточно важное место заняли таможенные платежи в практике регулирования, балансирования и стимулирования экспортно-импортных поставок товаров. Как база таможенно тарифного аппарата воздействия на ВЭД они реализуют следующие цели :
— защита национальных производителей от недобросовестной конкуренции;
— увеличение объема бюджетных средств;
— поощрение прогрессивных изменений в экономике.
На данном этапе экономического развития таможенно тарифная политика проводится как модель либерализации торговли с отдельными странами в рамках создания зон свободной торговли на уровне ЕАЭС. Однако, даже в рамках интеграции малого количества государств, таможенные платежи играют почти ключевую роль.
Таможенные платежи сегодня стоят во главе наиболее эффективных механизмов внутренней и внешней экономической политики государства . Государство обладает полноправно оказывать влияние на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней торговли. В свою очередь, и перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по обеспечению развития и стабильности нашего государства, если учитывать все факторы, влияющие на определенность торговых взаимоотношений между странами. Соответственно, если чрезмерно увлекаться корректировкой котировкой таможенных тарифов, возможно возникновение кризиса на рынке. В таком случае, конъюктура рынка моментально реагирует на вмешательства противоестественные для стабильного положения дел. Показательным примером может выступать агрессивная политика против демпинга, которая в конечном итоге привела лишь к дефициту каких-либо категорий товаров и отсутствию конкуренции .
Таможенные платежи как важный инструмент и регулятор непосредственного участия государства в системе построения внешнеэкономической деятельности будет определять место государства в международном разделении труда, обеспечивая при этом крупные доходы страны. Полноценное и качественное обеспечение уплаты таможенных платежей в России выступает стабильной и эффективной гарантией наполнения бюджета, и стабильности всей единой финансовой системы. Взимание таможенных платежей является частью осуществления таможенного регулирования. Необходимо отметить, что выделяют два больших направления таможенного регулирования — протекционизм и фритредерство. Таможенное регулирование в полной мере отражает политику государства во внешней торговле. В настоящее время многие государства применяют комбинированную форму таможенного регулирования, то есть в тех отраслях, которым требуется импортное «сырье» и товары применяется либеральная форма с низкими ставками таможенных пошлин и налогов и с отсутствием запретов и ограничений; в отношении отраслей, которым требуется поддержка в виде ограничения импорта, применяется протекционизм в виде высоких ставок пошлин и налогов, и использования запретов и ограничений. У действующей системы имеются сложности в использовании . Таможенные платежи являются постоянным источником, за счет которого увеличивается федеральный бюджет, полученные таким образом денежные средства не могут быть израсходованы на другие цели, кроме как публичного назначения.
На сегодняшний день для термина «таможенные платежи» нет четкого определения, поэтому в научной и учебной литературе можно встретить различную интерпретацию данного термина. Например, А.А. Демичев предлагает такое определение: «таможенные платежи — это совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы» . Также И.А. Гокинаева пишет, что это «обязательные платежи, взимаемые таможенными органами…» . О.В. Молчанова предлагает рассматривать таможенные платежи как «таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела» . Также имеет место точка зрения Х.А. Андриашина, который к таможенным платежам относил пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами и непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения таможенных режимов или специальных таможенных процедур . Е. В. Романова дает следующее определение: «таможенные платежи — это таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы и иные платежи, которые предусмотрены действующим таможенным законодательством и которые взимаются таможенными органами в установленном порядке для осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации .
Исследователи определяют таможенные платежи как совокупность таможенных пошлин, акцизов, НДС и таможенных сборов, которые взимаются таможенными органами в ходе пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы. В качестве правовой основой таможенных платежей выступает ТК ЕАЭС. Некоторые вопросы исследуемого института находятся под управлением и регулированием норм НК РФ, а также Законом РФ «О таможенном тарифе» . Нужно сказать, что в ТК ЕАЭС не имеется понятия таможенного платежа. Только в статье 70 кодекса имеются следующие виды таможенных платежей: таможенные пошлины, налоги — НДС и акцизы, и таможенные сборы. В добавление к этому, в части в статьи 70 кодекса имеются специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Важной особенностью каждой категории таможенных пошлин будет то, что они взимаются при помощи таможенных органов в ходе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.