Курсовая теория Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая теория на тему Основные виды инновационных стратегий и их взаимосвязь

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ.. 5
1.1 Сущность и
виды инновационной стратегии, и их взаимосвязь. 5
1.2 Этапы
разработки инновационной стратегии на предприятия. 8
ГЛАВА2. АНАЛИЗ
ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 13
2.1Организационно-экономическая
характеристика ООО «Инновационные строительные технологии». 13
2.2 Анализ
инновационного развития предприятия ООО «Инновационные строительные
технологии». 17
ГЛАВА3РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ИННОВАЦИОННЫХ
СТРАТЕГИЙ  В ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». 19
3.1. Разработка
проекта по совершенствованию стратегии инновационного развития предприятия (на
примере ООО «Инновационные строительные технологии») 19
3.2.
Особенности мер применения по совершенствованию стратегии инновационного
развития предприятия (на примере ООО «Инновационные строительные технологии») 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Решение о переходе на инновационную стратегию
развития — очень смелое решение, требующее больших творческих, аналитических и
финансовых усилий. Инновации часто нужны бизнесу как воздух — в разных
ситуациях требуется разделение сил как внутри компании, так и на рынке, на
котором она работает.

 Предприятие может изменить свое положение на
рынке, если оно представит новый продукт, услугу или технологию, которые ранее
были неизвестны рынку или потребителю. Да и сам рынок неизбежно будет меняться
на фоне изменения потребительских предпочтений, форм игроков и других факторов.
Разработка инновационной стратегии начинается с определения самой инновации, ее
целей, форм, задач и конечного воздействия.

 Далее необходимо определить инструменты, с
помощью которых будет реализована инновация. Чтобы найти эти инструменты,
необходимо определить, насколько они эффективны, а также разработать стратегию,
чтобы инструменты можно было легко адаптировать к изменяющимся внешним условиям
и успешно работать для достижения цели. На содержание и результаты
инновационной стратегии большое влияние оказывают интенсивность и качество
сотрудничества между специализированными и профессиональными подразделениями.

 Ответственность за инновационную стратегию
организации зависит от менеджеров, и задача высшего руководства состоит в том,
чтобы определить управленческий потенциал для конкретных условий организации,
регулярно пересматривать свои «внутренние» ресурсы. управленческий талант,
определение объема и целей необходимой управленческой подготовки и выделение
соответствующих ресурсов.

Но в любом случае
преимущества инновационной стратегии производителя товаров ограничиваются его
инновационным потенциалом в сфере производственной (профильной) деятельности.
Эта тема, конечно, очень актуальна сегодня.

 Целью курсовой работы является рассмотрение
основных видов инновационных стратегий и их взаимосвязь.

 Для реализации поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:

— Раскрыть понятие и
сущность инновационной стратегии

— Рассмотреть виды
инновационных стратегий

— Проанализировать
технико-экономические показатели предприятия ООО «Инновационные строительные
технологии»

— Провести Анализ
инновационной стратегии предприятия ООО «Инновационные строительные
технологии»

— Предложить мероприятия по
совершенствованию инновационной стратегии ООО «Инновационные строительные
технологии»

Предметом исследования
являются инновационные стратегии. Объектом исследования выступает ООО «Инновационные
строительные технологии».

Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование позволило сделать следующие выводы и обобщения.

В соответствии с содержанием основной цели
и задач исследования были получены следующие результаты:

определены теоретические основы управления
инновационными стратегиями предприятия, в т. ч. конкретизировано понятие
"инновация", проанализированы основные аспекты инновационной
деятельности как объекта управления;

проанализирована деятельность ООО
«Инновационные строительные технологии», в т. ч. сформулирована краткая
характеристика предприятия, проанализированы основные аспекты инновационного
развития предприятия ООО «Инновационные строительные технологии».

Предложены стратегии инновационного
развития для предприятия .

Основные положения разработанного подхода
к формированию и реализации инновационной стратегии можно сформулировать
следующим образом:

1.Инновации — это интегрированная модель
новых действий предприятия, необходимых для поддержания его конкурентных
преимуществ в условиях изменяющегося окружения.

2.Инновационная активность — это интенсивность разработки и
внедрения инноваций в хозяйственный оборот предприятия для поддержания его
конкурентоспособности.

3.Уровень конкурентоспособности предприятия определяется его
конкурентными преимуществами, для обеспечения которых на основе инновационного
и стратегического подходов, разрабатывается инновационная стратегия.

4.Инновационная привлекательность стратегии предприятия
рассматривается с позиции комплексного подхода.

5.Методический инструментарий включает оценку инновационных
возможностей, ограничений и угроз внутренней и внешней среды предприятия. Она
может производиться в несколько этапов.

Концептуальные положения по формированию и
реализации инновационной стратегии на предприятиях, и практические рекомендации
по их применению, сделанные в процессе исследования, обеспечивают системность в
разработке инновационной стратегии, создают условия для успешного решения
вопросов организации управления инновационной активностью. Это ведет к
повышению эффективности управления предприятия в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ

1.1 Сущность и виды
инновационной стратегии, и их взаимосвязь

 Основное
внимание в инновационном менеджменте будет уделяться разработке инновационной
стратегии и мероприятий, направленных на ее реализацию. Разработка и
производство новых видов продукции станет приоритетом стратегии компании, так
как будет определять все остальные направления ее развития [2].

Осуществление инновационного менеджмента в целом
включает:

— разработка планов и программ инновационной
деятельности;

— контроль разработки новых продуктов и их
внедрения;

— рассмотрение проектов по созданию новых
продуктов;

— реализация единой инновационной политики:
координация деятельности по данному направлению в производственных
подразделениях;

— предоставление финансовых и материальных
ресурсов для инновационных программ;

— обеспечение инновационной деятельности
квалифицированными кадрами;

— Создание специальных целевых групп для решения
ряда инновационных задач, от идей до массового производства.

 Выбор
стратегии является ключом к успеху инноваций. Предприятие может оказаться в
кризисном состоянии, если не предвидит меняющихся ситуаций и своевременно на
них не реагирует.

Выбор стратегии является важной частью цикла
управления инновациями. В условиях рыночной экономики менеджеру недостаточно
иметь хорошую продукцию, он должен тщательно следить за появлением новых
технологий и планировать их внедрение на своем предприятии, чтобы не отставать
от конкурентов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы