Курсовая теория Экономические науки Бизнес-планирование

Курсовая теория на тему Основные участники бизнес-проекта и их функции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты взаимодействия субъектов хозяйствования в процессе формирования и реализации бизнес-проектов 5
1.1 Понятие и виды бизнес-проектов 5
1.2 Основные участники бизнес-процессов и их функции 10
1.3 Оценка ключевых компетенций и ресурсов участников бизнес-планирования 12
Заключение 17
Список литературы 19

  

Введение:

 

В динамических рыночных условиях в деятельности организаций, особенно стратегически ориентированных, возникает потребность в осуществлении новых предпринимательских замыслов, реализации инновационных и других проектов, что, в свою очередь, требует умения разрабатывать бизнес-план. Необходимость разработки бизнес-плана определяется как внешними, так и внутренними факторами.
Назначение бизнес-планирования состоит в том, что оно помогает организации реально оценить идею, воплотить ее в соответствующую документацию, обосновать эффективность и спрогнозировать сильные и самые слабые стороны проекта, привлечь необходимые ресурсы и управлять процессом его реализации. Однако проблема выбора методики, которая лучше отвечала бы потребностям организации по бизнес-планированию, до сих пор остается открытой в практической плоскости.
Проблематика бизнес-планирования достаточно широко освещена зарубежными и отечественными специалистами (К. Барроу, Д. Бористайн, Р. Браун, П. Пруетт, Б. Форд, В. Попов, С. Ляпунов, А. Волосском, С. Ф. Покропивный, Г. А. Швиданенко, Г. М. Тарасюк, М. П. Мальская, С. М. Соболь, А. Г. Деревянко и др.).
В то же время подходы к трактовке дефиниции бизнес-проекта и определение его основных элементов различаются между собой. Также, несмотря на наличие ряда методик по разработке бизнес-проектов (TACIS, ЕБРР, UNIDO и т.п.), которые успешно используются в мировой практике, и отечественных методических рекомендациях, вопросы формирования структуры бизнес-проекта и его содержательного наполнения на сегодня остается актуальным.
Каждая организация, исходя из особенностей ее функционирования и развития, по своему усмотрению выбирает соответствующую методику бизнес-планирования, которая, в свою очередь не может быть общей и унифицированной для организаций всех типов и видов. В то же время выделение основных процедур, которые должны применяться в ходе бизнес-планирования, может помочь рационализации труда соответствующих субъектов и обеспечению результативности всего процесса.
Неоднозначность теоретических положений и недостаточность соответствующих практических разработок, касающиеся бизнес-планирования указывают на необходимость углубления теоретико-методологических и практических основ данной проблемы, благодаря чему сосредотачивается внимание на едином подходе к решению исследуемых проблем, что и обусловило выбор цели и задачи реферата.
Поэтому целью данной работы является раскрытие методики формирования структурных элементов бизнес-проекта и его содержательного наполнения в рамках процедур планирования.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• осветить значение бизнес-плана в деятельности предприятия и функции, которые он выполняет;
• выделить выды бизнес-планов, которые могут разрабатываться и реализовываться в организациях;
• изучить участников бизнес-процессов и их функции, оценить ключевые компетенции и ресурсы участников бизнес-планирования.
Объектом исследования является бизнес-проект; предметом — концептуальные основы бизнес-планирования.
Курсовая работа опирается на такие методологические подходы: исторический, логический, комплексный, герменевтический, гуманистический, аксиологический, системный, структурно-функциональный анализ, индукции и дедукции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, бизнес-планирование в России является сравнительно новой областью, поэтому при разработке бизнес-планов необходимо опираться на подходы, разработанные за рубежом и адаптированные экономической ситуации сложившейся в России.
Бизнес-план является комплексным документом, который отражает все основные аспекты бизнес-планирования и является одной из функций управления.
Бизнес-план представляет собой в значительной степени стандартный документ, в котором обосновывается концепция бизнес-плана и приводятся основные его характеристики.
Бизнес-план имеет многофункциональный характер и состоит из разделов, охватывающих почти все вопросы, с которыми может столкнуться предприятие в процессе своей деятельности.
Бизнес-план служит:
• основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и рабочими;
• убеждает будущих деловых партнеров в перспективе идеи и реальной программы реализации идей и является средством моделирования системы управления будущим бизнесом
• помогает развитию личных управленческих качеств предпринимателя и приобретению опыта в условиях конкуренции, финансового планирования.
Бизнес-план дает возможность проверить реалистичность предпринимательской идеи до начала ее реализации.
Организация, в соответствии с особенностями своей деятельности и требований заказчика, может выбрать соответствующую стандартную методику бизнес-планирования (методический подход к разработке бизнес-плана TACIS; ЕБРР; UNIDO, отечественные методические рекомендации по разработке бизнес-плана предприятий и др.) или методику, наиболее унифицированную к специфике своего проекта.
При решении проблемы по выбору соответствующей методики следует учитывать необходимость максимального интереса потенциальных партнеров в реализации проекта. Поэтому здесь важно рационально подойти не только к выполнению процедур по написанию проекта бизнес-плана, но и к организационным процедурам, процедурам по планированию, по сбору и обработке информации и к изучению интересов сторон, заинтересованных в бизнес-проекте, и их согласования.
Системное использование приведенных процедур по разработке бизнес-плана в практической деятельности организации будет способствовать рационализации процесса бизнес-планирования и обеспечению результативности всего процесса.
Направлениями развития бизнес-процессов должны стать:
— совершенствование управления взаимосвязей с потребителями благодаря более быстрому и точному установлению их потребностей;
— развитие управления обслуживания потребителей путем уточнения спецификации показателей функционирования;
— существенное улучшение выполнения заказов благодаря более эффективному управлению дистрибуцией;
— развитие управления производственным потоком путем определения современных критериев для установления приоритетов;
— разработка и доведение продукции до коммерческого использования из-за изменения требований к перемещению продукции.
Объектом дальнейших научных исследований в данном направлении может стать детализация содержательного наполнения структурных элементов бизнес-плана организации.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты взаимодействия субъектов хозяйствования в процессе формирования и реализации бизнес-проектов
1.1 Понятие и виды бизнес-проектов

На сегодня известно ряд трактовок понятия бизнес-плана. В частности, представители научной школы В. М. Попова вкладывают в определение сущности бизнес-плана такие составляющие, как изложение системы доказательств, которые убедят инвестора в выгодности проекта; определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия; предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизацию перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития [5, с. 53] .
С. Ф. Покропивный, С. М. Соболь, Г. А. Швиданенко трактуют бизнес-план как письменный документ, в котором изложены сущность предпринимательской идеи, пути и средства ее реализации и охарактеризованы рыночные, производственные, организационные и финансовые аспекты будущего бизнеса, а также особенности управления им [7, с. 61].
Близким к этой трактовке является определение Г. М. Тарасюк, которая под бизнес-планом рассматривает документ, который содержит систему связанных во времени и пространстве, согласованных с целями и ресурсами мероприятий и действий, направленных на получение максимальной прибыли в результате реализации предпринимательской идеи [8, с. 88-91].
В специальной литературе встречаются и более узкие трактовки бизнес-плана, в частности, как: всестороннего описания бизнеса и среды, в которой он функционирует; как средства доведения новых идей к лицам, способных профинансировать их реализацию; как коммуникации по поводу продажи бизнес-идеи и тому подобное.
Поэтому наиболее обобщенно сущность бизнес-плана можно раскрыть через следующее определение. Бизнес-план — это документ, в котором, с целью апробации определенной бизнес-идеи, всесторонне описываются рыночные, производственные, финансовые, маркетинговые, организационные и другие аспекты ее реализации и обосновывается целесообразность инвестирования в новый предпринимательский проект (или в расширение уже существующего бизнеса).
В современной практике бизнес-планирования можно выделить несколько видов бизнес-планов, выбор которых зависит от группы задач, которые определены на будущее:
1. Коммерчески-производственный бизнес-план необходим для решения проблем коммерческой и производственной деятельности при достижении целей развития предприятия. Для него характерно обоснование путей достижения целей развития с наименьшими затратами. Поэтому можно говорить и о бизнес-плане развития предприятия, который предусматривает изложение перспектив деятельности предприятия на предстоящий плановый период для презентации совету директоров или собранию акционеров при указании основных бюджетных расходов и числовых значений экономических и финансовых показателей, в целях обоснования привлечения необходимых инвестиций и ресурсов.
2. Инвестиционный бизнес-план является инструментом поощрения инвесторов. Целью такого плана служит строительство нового объекта или кардинальные изменения применяемой технологии деятельности, т.е. использование экономических категорий, связанных с понятием капитальных вложений. Бизнес-план такого типа предусматривает усиление акцента на таких вопросах, как обеспечение возврата кредитов и своевременной оплаты процентов за их использование. Существуют определенные стандарты инвестиционных бизнес-планов, разработанные банками и инвестиционными структурами.
3. Бизнес-план финансового оздоровления составляется предприятием, которое является неплатежеспособным. Для него характерна сложная процедура согласований расчетов с кредиторами и владельцем предприятия, который является потенциальным банкротом.
4. Бизнес-план для получения кредита разрабатывают с целью увеличения оборотного капитала для реализации широкомасштабных целей деятельности, которые могут быть не связанные с основной деятельностью, а направлены на диверсификацию работы.
5. Бизнес-план структурных подразделений — изложение высшим органам руководства предприятия разработанного плана развития хозяйственной деятельности отдела, целями которого являются обоснование объема и степени приоритетности централизованного выделения ресурсов или величины прибыли, оставшейся в распоряжении отдельного подразделения. Данный бизнес-план является довольно важным для организации, которая входит в состав холдинговой компании.
6. Бизнес-план заявки на грант составляется в целях получения финансовых средств из государственного бюджета или благотворительных фондов в целях решения социально-политических и научных проблем. Он сопровождается обоснованием прямой и косвенной экономической и социальной выгоды для региона или для обществ в результате выделения средств или ресурсов под предложенный бизнес-проект и др. [4, с. 77-78]. В этом контексте бизнес-планирование связано как со стратегическими, так и с тактическими планами предприятия.
Разработка бизнес-плана является достаточно трудоемким процессом в деятельности организации и, как правило, требует значительных затрат времени и средств. Организуя этот процесс, следует учесть, что он будет включать три основных этапа: первый этап — подготовительный; второй этап – этап непосредственной разработки проекта бизнес-плана; третий этап — этап реализации бизнес-плана, в рамках которого осуществляется презентация бизнес-плана и его внедрение в деятельность соответствующей организации.
Эффективность бизнес-плана в значительной степени определяется рациональностью построения процессов его разработки и применения соответствующих процедур.
При разработке бизнес-плана организациям следует учитывать, что, хотя и официальных требований к оформлению бизнес-плана не установлено, существуют неформальные требования, которые нужно учитывать:
1) бизнес-план составляется от третьего лица;
2) изложение документа должно быть лаконичным, системным, последовательным, грамотным;
3) текст рукописи, для улучшения восприятия, следует выделять абзацами, которые содержат особое мнение, текстовый материал, при возможности, лучше трансформировать в таблицы, рисунки;
4) документ не следует перегружать лишней и второстепенной информацией, цифровые данные, подтверждающие документы, фотографии, громоздкие таблицы и т.д. следует помещать в приложениях;
5) объем текста должен быть оптимальным: не более 40-50 страниц для крупномасштабных проектов, 20-25 страниц — в других случаях [15, с. 86-88].
Презентация бизнес-плана может осуществляться в форме:
а) письменной презентации – при рассылке бизнес-плана потенциальным инвесторам и партнерам. В последнее также направляется сопроводительное письмо. Если бизнес-проект не заинтересовал инвестора, он должен отправить его организации назад и обеспечить соблюдение условий конфиденциальности;
б) устной презентации, на которую приглашаются потенциальные инвесторы и другие заинтересованные стороны, и владелец или менеджер организации информирует их об основных положениях бизнес-проекта. При этом, для успешного проведения устной презентации следует обеспечить профессиональный дизайн презентационных материалов; высокое качество раздаточных материалов; качественное и впечатляющее выступление, которое должно вдохновить других стать бизнес-партнерами организации или удовлетворить ее потребности в финансировании [16, с. 61-63].
Цель работы по упорядочению бизнес-плана заключается в выполнении следующих основных задач:
• изучение емкости и перспективности развития будущего рынка сбыта;
• оценки необходимого уровня затрат на изготовление и сбыт продукции и сравнение их с ценами аналогичных товаров на рынке, что позволит оценить потенциальную прибыль от реализации проекта;
• формулировка целей предприятия и определение конкретных количественных показателей реализации и сроки их достижения;
• разработка взаимосвязанных программ, обеспечивающих достижение производственных, маркетинговых и организационных целей;
• выявление любых угроз, ожидающих проект в первые годы его реализации;
• определение показателей, на основе которых можно будет регулярно оценивать состояние проекта;
• организация системы контроля осуществления проекта;
• подготовка развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов к финансированию проекта [18, с. 55-57].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы