Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Основные теоретические положения поведенческой психологии А.Бандура.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные положения социально-когнитивной теории 5
2. Концепция подкрепления и научения 8
3. Регулирующие побудительные системы 12
4. Понятия самоэффективности и возможности применения теории на современном этапе 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Сложно преувеличить то воздействие, что ключевые основы теории научения оказали на психологию и концепцию личности. Концепции традиционного и оперантного научения, дают крепкий инструмент для пояснения того, как формы поведения приобретаются, сохраняются и изменяются вследствие научающего прошедшего опыта индивидуума. В минувшие десятилетия, тем не менее, персонологи стали представлять гипотезы, что действия человека управляются сложными взаимосвязями между внутренними явлениями (включая религию, надежды, самовосприятие) и условиями среды. Кульминацией подобных размышлений, представляющих формирование в разнообразных направлениях мнений традиционных бихевиористов, допускается характеризовать социально-когнитивным течением. Характерные черты данного течения более четко презентованы в работе прекрасного персонолога – Альберта Бандуры. Концепция любого из них существенно выделяется от радикального бихевиоризма Скиннера, однако хранит строго академическую и опытную методологию, что определяет бихевиористский аспект.
Бандура считает, что психологическую деятельность предпочтительно сознавать в определениях постоянного контакта между условиями поведенческими, когнитивными и средовыми. Данное значит, что поведение, индивидуальные аспекты и общественное влияние — это взаимосвязанные детерминанты, а значит, на поведение воздействует общество, однако люди тоже представляют значительную роль в формировании общественной окружающей среды и иных факторов, что появляются в их ежедневных транзакциях.
Бандура, кроме того, акцентирует внимание значимости независимых влияний как причинного условия во всех аспектах функционирования человека – мотивации, чувствах и поступках. Такое, более вероятно в его концепции самоэффективности — положения о том, что индивид имеет возможность обучиться контролю событий оказывающих влияние на его жизнедеятельность. Основная доля данной работы приурочена общественно-коллективному направлению, разрабатываемому Бандурой.
Объектом изучения данной курсовой работы являются основные положения социально-когнитивной теории.
Предметом работы предстали основные теоретические положения теории.
Целью курсовой работы послужило изучение основных теоретических положений поведенческой психологии А. Бандуры.
Исходя из цели, следуют последующие задачи курсовой работы:
1) изучение основной литературы по заданной теме;
2) описание основных теоретических положений теории;
3) проанализировать главные положения теории;
4) определить возможность применения теории на современном этапе;
Работа изложена на 20 страницах печатного текста, состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 10 наименований. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены основные положения теории. Во второй главе изучены концепции подкрепления и научения. В третьей главе описаны регулирующие побудительные системы. В четвертой главе дано описание понятию самоэффективность и рассмотрены возможности применения теории на современном этапе. В заключении подведен итог анализированных нами данных, сделаны выводы по изученной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Самоэффективность личности в социально-когнитивной теории предполагает сознательное умение человека справляться с особыми и трудными ситуациями и оказывать воздействие на результативность деятельности. Тот, кто понял собственную самоэффективность, прилагает больше стараний к решению непростых проблем. Высокая самоэффективность, сопряженная с ожиданием успеха, как правило, приводит к положительным итогам и, подобным образом, содействует самоуважению личности. А также, наоборот, невысокая самоэффективность, сопряженная с ожиданием провала, ведет к неудаче и, подобным образом, понижает чувство собственного достоинства. Личность, считающая себя неспособной совладать с трудными обстоятельствами, уделяет излишний интерес собственным минусам и беспрерывно занимается самобичеванием по поводу собственной некомпетентности. И, наоборот, осознающая себя самоэффективной, мысленно предполагает себе успешный сценарий, гарантирующий положительные ориентиры для организации собственного поведения, и сознательно терпит поражение в удачных действиях и решениях.
Предполагается, что формирование самоэффективности личности гарантируется посредством развития когнитивных умений создавать собственное поведение, получать непосредственный опыт, реализовывать вербальное самовнушение и убеждение, плавно входить в состояние физического либо эмоционального роста, что обеспечивает положительный результат. Важное положение в обеспечивании саморегуляции поведения занимает ментальный самоконтроль, определяемый в социально-когнитивной теории как аргументированное когнитивное средство достижения наиболее нужных паттернов поведения. Он не существует чисто в рамках лишь внутренних либо внешних сил, а выражается в тщательнейшим образом планируемом содействии личности с окружением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Основные положения социально-когнитивной теории

Бандура обозначает, что психодинамическими теориями распространена позиция в том, что поведение индивида находится в зависимости от большого ряда внутренних процессов (к примеру, стремления, побуждений, необходимостей), зачастую влияющих на ступени ниже порога сознания. Однако проблема о мировоззренческом и экспериментальном основании данной точки зрения все равно остается раскрытым.
О внутренних детерминантах зачастую осуществляли заключения, отталкиваясь от поведения, какому они, ориентировочно, были причиной, и в следствии под видом пояснения представлялись характеристики. Присутствие импульсов враждебности, к примеру, выводилось из вспышки гнева, что после разъяснялась воздействием данного положенного в ее основании импульса. Аналогичным способом наличие мотивов свершения выводилось из поведения, ориентированного на результат; мотивы зависимости – из подчиненного поведения; мотивы любопытства – из любопытного поведения и так далее. Не существовало лимита количеству мотивов, что могли быть найдены, выводя их из того поведения, что они ориентировочно спровоцировали. Психодинамические концепции игнорировали большую трудность и многообразие реакций человека. С точки зрения Бандуры, внутренняя действительность, заключающаяся в стремлениях и мотивах, попросту не имеет возможности пояснить очевидные колебания частоты и силы этого поведения в разнообразные моменты по отношению к разным людям, в различных общественных ролях. Допускается сопоставить с тем, как мама проявляет реакцию в отношении ребенка дома в различные моменты, как она реагирует на собственную дочь в сравнении с сыном в сопоставимых условиях и как она реагирует на ребенка при муже и в его отсутствие. Все данное представляется темой для рассуждения.
Достижения в сфере концепции научения переменили фокус этиологического анализа с внутренних сил на воздействие окружения (к примеру, оперантное научение Скиннера). С данной точки зрения, поведение лица поясняется стимулами, что провоцируют его, а также поддерживающих результатов, что удерживают его.
Однако согласно взгляду Бандуры, разъяснять поведение данным способом – значит выплескивать совместно с водой малыша – а, значит игнорировать независимые познавательные процессы. Кардинальный бихевиоризм опровергал основания поведения человека, появляющиеся из внутренних когнитивных действий. С точки зрения Бандуры, индивиды не представляются ни самостоятельными системами, ни простыми механическими передатчиками, возрождающими воздействия среды – они владеют огромными возможностями, что дают возможность предугадывать возникновение происшествий и формировать средства для исполнения контролирования над тем, что воздействует на их ежедневную жизнедеятельность.
С точки зрения Бандуры, общество не находится под управлением лишь интрапсихических сил и не только оказывают реакцию на внешние стимулы. Основания функционирования лица необходимо понимать в определениях постоянного взаимодействия поведения, познавательной области и окружения. Такой подход к разбору факторов поведения, что Бандура определил как взаимный детерминизм, предполагает, что условия склонности и ситуационные условия представлены взаимосвязанными факторами поведения. Иначе говоря, внутренние детерминанты поведения, такие как уверенность и предвкушение, и внешние детерминанты, такие как вознаграждение и взыскание, представляются частью концепции взаимодействующих воздействий, что функционируют не только на поведение, но и на разные части концепции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы