Налоговое администрирование Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Основные тенденции развития налогового администрирования в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы исследования применения
информационных технологий в налоговом администрировании.. 5

1.1 Понятие и сущность налогового администрирования. 5

1.2 Общая характеристика информационных технологий в
сфере налогового администрирования, их типы и специфика. 9

1.3 Правовые основы применения информационных технологий
в сфере налогового администрирования. 13

Глава 2. Совершенствование применения информационных
технологий в налоговом администрировании.. 19

2.1 Основные проблемы в
сфере применения информационных технологий. 19

2.2 Пути
совершенствования применения информационных технологий в налоговом
администрировании. 26

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 35

Приложение № 1. 38

Приложение № 2. 39

приложениЕ № 3. 40

  

Введение:

 

Современные социально-экономические, культурные процессы,
протекающие в российском обществе, развитие сферы информационно –
коммуникационных технологий оказывают существенное влияние на сферу
государственного управления, обуславливают её трансформацию, актуализирует
необходимость совершенствования управленческой деятельности органов
государственной исполнительной власти, повышения качества оказания
государственных услуг населению и организациям. 
В связи с этим в рамках национального проекта “Цифровое государственное
управление” российским властями был определен комплекс мер, направленных на
развитие цифровизации государственного управления до 2024 г.

Внедрение и использование
современных информационных коммуникационных технологий в сфере налогового
администрирования, компьютеризация налоговых процессов стали не только насущной
необходимостью, но и необходимым условием поддержания связи между
налогоплательщиками и налоговыми органами. Автоматизация налогового контроля за
счет применения взаимоувязанного комплекса мероприятий по внедрению системы
формирования и сдачи в налоговые органы в электронном виде документов,
автоматизированной камеральной проверки, внедрению автоматизированных методов
планирования и сопровождения выездных налоговых проверок способствует
рационализации и повышению эффективности работы налоговых органов.

Однако в настоящее время
при реализации современных информационно — коммуникационных технологий в сфере
налогового администрирования существует ряд проблем:

· трудности, возникающие при работе с
программами, т.е. с приемом электронной отчетности. Не все налоговые органы
имеют дорогостоящее оборудование и высоко работоспособную технику, от чего
происходит перегруз ПК и постоянные перебои в работе, что влечет за собой
нарушение сроков регистрации отчетности и итогового контроля документа;

· из-за быстрого развития и внедрения
новейших информационных технологий в налоговом администрировании предъявляется
высокая грамотность в сфере ИТ-технологий к сотрудникам ФНС, что вызывает
сложность использования работниками налоговых органов определенных вебсайтов,
веб-порталов и персональных электронных сервисов, а также внутренних
автоматизированных систем.

Поэтому актуализируется проблема исследования информационно
— коммуникационных технологий в сфере налогового администрирования.

Проблемам налогового администрирования, использования на
практике информационных технологий в данной сфере посвящено значительное
количество исследований. Среди авторов, работающих в данном направлении,
следует выделить: А.О. Горбенко, А.В. Мамасуева, Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова, а
также Т.А. Ашомко, Д.О. Касимова, В.И. Майорова, А.С. Милянтей, В.В. Морозова,
Б.Е. Тохтамуратова, Э.М. Цыганкова.

Цель работы заключается в
проведении анализа использования информационных технологий в сфере налогового
администрирования и в разработке рекомендаций практического характера по
совершенствованию их применения.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· выявить
и охарактеризовать сущность налогового администрирования;

· охарактеризовать
информационные технологии в сфере налогового администрирования, их типы и
специфику применения;

· проанализировать
правовые основы применения информационных технологий в сфере налогового
администрирования;

· проанализировать
применение конкретных информационных технологий в налоговом администрировании;

· выявить
и охарактеризовать проблемы в сфере применения информационных технологий в
налоговом администрировании и пути их решения.

Объектом исследования
являются современные информационные технологии в сфере налогового
администрирования. В практической деятельности органа государственной
исполнительной власти (федеральной налоговой службы) в процессе работы с
налогоплательщиками.

Предмет исследования —
использование информационных технологий органом государственной исполнительной
власти (федеральной налоговой службой) в современных условиях.

В процессе исследования
были использованы следующие методы: методы сравнительного и структурного
анализа, метод аналогий и др.

Источниковую базу для
подготовки работы составили: материалы федерального законодательства,
нормативно – правовые акты федеральной налоговой службы, работы специалистов по
вопросам оптимизации управления налогового администрирования, интернет –
ресурсы.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Безусловно,
налоги в полной мере отражают внутреннюю экономическую жизнь страны.
Информация, имеющаяся в распоряжении Федеральной резервной системы Российской
Федерации, является основой для принятия решений не только в налоговых
вопросах, но и в социально-экономической сфере.

Кроме
того, данные Федеральной налоговой службы Российской Федерации могут
использоваться для расчета высокопроизводительных рабочих мест в отраслях и
регионах, оценки эффективности преференциальных режимов — передовые территории
развития, специальные экономические зоны, региональные инвестиционные проекты,
а также меры по стимулированию развития отдельных территорий и отраслей.

Отчетность
ФНС Российской Федерации предоставляется 26 федеральным органам исполнительной
власти и более 22000 органам государственной власти субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.

В
системе межведомственного электронного сотрудничества Федеральная налоговая
служба является основным источником информации для предоставления
государственных и муниципальных услуг (около 70 видов информации).

Сайт
Службы (www.nalog.ru) содержит 78 открытых наборов данных. С 2018 года были
обнародованы данные, ранее классифицированные как налоговая тайна — среднее
число налогоплательщиков, доходы и расходы, выплаченные суммы налогов. С
декабря 2019 года задолженность и налоговые правонарушения. Цель работы
заключается в проведении анализа использования информационных технологий в
сфере налогового администрирования и в разработке рекомендаций практического
характера по совершенствованию их применения.

Для
достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

• выявлена и охарактеризована сущность
налогового администрирования;

• охарактеризованы информационные технологии
в сфере налогового администрирования, их типы и специфики применения;

• проанализированы правовые основы
применения информационных технологий в сфере налогового администрирования;

• проанализировано применение конкретных
информационных технологий в налоговом администрировании;

• выявлены и охарактеризованы проблемы в
сфере применения информационных технологий в налоговом администрировании и представлены
пути их решения.

При
решении первой задачи, в работе представлены основные аспекты налогового
администрирования на территории Российской Федерации.

Внедрение
в работу ФНС России различных электронных сервисов, таких как портал госуслуг,
сайт nalog.ru, личный кабинет налогоплательщика, способ сдачи отчетности по
каналам связи и другие, говорит о том, что Федеральная налоговая служба активно
ведет деятельность по переходу на бесконтактное взаимодействие налоговых
органов и граждан.

О
вопросе нормативно-правового регулирования в работе рассмотрены следующие НПА:

— Указ Президента Российской Федерации от
10.08.2011 г. № 1075 «Об утверждении перечня информации о деятельности
Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети
Интернет»;

— Постановление Правительства РФ от
24.11.2009 № 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной
власти";

— Федеральный закон "Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления" от 09.02.2009 № 8-ФЗ;

— Приказ Минэкономразвития России от
16.11.2009 № 470 "О Требованиях к технологическим, программным и
лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами
федеральных органов исполнительной власти".

Для
решения двух последних задач, о вопросе проблем и совершенствования их в
ближайшее время, был проведен опрос среди граждан, который показал, какими
сервисами они пользуются или не пользуются вообще, освещает ли ФНС РФ свою
деятельность среди населения, насколько удобен оказался сайт ФНС РФ. После чего
было выявлено, что несмотря на проведение огромной работы по созданию сайта,
различных сервисов, личного кабинета налогоплательщик, 80% опрошенных не видели
социальной рекламы налоговых служб, что показывает неэффективную деятельность
ФНС РФ среди граждан.

Так
и внутри АИС «Налог-3» были выявлены недочеты, которые тормозят электронный
переход налогового администрирования и увеличивают работу для инспекторов
налоговых органов.

Таким
образом, можно сказать, что цель работы была достигнута и все поставленные
задачи были решены внутри работы. Рассмотрены теоретические основы налогового
администрирования, дана характеристика информационных технологий в сфере
налогового администрирования, проведен анализ применения информационных
технологий в налоговом администрировании (Интерактивные сервисы на сайте
налог.ру, АИС «Налог-3»), а также проанализированы проблемы использования и
даны рекомендации по совершенствованию применения информационных технологий в
налоговом администрировании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования
применения информационных технологий в налоговом администрировании 1.1
Понятие и сущность налогового администрирования Термин «администрирование»
означает «управление» чем-либо, из этого следует, что «налоговое
администрирование» — это управление в сфере налогообложения. В самом широком
своем понимании «управление» означает «целенаправленное упорядочивающее
воздействие на тот или иной объект или руководство действиями этого объекта»[1], следовательно, «налоговое
администрирование представляет собой реализацию управляющим субъектом своих
управленческих функций в сфере налогообложения»[2].

Рассмотрим трактовки
понятия «налогового администрирования» некоторых авторов. Так, например, Председатель
Правительства РФ М.В. Мишустин дает следующее определение «налоговое
администрирование в широком смысле охватывает множество направлений
деятельности и регулирования налоговой системы государства»[3]. Автор учебника «Налоги и
налогообложение: теория и практика» В.Г. Пансков считает, что налоговое
администрирование определяется, как административная деятельность государства и
местных органов по налоговому планированию, формированию и совершенствованию
системы налогов и сборов, контролю за соблюдением налогового законодательства и
прав и обязанностей участников налоговых отношений. В.В. Морозов в своей статье
«Сущность и основные формы налогового администрирования» определяет налоговое
администрирование, как «деятельность уполномоченных органов власти, связанная с
осуществлением функций налогового контроля и привлечения к ответственности за
налоговые правонарушения виновных лиц»[4].

Стало быть, что предметом
будет являться налоговое производство, т.е. исчисление и уплата налогов, а
также контроль за их исчислением и уплатой, а объектом – управление в данной
сфере, где субъектов в свою очередь выступают налоговые органы. [1] Козлов Ю.М., Попов Л.Л.
Административное право: учебник. 2018. С. 18. [2] Морозов В.В. Сущность и основные
формы налогового администрирования // Научный журнал «Проблемы
экономики и юридической практики». 2019. № 5. С. 139. [3] Мишустин М.В.
Информационно-технические основы государственного налогового администрирования
// Государство и право: Реферативный журнал. 2018. № 4 С. 99. [4] Морозов В.В. Сущность и основные
формы налогового администрирования // Научный журнал «Проблемы экономики и юридической
практики». 2019. № 5. С. 139.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы