Социально культурная деятельность Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Основные тенденции развития художественного творчества молодёжи в современных условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Психолого-педагогические основы
творческой деятельности. 6

1.1. Творчество как вид деятельности. 6

1.2. Основы раскрытия творческого потенциала молодежи. 10

Глава 2. Анализ творческого потенциала молодежи. 13

2.1. Модернизм как современное направление. 13

2.2. Принятие модернизма в творчестве молодежи. 16

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 27

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы
заключается в том, что изучения ценностных ориентаций студенческой молодежи
обусловлена, прежде всего, проблемами формирования и развития общества,
необходимостью сохранения традиций и воспроизводства нормативных правил
поведения. К важным и актуальным особенностям возрастной когорты российской
студенческой молодежи можно также отнести усложнение процессов формирования
системы ценностей, связанное с системным кризисом, перехода к рыночным
отношениям.

 Такого рода кризис затрудняет воспроизводство
существующих общественных структур, норм, традиций, а также формирование и
развитие общества в целом.
наше богатое переменами время особенно ценными являются
человеческая неповторимость, способность принимать нестандартные решения,
умение взглянуть на проблему с новой точки зрения. Такая человеческая
уникальность тесно связана с творчеством.

Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый
подход, т.е. готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения,
восприятия и мышления. Творчество — это привнесение в мир чего-то нового.
«Творчество, будучи деятельностью, абсолютно необходимо для существования
общества, это в то же время и самоцельная потребительская деятельность, замена
утраченного инстинкта» [3]. Поэтому проблемы изучения творчества, его условий,
факторов и механизмов приобретают в настоящее время исключительную
актуальность.

Творчество представлено в работах Ю.Р.Вишневского, И.М.Ильинского,
С.И.Иконниковой, А.Г.Кузнецова, О.И.Карпухин, А.В. Лисовского, В.Т.Лисовского,
И.С.Кона, В.Л.Оссовского, В.Т.Шапко и ряда других авторов. Огромный вклад в
изучение вопроса социализации молодежи внесли исследования В.Т.Лисовского. Им
были проведены многочисленные опросы с целью определения системы ценностей, с
которой идентифицирует себя молодое поколение. В.Л.Оссовкий изучал формирование
трудовых ориентаций молодежи. О.И.Карпухин обосновывает особенности
социализации и самоопределения молодежи России.

Значительная работа в изучении социализации молодежи и ее ценностных
ориентаций проведена зарубежными авторами, такими как В.Адамки, Э.Гидденс,
Р.Добсон, И.Рихтер, Н.Смелзер, К.Штарке и рядом других. Э.Гидденс рассматривает
процессы, происходящие в юношеской среде: девиантное поведение, вступление в
брак, субкультуры молодежи, значимых для их жизни. Н.Смелзер разрабатывает различные
концепции формирования личности.

В процессе анализа публикаций по проблемам формирования ценностных
ориентаций студенческой молодежи в контексте взаимоотношений модернизации и
традиционализма особый интерес представляют труды М.С.Блиновой, Т. Н. Кочкаевой,
И. М. Чудиновой и работы других авторов. М.С.Блинова изучает динамику ценностей
современной молодежи юга России в условиях взаимодействия традиционализма и
модернизации. Т.Н.Кочкаева исследует ценностно-целевые приоритеты модернизации
современного общества. И.М.Чудинова рассматривает проблемы обновления и
усвоения социально-политических ценностей, в условиях деформации существующей
традиционной системы и образования новой. Современные исследователи уделяют
большое внимание процессам глобализации и модернизации, оказывающим влияние на
ценностные ориентации современной российской молодежи, их самоидентификацию и
на социализацию.

Целью работы является анализ основных тенденций развития художественного творчества
молодёжи в современных условиях.

Предмет исследования: анализ основных тенденций развития художественного творчества
молодёжи в современных условиях.

Объект исследования: художественное творчество молодёжи в современных условиях.

Задачи:

1.  Анализ  творчества как вид деятельности.

2. Выделить   основы
раскрытия творческого потенциала молодежи.

3.
Проанализировать   модернизм как современное направление.

4.
Проанализировать   принятие модернизма в творчестве молодежи.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Молодежь – это отдельная социально – демографическая группа населения,
которая отличается совокупностью возрастных характеристик, особенностями
социально — экономического положения и функциями, которые она выполняет в
обществе.

Ценностные ориентации представляют собой динамическое образование,
которое претерпевает некоторые изменения в процессе обучения и является
смыслообразующим свойством личности, выражением ее направленности [13, с. 65].

Являясь нераздельной частью системы отношений личности, ценностные
ориентации определяют поступки и поведение человека. Именно ценностные
ориентации обуславливают выбор человека определенных способов достижения
поставленных целей.

Таким образом, в юношеском возрасте в жизни молодого человека происходят
значительные изменения в системе ценностей. Это вполне закономерный процесс
развития личности, который связан с тем, что новые жизненные условия молодого
человека, приобретенный им новый социальный статус и новые социальные роли
вынуждают человека переосмыслить многие вещи.

В процессе этой деятельности человек с необходимостью вступает в те или
иные общественные отношениями. Новые отношения, в связи сосредоточением которых
является, прежде всего, производственный коллектив, та или иная организация,
оказывает существенное влияние на развитие личности и ее профессионального
самосознания.

Кроме того, данная ситуация может рассматриваться как показатель того,
что у индивида сложилось определенное понимание места, которое занимает
выбранная им профессия в сложившейся в системе общественного труда. Все это в
своей совокупности служит личности основанием для определения наиболее важных
профессиональных и жизненных целей, путей и средств их реализации, выявлению
своих достоинств и недостатков, способных повлиять на успешность
профессиональной деятельности. Иначе говоря, в процессе выбора профессиональной
деятельности молодой человек определяет и личностно значимые смыслы, т.е.
становится субъектом самоопределения.

Живописные полотна способны вызывать эмоциональный отклик у людей. Однако
не удалось найти подтверждения тому, что картины, несущие агрессивное
содержание, находят аналогичный отклик в душах зрителей. Но и безразличными
полотна не оставляли своих зрителей. Таким образом, можно сделать вывод:
большинство людей испытывает при виде картины воодушевление, радость, душевный
подъем или иные чувства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Психолого-педагогические основы творческой деятельности

1.1.
Творчество как вид деятельности

 

Творчество рассматривается в психолого-педагогических исследованиях как
способ создания нового, уникального, нестандартного, имеющего субъективную и
объективную новизну. В аспекте образовательной деятельности особое значение
приобретает субъективная новизна творчества, для которой характерна
деятельность молодежи, заново создающего образовательные продукты в ситуации
творческой деятельности.

Согласно требованиям новых образовательных стандартов творчество
(креативность) является обязательным условием продуктивной образовательной
деятельности молодежи.

Для нашего исследования значимой является позиция ученых, определяющих
педагогическое взаимодействие как важнейший фактор продуктивного творческого
развития молодежи, возрастные, индивидуально-психологические особенности
которых наиболее сензитивны для решения данной проблемы. В этом аспекте
современный подросток является именно тем субъектом, который открыт для всего
нового, живет и действует в постоянно меняющемся информационном пространстве,
предъявляет качественно новые требования к содержанию образования, к креативным
способам получения навыков и компетенций, социально значимых для его будущей
профессиональной ориентации.

Теоретический анализ работ исследователей данной проблемы приводит к
выводу, что творчество является важнейшим средством развития личности, в
структуре которой реализуются и преобразуются ее основные компоненты: мотивы и
потребности, базовые инструментальные ценности, направленность личности, ее
способности и возможности. Изначально данная человеку природой творческая
способность к конструктивному изменению себя и окружающего мира позволяет педагогу
создавать адекватные методы, формы, средства, педагогические условия,
обеспечивающие эффективность данного процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы