Безопасность жизнедеятельности Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Основные свойства личности безопасного типа поведения, формируемые в процессе обучения курсу ОБЖ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 6

КАК ВНУТРЕННЯЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 6

1.1 Деятельность по обеспечению безопасности 6

1.2 Потребность в безопасности по теории А. Маслоу 7

ГЛАВА 2 ТИПЫ ЛИЧНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ИХ ПОВЕДЕНИЯ, 10

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА 10

2.1 Типы личности и поведения 10

2.2 Конструктивный и деструктивный режимы функционирования человеческого сообщества 11

ГЛАВА 3 ЛИЧНОСТЬ БЕЗОПАСНОГО ТИПА ПОВЕДЕНИЯ 16

3.1 Понятие личности безопасного типа поведения, основные компоненты, характеризующие ее поведение. Типологические черты личности безопасного типа поведения 16

3.2 Социальные и психофизиологические характеристики личности безопасного типа поведения 21

ГЛАВА 4 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ 26

4.1 Возрастные особенности безопасного поведения дошкольника 26

4.2 Особенности формирования личности безопасного типа поведения, характерные для учащихся школ и студентов 28

ВЫВОДЫ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

  

Введение:

 

Полноценное развитие и самореализация личности невозможны без реализации одной основных потребностей человека – потребности безопасности. Сегодня современный мир человеку для самореализации предоставляет огромные возможности. Однако наличие массы проблем и рисков, к которым незрелая, формирующаяся личность ребенка особенно чувствительна, также является отличительной чертой современного мира. Нарастание явлений отчуждения и одиночества, психологический стресс, нарушение социальных взаимодействий, снижение энергичности и жизнестойкости у подрастающего поколения имеют причиной различные факторы. К ним можно отнести и повсеместное распространение современных технологий, и информационную избыточность, и экологические проблемы больших городов.

Чувство беспомощности при необходимости самостоятельно решать жизненные проблемы, выстраивать отношения у детей и подростков связаны с тем, что многие нравственные ориентиры были дискредитированы, а межличностные отношения, имеющие в своей основе потребительские ценности, отличаются неоднозначностью и противоречивостью.

При этом возникают следующие риски:

• продолжающаяся утрата влияния традиционных социальных институтов, в том числе семьи, замещение ее интернет — сообществом и детско-подростковыми субкультурами;

• усиление агрессивных проявлений в межличностных отношениях, в частности в образовательных учреждениях;

• поведение взрослых деструктивного образца;

• ухудшение показателей здоровья детей.

Необходимой средой существования человека являются комфортные и удобные условия проживания в цивилизации, а одним из главнейших факторов обеспечения личной безопасности каждого человека и общества в целом в современном мире является безопасное поведение. Непрерывный ход формирования способов безопасного поведения сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Важный период в жизни каждого – период обучения в школе имеет огромное значение в связи с тем, что становление человека как личности, а также формирование основ здорового образа жизни происходит именно в этом возрасте.

Задача формирования навыков безопасного поведения школьников — одна из важнейших задач, решение которой возложено на педагогическое сообщество. Большая ответственность, возлагаемая на общеобразовательную школу не только за процесс обучение детей и подростков, но и за формирование у них культуры здоровья, здорового образа жизни, предполагает как результат формирование целостной личности с активным творческим отношением к миру.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование у учащихся:

 сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

 усвоение знаний и умений распознавать и оценивать критические ситуации;

 вырабатывать верные алгоритмы действий в них, оказывать само- и взаимопомощь.

Данный курс призван сформировать у школьников стремления и потребности в заботливом отношении к своему здоровью, имуществу, окружающей среде, национальной безопасности. Его изучение также должно способствовать организации здорового и безопасного образа жизни, закреплению знаний о технических и социальных системах безопасности.

Несомненно, выбранная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день и представляет научный и практический интерес, так как оздоровление как физическое, так и моральное современного человека и общества в целом является необходимым условием укрепления государства, выступает гарантом процветания общества.

Предметом исследования являются основные свойства личности безопасного типа поведения, формируемые в процессе обучения ОБЖ. Целью курсовой работы является выявление сути понятия деятельности по обеспечению безопасности, всесторонний анализ поведения безопасного типа, а также свойств личности с данным типом поведения.

В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены следующие задачи:

 дать определение понятию деятельности по обеспечению безопасности;

 раскрыть теоретическое содержание понятия личности безопасного типа поведения;

 проведение анализа основных свойств личности с данным типом поведения.

Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, учебно-программной и нормативной документации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Условия обеспечения индивидуальной безопасности каждого жителя страны, национальной безопасности государства, безопасности мирового сообщества в XXI веке, обуславливают основные задачи содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Основное предназначение процесса обучения курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» — это воспитание и формирование личности безопасного типа поведения (ЛБТП), являющейся личностью, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни.

Наиболее значительными составляющими модели личности безопасного типа поведения являются:

 общественно-коллективистские мотивы поведения гражданина;

 заботливое отношение к окружающему среде;

 грамотность во всех областях обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 наличие правовых навыков защиты от угроз природы, людей, самому себе, исходящих от внешних источников и от самого себя.

Безопасное поведение предполагает предвидение опасности, уклонение от опасности, преодоление опасности, оказание помощи.

Предвидение опасности как от природной, техногенной, социальной и прочей среды обитания, так и от собственного «я», то есть причиняемой себе, среде обитания, другим людям, является основной составляющей модели личности безопасного типа поведения.

Предвидение опасности подразумевает:

 правильную оценку ситуации. Оценивается вид опасности, характер развития опасности и ее последствия, правовая направленность поведения;

 организацию и планирование действий в целях недопущения влияния конкретной опасности;

 формирование материальной и психологической основы для оказания содействия пострадавшим.

В весомой степени изучение дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует значительному уменьшению влияния негативных факторов на жизнедеятельность личности посредством подготовки ее к преодолению отрицательных сторон реальной жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

КАК ВНУТРЕННЯЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1.1 Деятельность по обеспечению безопасности

При определенных обстоятельствах периодах потребность в безопасности приобретает первостепенное значение и начинает определять линию социального поведения человека. При этом зачастую траектория поведения человека изменяется и перестраивается. Также подвержены изменению некоторые базовые группы потребностей, психические особенности и характеристики личности. Стихийные бедствия, преступные посягательства, катастрофические явления природы и прочие чрезвычайные обстоятельства диктуют потребности в безопасности активно мобилизовать ресурсы организма человека.

Эволюционный кризис человечества, возможный, по заключениям ученых, в первой половине XXI века, также определяет обеспечение безопасности как важнейшую цель и внутреннюю потребность человека, общества, цивилизации в целом. Развитие нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, формирование качеств личности безопасного типа, создание общества, государства и мирового сообщества безопасного типа в целом видятся как пути достижения этой цели.

Содержание деятельности государства по обеспечению безопасности раскрывает Федеральный закон от 28.12.2010 года N 390-ФЗ (в редакции от 09.11.2020) «О безопасности».

Согласно статье 3 вышеназванного закона деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

• прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

• определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

• правовое регулирование в области обеспечения безопасности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы