Курсовая теория на тему «Основные проблемы в современных российско-американских отношениях»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и концептуальные
основы российско-американских отношений. 5
1.1. Становление
взаимоотношений РФ и США в постбиполярном мире 5
1.2. Трансформация
российско-американские отношений в конце 2000-х и ее влияние на современные двухсторонние
отношения. 10
Глава 2. Характеристика основных проблем
в современных российско-американских отношениях. 15
2.1 Агрессивная
политика НАТО под руководством США как угроза национальной безопасности РФ.. 15
2.2 Санкционное
влияние США на Россию как проблема современных российско-американских отношений. 20
Глава 3. Перспектива решения проблем в
современных российско-американских отношениях. 25
Заключение. 29
Библиографический список. 30
Введение:
Обосновывается актуальность темы исследования.
Аспекты
отношений между Россией и США можно представить, как дилемму
безопасности. Каждая сторона воспринимает серьезную угрозу со стороны
другой и принимает меры противодействия, которые еще больше усугубляют
опасность для противника. Двусторонние связи ухудшились по мере того, как
Россия и США вступают в политическое и военное соперничество. Для России
главные угрозы — это преимущество Америки в обычных вооружениях, расширение
НАТО и угроза смены режима в форме продвижения демократии. Для Соединенных
Штатов главными угрозами безопасности являются упор России на модернизацию
ядерного оружия.
На современном этапе взаимоотношения имеют
тенденцию к еще большему ухудшению. Так, на сегодняшний день заблокирована
основная масса коммуникационных каналов, что существенно осложняет любые
попытки взаимодействия. Поиск совместных подходов, которые бы могли устроить
обе стороны пока очень сложно осуществим. По этой причине повышается риск
некорректно истолкованных действий с противоположной стороны. Вместе с тем,
понятно, что в ближайшие несколько лет такое положение дел будет сохраняться. Поэтому
умение балансировать при таком состоянии двухсторонних отношений, поиск способов
сглаживания противоречий и предотвращения открытого противостояния сегодня очень
важен. Этим
вызвана актуальность выбранной темы.
Объектом исследования работы являются
проблемы в российско-американских отношениях на современном этапе.
Предметом исследования: выявление
особенностей трансформации российско-американских отношений от окончания холодной
войны до современного периода.
Целью исследования является изучение основных проблем в
современных российско-американских отношениях.
Для достижения поставленной цели были поставлены такие
задачи:
— рассмотреть теоретические и концептуальные основы российско-американских
отношений;
-изучить становление взаимоотношений РФ и США в постбиполярном мире;
-проанализировать трансформацию российско-американских отношений в конце 2000-х
и ее влияние на современные двухсторонние отношения;
-дать характеристику основных проблем в современных российско-американских
отношениях;
-изучить агрессивную политику НАТО под руководством США как угрозу
национальной безопасности РФ;
-проанализировать санкционное влияние США на Россию как проблему современных
российско-американских отношений;
-рассмотреть перспективу решения проблем в современных российско-американских
отношениях.
Методологическая база исследования
представлена современными теоретическими и научными методами познания: исторический
анализ, сравнительный анализ, метод анализа и логического обобщения.
Степень разработки темы.
Историография российско-американских отношений, как в РФ, так и в Соединенных Штатах,
насчитывает больше ста лет. За это время появились исследования, раскрывающие главные
тенденции и основные нюансы во взаимоотношениях этих двух стран. Стоит упомянуть работы наиболее известных ученых,
занимающихся проблематикой российско-американских отношений, идеи которых были проанализированы
в данном исследовании: Ф.Г. Войтоловский, П.Б. Картышев, Т.В. Каширина, А. Ковальчук,
О.А. Колобов, В.Н. Конышев, Т.А. Шаклеина,
О.Н. Шкапяк.
Для написания работы были
использованы монографии, научные публикации, информация официальных сайтов, отчеты,
официальные документы и обзоры.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и концептуальные основы российско-американских
отношений 1.1. Становление взаимоотношений РФ и
США в постбиполярном мире Усиливающийся конфликт между
Россией и США стала причиной выработки на основе множества проблем, которые накопились
за годы взаимодействия, новой, конфронтационной по своему содержанию и форме модели
взаимоотношений США с Россией. Россия в данном конфликте стремится к установлению
порядка, который бы исключал доминирование в мире лишь одного государства и в котором
регулирование международных отношений происходит с учетом баланса сил и интересов
всех ведущих стран мира. Эта позиция в 2014 г. привела Россию к открытому конфликту
с США, первенство которых в мире никто не подвергал сомнению с начала 1990-х гг.
Анализ становления российско-американских отношений в постбиполярном мире даст
возможность проследить развитие стратегических позиций двух стран по отношению к
друг к другу.
Так,
после распада
СССР в 1991 году Российская Федерация занялась концептуализацией внешней
политики своего вновь
созданного государства и разработкой нормативно-правовых основ двухстороннего
взаимодействия с США.[1]. Новая власть в РФ относилась
к Западу, во главе с США, как к прямыму образцому для наследования. На заседании СБ ООН,
которое состоялось в 1992 году глава РФ отметил свое желание разделить с
Западом демократические принципы, среди которых основными являются права и
свободы человека, а также законность и справедливость[2].
Такая позиция главы государства подтверждает, что в постсоветский период
Соединенным Штатам во внешней политике РФ уделялось важнейшее внимание, в
надежде стать равноправным партнером. Тем не менее, такой подход российской
дипломатии не был реалистичным. РФ в этот период времени уже и так шла на
большие уступки Соединенным Штатам. И вполне логично, что США, одержав победу в
«холодной войне» и пользуясь распадом СССР, не нуждались в построении
равноправных партнерских отношений с РФ, а поспешили укрепить свою гегемонию на
мировой арене, выстраивая внешнеполитический курс руководствуясь своим новым
статусом сверхдержавы в мире[3].
В 2000 году Президентом РФ стал В.В. Путин. Изначально он также
придерживался политики, которая была направлена на интеграцию с коллективным Западом
и его ценностями. Программная статья В.В. Путина «Россия на рубеже столетий» от
30 декабря 1999 года акцентировала внимание на том, что РФ находится на сложном
историческом этапе, поскольку впервые за триста лет столкнулась с угрозой
потерять свою значимость на международной арене»[4]. И, задаваясь проблемой о
способах преодоления отставания РФ, изначально президент акцентировал внимание на
внешнеполитический курс, который предполагал развитие сотрудничества со
странами Запада, с целью включения в экономическую систему мира. В это время
наблюдается повышение внешнеполитической активности, которая была направлена на
формирование эффективных двухсторонних отношений на международной арене.
Отметим, что 8 июля 2000 года Президент РФ акцентировал внимание в Послании
Федеральному Собранию на независимости внешнеполитического курса РФ, который
был сформирован на базе национальных интересов РФ, стремления добиться
функционирования эффективной экономики, а также намерения построить
прагматичные отношения с партнерами[5]. На базе Послания
в 2000 году была принята Концепция внешней политики РФ[6].
В Концепции излагалась, что внешнеполитический курс РФ требует уточнения и
корректировки, что вызвано положением вещей на международной арене. Основной
акцент в новом документе был сделан на то, что надежды на формирование с коллективным
Западом равноправных партнерских отношений, о которых ранее говорилось во внешнеполитической
концепции РФ за 1993 год, не оправдались[7].
В связи с этим Концепция 2000 г. была затронута тема формирования
однополярного мироустройства как негативная тенденция. Угрозой национальной
безопасности была признана стратегия односторонних действий США в попытке
разрешить международные конфликты. Концепция 2000 года определила, что Россия
намерена поддерживать многополярный мировой порядок, в основе которого взаимное
уважение прав и интересов, а также коллективная безопасность[8].
Кроме того, в этот период Россия публично высказывала свое недовольство
политикой расширения НАТО и тенденцией этой организации принимать односторонние
решения без согласования с ООН. Такая ситуация наращивала непреодолимое
несогласие между РФ и США. Тем не менее, понимая важность двухсторонних отношений,
Россия в это
время высказывала готовность к преодолению сложностей во взаимоотношениях, сохранению
сформировавшейся за десять лет инфраструктуры взаимного сотрудничества[9].
В этот период представители
внешнеполитической элиты признали [1] Каширина Т.В. Проблемы
российско-американских отношений в 1992-1996 годах // Вестник Московского
государственного областного университета. Серия: История и политические
науки. — 2010. — № 4. — С. 115. [2]Выступление президента Российской
Федерации Б. Н. Ельцина на заседании Совета Безопасности ООН (31 января 1992).
— URL: http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/60837/#.WO3vr_nyjIU
(дата обращения: 22.02.2021). [3] Каширина Т.В. Проблемы
российско-американских отношений в 1992-1996 годах // Вестник Московского
государственного областного университета. Серия: История и политические
науки. — 2010. — № 4. — С. 116. [4] Путин В.В. «Россия на рубеже
тысячелетий». – 30.12.1999. — URL:
http://www.ng.ru/politics/1999-12-30/4_millenium.html (дата обращения: 22.02.2021). [5] Послание
Президента РФ Федеральному Собранию от 08.07.2000 "Какую Россию мы
строим"- URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27823/ (дата обращения:
22.02.2021). [6]Концепция внешней политики
Российской Федерации, утвержденная 28 июня 2000. — URL: http://www.mid.ru (дата
обращения: 22.02.2021). [7] Концепция внешней политики
Российской Федерации // Дипломатический вестник. — 1993. — № 1-2. — С. 3-23. [8] Концепция внешней политики
Российской Федерации, утвержденная 28 июня 2000. — URL: http://www.mid.ru (дата
обращения: 22.02.2021). [9] Каширина
Т.В. Внешнеполитический курс России на американском направлении в
2000-2004 годах // Вестник Московского государственного областного
университета. Серия: История и политические науки. — 2010. — № 3. —
С. 136.