Народный танец Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Основные принципы и методы преподавания народного танца

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты
построения урока народного танца. 4
1.1 Типы и структура урока народного
танца. 4
1.2 Основы народного танца. 8
1.3 Музыкальное оформление урока
русского народного танца. 10
ГЛАВА 2 Методика и принципы
преподавания русского народного танца. 13
2.1 Принципы построения урока
русского народного танца. 13
2.2 Классификация методов обучения
русскому народно-сценическому танцу  18
2.3 Методика изучения
учебно-танцевального материала. 22
ГЛАВА 3 Психолого-педагогический
аспект методики преподавания народного танца  24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

В условиях развития российской
государственности растет интерес к проблемам возрождения национальной культуры,
приобщения молодежи к ее духовным сокровищам. Одной из задач образования в России
является органическое сочетание ее с национальной историей и традициями,
сохранение и обогащение культуры русского народа. Это связано с тем, что национальная
культура ориентирована на воспроизводство и развитие материальных и духовных
ценностей народа и передачу их молодежи. Она является источником национального
самосознания, миропонимания, аккумулирует этическое своеобразие российского
народа, формирует национальный характер. Развитие России как самостоятельного
государства меняет мировоззрение человека, требующего введения наполненных
новым содержанием инновационных технологий образования и воспитания.

Русская народная
хореографическая культура, составляющая естественную основу и неисчерпаемый
арсенал изобразительно-выразительных средств профессионального искусства,
находясь с последним в тесных и плодотворных взаимосвязях, продолжает при этом
отыгрывать и свою собственную роль органической составляющей духовной жизни
людей.

Начата в древние времена,
когда танцы и танки (хороводы) были непосредственно вплетены в повседневную
жизнь, являя собой действенное средство сезонной организации трудовых будней,
праздников, русская народная хореографическая культура несмотря на все лишения,
выжила и сохранила самобытность, но и развивалась качественно, обогатив жанровое
разнообразие и художественную палитру.

Лексика русского народного
танца лаконична, напряжена и у каждой структурной части весома. Она имеет ярко
выраженный колорит. Каждая региональная хореографическая культура имеет
определенный комплекс движений и своеобразную специфическую манеру их
выполнения.

Обучение русскому
народному танцу представляет собой сложный процесс, требующий от преподавателя
глубоких знаний теории, истории и методики танца, умения передать характер и
манеру исполнения танца, особенности его пластики, умения готовить и проводить
практические занятия. Одной из главных задач педагога народного танца является
развитие яркой личности исполнителя, развитие в нем способности эмоционально,
образно, органично передать своеобразие танца с высокой исполнительской
техникой. Эти существенные качества развиваются главным образом на практических
занятиях, успех которых во многом зависит от тщательной подготовки и
интересного, увлеченного поведения их преподавателя.

Основная
цель
данной работы – рассмотреть основные принципы и методы преподавания народного
танца.

Реализация цели
предполагает изучение методики преподавания хореографии, владение
психолого-педагогическими приемами в работе.

Достижение цели требует
решения следующих задач:

• Рассмотреть такие понятия как принцип, метод, урок;
обозначить структуру урока.

• Выделить основные методические требования к построению урока.
Рассмотреть музыкальное оформление урока, как важный фактор воспитания эмоций,
выразительности, умение сочетать движение с музыкой.

• Определить основные методы ведения урока, опираясь на педагогику,
психологию, хореографическое искусство.

• Выделить основные психолого-педагогические приемы работы.

Объект
исследования — урок народного танца.

Предмет
исследования – принципы построения и методы
ведения. В основу работы по
изучению данной темы легли теоретические и практические труды известных
педагогов и психологов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

И так, подведем итоги по
данной работе:

Современная хореография
достаточно разнообразна своей системой преподавания. Реформирование и
совершенствование преподавания народного танца основывается на новых идеях и
технологиях, формах и методах его преподавания, с целью не только творческого и
профессионального развития личности, но и передачи через танец достояний новой
эпохи, новых, присущих ей внутренних мотивов и ценностей.

Законы хореографического
искусства, заложенные в народном танце, представляют собой универсальную основу
для других танцевальных направлений, несут в себе отпечаток всех эпох, от
средневековой философии и элигии до современности, поэтому народный танец, и
сегодня и в прошлом, остается одновременно одним из самых противоречивых и
наиболее востребованных явлений в искусстве.

В хореографии под методом
понимается совокупность способов привитие умения выражать чувства инструментом
танца и приемов познавательной деятельности. Относительно народного танца — это
методика достижения точности выполнения движений. Школа народного танца
является системой воспитания человеческого тела на профессиональном уровне.
Современные методики народного танца базируются на опыте предыдущих поколений,
на той теоретической и практической основе, которая досталась из прошлого
опыта. Однако, наряду с этим, в процессе эволюции и смены поколений народный
танец обогащался новыми приемами его преподавания, разнообразием теоретических
знаний и практического опыта известных педагогов балетмейстеров.

Уроки танца не мыслимы
без строгой дисциплины. Соблюдение интервалов, выполнение рисунка на
определенный отрезок музыки, внимания друг к другу. Нормой поведения является
коммуникабельность и уважение личности. Все это является сверхзадачей на каждом
уроке и получает общественную оценку в группе. Сотворчество преподавателя и
ученика расширяет эрудицию последнего и побуждает к научному и творческому
поиску педагога.

В заключение выделим
элементы универсальности системы преподавание народного танца, к числу которых
можно отнести:

— постановка урока,
ориентированного на развитие интереса к народному танцу;

— иллюстрация и
адекватное объяснение движений, “па” и комбинаций народного танца;

— обучение овладению
собственным телом и мышцами;

— воспитание самоконтроля
и самообучения.

Чем богаче арсенал
методов и приемов, которыми обладает современный педагог, тем ярче и
многограннее его мастерство, которое способствует обогащению исполнителя в том
числе, поскольку в этой цепочке происходит не только обобщение, сохранение
опыта лучших педагогов многих поколений, но и передача этого опыта другим
поколениям стратегическое развитие хореографического искусства.

Прогресс
хореографического искусства начинается с творчества, открытия новых методов,
форм организации обучения народному танцу на основе синтеза традиционных
подходов с элементами современности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1 Теоретические аспекты построения урока народного танца 1.1 Типы и структура урока народного танца Урок — законченный в
смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

Предмет «Русский
народно-сценический танец» направлен на сохранение традиций народной
хореографии, на воспитание стиля и манеры исполнения русских танцев, на
формирование здоровой, социально адаптированной и творчески развитой личности
средствами народного танца.

Урок — это форма
организации деятельности постоянного состава воспитанников и преподавателя в
определенный отрезок времени, систематически применяемая для решения задач
обучения, воспитания и развития. В этой форме представлены все компоненты
учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, средства, методы,
условия, преподаватель и обучающиеся, а также их совместная деятельность. Урок
в процессе обучения является целостной динамической системой [2].

У современного педагога
есть выбор в организации и осуществлении педагогического процесса. Его задача —
продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков, которая позволила бы
ему научить студентов самоорганизации, навыкам и умениям хореографической
деятельности.

Процесс обучения
народному танцу базируется на основных положениях дидактики и рассматривает
урок с точки зрения его структуры:

Педагогическая практика
изучения народной сценической хореографии, учитывая ее специфику,
закономерности освоения учебного и танцевального материала, логику
познавательной деятельности и обучения, выработала свои традиции относительно
построения учебного урока. Процесс построения урока народного танца был
переосмыслен специалистами разного уровня, а также адаптирован в обучении детей
хореографии. В учебниках,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы