Курсовая теория на тему основные понятия методики обучения русского языка как иностранного
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теория обучения РКИ 4
1.1. Основные понятия методики 4
1.2. Связь методики с другими науками 10
Глава 2. Проблемы преподавания иностранного языка 13
2.1. Основные принципы современного обучения 13
2.2. Основные виды компетенций 17
2.3. Методы преподавания 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Содержание изучения русского языка как иностранного реализует его основные цели, направленные на развитие культуры общения у обучающихся в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Эти компетенции подразумевают формирование чисто лингвистических навыков (лексических, фонетических, грамматических), а также их нормативное использование в устной и письменной речи. Предлагаемые темы, тексты, проблемы, языковые задачи ориентированы на формирование различных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), развитие социокультурных навыков и умений, обеспечение использования иностранного языка как средства общения, образование и самообразование, инструмент сотрудничества и взаимодействия в современном мире. [9]
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью изучения методики преподавания русского языка как иностранного на уровне устной и письменной речи и проблемой переноса теоретических знаний на практике, то есть обучения в настоящее время. сцена.
Объект исследования: устный и письменный язык, в том числе аудирование, разговорная речь, чтение, письмо.
Предмет исследования: развитие устных и письменных языковых навыков по русскому языку как иностранному на примере упражнений.
На основании изложенного, целью изучения данной работы была выбрана возможность изучения развития устной и письменной речи на русском языке как иностранном.
Эта цель, в свою очередь, требует ряда проблем:
1. Изучение теоретических материалов по проблеме обучения устной и письменной речи;
2. Описание основных понятий методологии РКИ;
3. Рассмотрение видов работ по обучению устной и письменной речи;
4. Анализ основных компетенций и методов обучения;
Цели и задачи данной работы определили выбор методов исследования, таких как изучение психолого-педагогической и методической литературы, а также некоторых образовательных сайтов на русском и английском языках.
Эта работа состоит из содержания, введения, трех разделов, заключений и списка литературы.
Заключение:
Наконец, мы обсудили современные способы изучения. Есть ли общая база, на которой основаны все эти методы? Да, естественно, в базе данных способов лежит ряд совокупных методологических основ. Но в начале надобно заявить, собственно, что все из данных способов имеют совместную учебную задачу – дать обучающимся не только знания, но и умения, и навыки, а еще дать возможность педагогу принимать участие в формировании и развитии личности студентов.
Главным принципом всех данных способов считается принцип интенсивного общения, базирующийся на обстановках разного нрава (от общественных до общепроблемных). Они реализуются благодаря работе в группах (коллективная работа), но в то же время все эти основы в одно и тоже время нацелены на лицо, и они более действенно реализуются в позитивной психической атмосфере, когда все испытывают себя комфортабельно и присутствуют в атмосфере взаимопонимания и интенсивного взаимодействия, они разделяются не лишь только информацией, но и чувствами. Ещё одним важным фактором обрисованных способов считается создание добавочной мотивации, гарантирует завышенный внимание студентов к учебному процессу. Необходимо обозначить, что в передовых способах огромную роль играет независимая познавательная работа студентов. Учащимся не рекомендовано давать готовый материал, они обязаны быть больше самостоятельными, так как это может помочь уяснить. Главная мысль данных способов схожа: наилучший метод обучаться — это общение.
И все же, автономно от такового большущего числа, любой из способов содержит собственные своеобразные особенности. Как раз благодаря им эти способы выделяются между собой и делаются отдельными, самостоятельными появлениями в методологии. Своеобразные особенности присваивают всякой технике личный вид, а еще они определяют лестные и негативные свойства, которые присущи любому из них.
Проанализировав лестные и негативные черты, возможно устроить вывод, что более действенным, удачным и гармоническим считается коммуникативный способ изучения зарубежному культуре.
Но, впрочем, задача данной работы заключается не в определении наилучшей способа преподавания языка, а в выделении их ведущих индивидуальностей, которая призвана упростить выбор учителем способов применения.
Следует обозначить, что при выборе способа преподавания идет по стопам принимать во внимание не лишь только личные предпочтения, но, в первую очередь, идет по стопам управляться возрастом, возможностями, интересами и психическими особенностями слушателей. Ориентируясь на них, возможно избрать более приемлемый и действенный способ.
Данная работа еще имеет возможность быть нужной для сотворения и разработки иных способов и, не считая такого, для освещения ведущих веяний становления способов изучения языку сейчас.
Основная масса передовых способов коммуникативно направленные. Одной из ведущих их данных считается творчество студентов. Как раз креативные поручения, как видать из сего произведения, сейчас считается симптомом нашего времени. Они дают возможность заново выстроить работу не лишь только над устным выражением, но и в иной работы.
Собственно, что касается практического применения способов, мы считаем, что не надо применить единственный способ в общем. Чем какого-либо другого всего было бы интегрировать некоторое количество способов, совмещая их наилучшие нюансы в отношении учащихся.
В данный момент универсального способа не есть, потому что эффективность конкретного способа находится в зависимости от множества моментов. На современном рубеже становления способа встраиваются новые способы. Возможно заявить, собственно что стартовало составление интегрированного способа, который подключает наилучшие составляющие всевозможных способов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теория обучения РКИ
1.1. Основные понятия методики
Методика преподавания русского языка — это педагогическая наука, целью которого является формирование знаний и профессиональных навыков в использовании методов, приемов и учебных пособий, необходимых для обучения. Методология русского языка — это наука о содержании, принципах, методике преподавания русского литературного языка, способах и условиях приобретения у студентов знаний и навыков по русскому языку.
Объектом методики преподавания русского языка является сам язык. Но методика не может учитывать всю структуру языка во всем многообразии ее свойств и функций. У него есть свой предмет, то есть главный вопрос, часть объекта, что подвергается воздействию.
Предметом изучения методики преподавания русского языка является процесс овладения языком в учебной среде (овладение словарным запасом, письмом, чтением, грамматикой, фонетикой и т.д.).
Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования навыков в области языка, усвоение систем научных понятий в грамматике и других разделах науки о языке. Результаты этого исследования составляют фундаментальную основу для решения задач: на основе известных закономерностей необходимо разработать оптимальную систему преподавания языка. Эта система (а точнее эти системы) должна обеспечить каждому студенту необходимы минимальные навыки, знания языка. В то же время методология учитывает ряд социальных требований к обучению: она предусматривает такую структуру обучения, которая максимизирует положительное влияние на учащихся, развитие их мышления, а также создаст систему, которая была бы эффективной и достаточно экономичной в отношении времени. [5]
Данная методика изучает уровень знаний, умений и навыков учащихся различных уровней образования, выясняет причины успеха или неудачи в учебе, исследует типичные ошибки – в области речи, правописания и т.п., находит способы их устранения и предотвращения. Время подсказывает задачи методике, а также педагогической науке в целом. Итак, сегодня в методике русского языка ведется активный поиск методов и приемов, обеспечивающих максимальную познавательную активность и самостоятельность учащихся в учебном процессе; лучшее развитие мышления и речи учащихся; сила приобретенных знаний, умений и тому подобное.