Общая теория оценки Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Основные положения оценки транспортных средств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ
ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.. 5

1.1………….. Сущность
и виды транспортных средств, как объект оценки…………5

1.2…………. Методы
расчета рыночной стоимости транспортных средств………….8

2. ОЦЕНКА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ NISSAN.. 12

2.1……………………………. Характеристика
объекта оценки и анализ рынка………………………12

2.2…………………….. Результаты
оценки транспортного средства NISSAN…………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25

  

Введение:

 

Транспортное средство — устройство, предназначенное
для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В состав транспортных средств входят механические транспортные средства,
прицепы, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные
средства с аналогичными характеристиками.

Механическое транспортное средство — транспортное
средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. В состав механических
транспортных средств входят автотранспортные средства, мототранспортные
средства, троллейбусы, трамваи, любые тракторы, самоходные машины.

Актуальность темы. В настоящее время транспорт
стремительно развивается. В условиях свободного рынка и жесткой конкуренции
производители транспортных средств буквально ошеломляют потенциального
покупателя рекламой о надежности, долговечности и прочих преимуществах. Если с
новым транспортным средством все понятно, то с транспортом бывшего в
эксплуатации возникают вопросы, а действительно ли объявленная стоимость
продавцом соответствует рыночной.

В условиях развития рыночной экономики оценка
транспортных средств приобретает все большее значение. Важность этого вида
оценочной деятельности обуславливается как расширением сектора частной
собственности, так и необходимость роста инвестиций.

Основной целью оценочной деятельности на транспорте
является определение стоимости транспортного средства при возникновении
правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством,
связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.

Определение рыночной стоимости транспортных средств
представляет собой сложный и уникальный процесс. Оценка автотранспортных
средств является специализированным и обособленным видом оценочной
деятельности, имеющим принципиальное отличие от оценки других видов объектов.

Цель работы: изучить особенности оценки транспортного
средства. Задачи:

¾ Раскрыть основные
аспекты оценки стоимости транспортных средств

¾ Оценить
транспортное средство на примере легкового автомобиля NISSAN

¾ Анализировать
окончательные результаты оценки транспортного средства.

Предметом
работы являются процессы оценки транспортного средства на примере автомобиля Nissan Almera.

Объектом
работы являются оценка транспортного средства.

Эмпирическая
база исследовании — законодательные акты и приказы Правительства Российской
Федерации, нормативные и методические материалы, труды российских ученых по
вопросам оценочной деятельности и проблемам рынка автомобильного транспорта.

Теоретической
и методической базой для работы послужили труды ученых, таких как: А. Н. Асаула,
В. Н. Старинского, М. А. Асаула, А. Г. Бездудной и др., а также
Интернет-ресурсы.

Методологической
основой исследования является метод анализа синтеза, классификации, сравнительный
(рыночный) подход к оценке транспортного средства

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях
развития рыночной экономики оценка транспортных средств приобретает все большее
значение. Важность этого вида оценочной деятельности обуславливается как
расширением сектора частной собственности, так и необходимость роста
инвестиций.

Основной целью оценочной деятельности на транспорте
является определение стоимости транспортного средства при возникновении
правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством,
связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.

Общее число транспортных средств как объектов оценки
достаточно велико. Следовательно, для оперативного получения и обработки
информации о транспортных средствах необходимо использовать современные
компьютерные системы, включая сети передачи данных.

Определение рыночной стоимости транспортных средств
представляет собой сложный и уникальный процесс, поскольку часто в процессе
оценки невозможно найти абсолютно идентичный аналог для оцениваемого объекта.

Для достижения максимально точной оценки транспортных
средств необходимо использовать три основных подхода: затратный, доходный и
рыночный.

При оценке в соответствии с общепринятыми нормами были
проанализированы три подхода определения стоимости объекта оценки: затратный,
сравнения продаж и доходный.

В общем случае, в итоговом согласовании каждому из
результатов, полученных всеми подходами, придается свой вес. Логически
обосновываемое численное значение весовой характеристики соответствующего
подхода зависит от использованных уместных подходов к оценке, развитости на
местном рынке собственно рыночных отношений, и, наконец, непосредственно от объекта
и цели оценки.

Для согласования результатов необходимо определить
веса, в соответствии с которыми отдельные, ранее полученные значения,
сформируют итоговую рыночную стоимость имущества.

В рамках работы рыночная стоимость объекта оценки
определялась сравнительным подходом. В качестве итоговой величины стоимости
признается результат, полученный в рамках сравнительного подхода. Рыночная стоимость объекта оценки на дату оценки
составляет (если собственник ТС — юр. лицо/ИП, указанная стоимость включает
НДС): 402 900 (Четыреста две тысячи девятьсот) рублей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Сущность и виды транспортных средств, как объект
оценки Оценка транспорта – это процедура определения
актуальной рыночной цены на представленное средство передвижения. Оценка
транспорта выполняется профессиональными экспертами, имеющими
специализированное образование и богатый опыт работы в данной области [6, C. 183].

Оценка транспорта – один из наиболее популярных видов
оценочных экспертиз. Это связано с тем, что количество единиц транспорта в
современном обществе невероятно велико и продолжает увеличиваться с каждым
днем. Как и с любыми другими формами собственности, с транспортом регулярно
совершаются различные манипуляции – транспортные средства можно продавать,
покупать, активно использовать, использовать в качестве залога, а также
страховать.

В результате оценки транспорта инициатору исследования
представляется отчет об оценке, имеющий доказательную силу. Данный отчет может
быть представлен в суде в качестве доказательства правоты одной из сторон.

Объектами оценки являются предметы собственности,
некоторые из которых принято квалифицировать как движимое, а некоторые – как
недвижимое имущество. К данному виду экспертных исследований прибегают при
любых действиях с объектом оценки – продаже, дарении, получении в наследство,
оформлении страховки и так далее. Чаще всего, оценка транспорта требуется в
следующих случаях:

¾ Для подготовки транспортного средства к продаже (или
при покупке транспортного средства).

¾ При оформлении транспортного средства в качестве
залога для получения кредитных средств.

¾ В процессе оценки совокупной имущественной базы
собственника (физического лица или организации).

¾ Для получения страховой выплаты при наступлении
страхового случая.

¾ В процессе оформления наследства или решения
имущественных споров по вопросам раздела наследуемого имущества.

¾ Для определения арендной стоимости транспортного
средства.

¾ Для подтверждения установленной таможенной стоимости.

¾ При утилизации (ликвидации) транспортных средств.

¾ При оформлении дополнительного вклада в уставной
капитал организации.

¾ При оформлении банкротства компании – для распродажи
имущества.

¾ Для постановки на учет безвозмездно полученных
транспортных средств.

Необъятное множество существующих и широко
используемых транспортных средств нуждается в определенной классификации, тем
более, что сферы применения данных объектов могут быть самыми разнообразными. В
качестве основы для классификации была выбрана среда, в которой перемещается
транспортное средство. С этой точки зрения, эксперты по оценке транспорта
выделяют следующие группы транспортных средств [7, C. 495]:

¾ Воздушный транспорт.

¾ Автомобильный транспорт.

¾ Железнодорожный транспорт.

¾ Водный транспорт.

Оценка транспорта в отношении автомобилей применяется
чрезвычайно часто. На сегодняшний день по различным оценкам только в Москве
насчитывается более четырех с половиной миллионов машин. Потребность в
определении рыночной стоимости возникает постоянно. И, несмотря на большое
количество экспертных центров и частных оценщиков, проблема выбора
профессионального эксперта по-прежнему велика. Для того, чтобы не ошибиться в
выборе специалиста, стоит обращать внимание на его репутацию, образование и
имеющийся опыт в области оценки транспорта. Наиболее часто встречающийся повод
для оценки автомобилей – это получение страховой выплаты после аварии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы