Курсовая теория на тему Основные положения налога на землю.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты налогообложения земель в Российской Федерации 5
1.1.Сущность и назначение
управления земельными ресурсами. 5
1.2.Нормативно-правовое
регулирование земельных отношений. 7
1.3.Порядок налогообложения
земельных ресурсов. 9
Глава 2. Практические
аспекты уплаты земельного налога. 15
2.1. Особенности уплаты
земельного налога юридическими лицами. 16
2.2. Перспективы развития
земельного налога. 21
Заключение. 23
Список использованной
литературы.. 30
Введение:
Экономическая ценность, из которой каждый
человек научился для себя извлекать прибыль — это планета Земля, которая богата
разными видами ресурсов. Для разных видов промышленности, земля служит
источником сырьевых ресурсов. Землепользование, а также связанные с ним
отношения, заложило основу деятельности человека, дало толчок развитию
производительных сил, углублению разделения труда, его специализации.
Экономический механизм управления земельными
ресурсами в России является неотъемлемой частью всей системы управления
земельными ресурсами. В состав социально-экономических мер по управлению
земельными ресурсами входит достаточно большое количество мер: компенсационные
платежи, компенсационные выплаты, штрафы, земельный налог, арендная плата и
т.д. Среди всей совокупности перечисленных мер, одним из важнейших является
земельный налог, устанавливаемый Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми
актами муниципальных образований.
Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что земельный налог является важнейшим источником формирования
доходной части бюджетов муниципальных образований.
Целью курсовой работы является анализ
особенностей земельного налога.
В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:
1. Определить сущность и назначение управления
земельными отношениями.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу
регулирования земельных отношений.
3. Рассмотреть порядок налогообложения земельных
ресурсов.
4. Определить особенности уплаты земельного
налога юридическими лицами.
5. Выявить перспективы развития земельного
налога.
Объектом исследования являются земельный
налог.
Предметом исследования выступают особенности
налогообложения земельных отношений.
Теоретической основой исследования являются труды
отечественных ученых в области управления земельными отношениями и
налогообложения земель: Абакарова Р.Ш., Аношина Ю.Ф., Буланова Г.В., Вареник
П.К., Волкова Т.В., Даузова А.М., Жуков К.Г., Забугин Н.Н., Гилимханова Г.А.,
Кирюшин В.И., Кравцов А.В., Кучиева А.Х., Магомедов Д.И., Манафова Г.А., Марьин
Е.В., Разгильдиева М.Б., Соловьев И.А., Шелехова Д.М.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы,
можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а
задачи выполнены в полном объеме.
Так, под управлением земельными
отношениями понимается деятельность органов государственной власти и органов
местного самоуправления в пределах их компетенции, направленная на
публично-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации в
целях обеспечения рационального использования и охраны земель.
На сегодняшний день сформирована
достаточно обширная нормативно-правовая база регулирования земельных отношений,
которая включает в себя правовые акты федерального, регионального, местного и
локального уровней.
Основным документом, регулирующим
налогообложение земельных ресурсов, является Налоговый кодекс РФ (глава 31 –
земельный налог).
Налогоплательщиками земельного налога
являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками
на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного
наследуемого владения (ст. 388 Налогового кодекса РФ).
Объектами налогообложения признаются
земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на
территории которого введен налог.
Сумма земельного налога равна произведению
налоговой ставки и налоговой базы.
Исчисление и уплата земельного налога для
юридических лиц имеет свои характерные черты и отличается от порядка исчисления
и уплаты земельного налога физическими лицами:
1.Налоговым периодом по земельному налогу
признается календарный год, а отчетными – первый, второй и третий квартал
календарного года.
2. Применение особого порядка исчисления
земельного налога в случае, если земля юридического лица расположена сразу на
нескольких муниципальных образованиях.
На сегодняшний день в России существует
достаточно большое количество проблем, связанных с исчислением и уплатой
земельного налога в России. Однако, перспективными направлениями развития
земельного налога могут стать:
1. Применение методов дистанцированного
зондирования земли.
2. Переосмысление величины ставок по
земельному налогу муниципальными образованиями в направлении их увеличения.
3. Ориентация на качество земли, тип почв,
места расположения земельного участка, доступ к дорожной и муниципальной
инфраструктуры при установлении ставок земельного налога.
4. Применение комбинированной ставки
земельного налога.
5. Проведение повсеместной кадастровой
инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков.
6. Проведение в каждом муниципальном
образовании мероприятий по взаимодействию налоговых органов и органов
муниципальных образований по вопросу полноты учета объектов налогообложения по
земельному налогу.
7. Увеличение размера штрафа за
непредоставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок, что
позволит усилить действенность мер за нарушение законодательства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения земель в
Российской Федерации
1.1.Сущность и
назначение управления земельными ресурсами Россия всегда обладала богатыми ресурсами, которые при
правильном распоряжении ими могут стать базой решения многих
социально-экономических и политических проблем. Именно поэтому вопрос
управления земельными ресурсами сегодня является одним из самых актуальных.
Под управлением земельными отношениями понимается
деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в
пределах их компетенции, направленная на публично-правовое регулирование
земельных отношений в Российской Федерации в целях обеспечения рационального
использования и охраны земель[1].
Объектом управления земельными ресурсами является весь
земельный фонд РФ, субъектов РФ, а также муниципальных образований.
Субъектами управления земельными ресурсами являются:
1. Исполнительные органы государственной власти.
2. Органы местного самоуправления[2].
Предметом управления земельными ресурсами выступают
процессы организации использования земли, обеспечивающий все многообразие
потребностей жителей РФ.
Управление земельными ресурсами является предметом
изучения многих наук и является многоаспектным (рисунок 1). [1] Волкова Т.В. Понятие управления земельными ресурсами:
основные походы / Т.В. Волкова // Вестник Саратовской государственной
юридической академии. – 2017. — №6 (119). – С. 264. [2] Буланова Г.В. Особенности регулирования земельных
отношений на муниципальном уровне / Г.В. Буланова // Известия
Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. — 2017. — № 4
(49). — С. 234.