Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Основные положения методики построения занятий урочного типа с использованием ИКТ в физическом воспитании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические основы реализации информационно-коммуникативных технологий при
построении занятий урочного типа в процессе физического воспитания
. 6

1.1.
Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе
. 6

1.2.
Место ИКТ в организации физического воспитания на уроках
. 10

Глава
2. Педагогическое сопровождение процесса физического воспитания на уроках
физической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий
  15

2.1.
Особенности уроков по физическому воспитанию с использованием ИКТ
  15

2.2.
Формы и методы ИКТ в системе физического воспитания
. 22

Список
использованных источников
. 34

 

  

Введение:

 

 

Развитие общества сегодня диктует
необходимость использовать новые информационно-коммуникативные технологии во
всех сферах жизни, в том числе и в физическом воспитании. Н
еобходимость использования ИКТ в преподавании физической культуры
не вызывает сомнения, но теоретические, дидактические и методические аспекты
подобной работы еще требуют всестороннего и глубокого изучения.

XXI век – век
высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ на занятиях
физической культуры в вузе – процесс объективный и вполне закономерный.
Развитие человеческого общества в мире и в России, в частности, требует научного
подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса
является информация

Очень важно найти применение компьютерным
технологиям в процессе физического воспитания студентов как средству
методической поддержки учебного процесса. На первый взгляд, компьютер и урок
физической культуры кажется не совместимым. Ведь физкультура – это, прежде
всего, движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип один
– задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического
овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно
отметить, что задача преподавателя — выбрать такие методы обучения, которые
позволили бы каждому студенту проявить свою активность, своё творчество,
активизировать двигательную и познавательную деятельность обучающегося.

Современные педагогические технологии, в
частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов,
позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач: повышения
эффективности и качества процесса обучения, повышение активной познавательной
деятельности, увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации,
развитие коммуникативных способностей, формирование информационной культуры,
умений осуществлять обработку информации, формирование умений осуществлять
экспериментально-исследовательскую деятельность, подготовка информационно
грамотной личности, осуществление профориентационной работы в области
физической культуры.

Постоянная работа по подготовке занятий с
использованием ИКТ открывает новые возможности для творческого роста и
профессионального развития самих преподавателей.

С использованием ИКТ на занятиях
физической культуры выигрывают все: студенты, родители, преподаватели, так как
эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений,
позволяющих повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности –
личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья.
Это помогает в решении ещё одной задачи – повысить интерес студентов к формированию
здорового образа жизни.

Необходимость использования ИКТ в
физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью
применения компьютеров.

ИКТ позволяют организовать учебный процесс
на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного
материала.

С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска
и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической
культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности
занимающихся.

Цель исследования: изучить методы и особенности применения ИКТ на
уроках физической культуры урочного типа в процессе физического воспитания.

Объект исследования: физическое воспитание учащихся.

Предмет исследования: информационно-коммуникативные
технологии на занятиях урочного типа в процессе физического воспитания.

В
связи с поставленной целью, объектом и предметом, можно выявить
следующие задачи
исследования:

1.               
Сущностная характеристика
информационно-коммуникативных технологий;

2.               
Средства применения ИКТ и их классификация в процессе физического
воспитания;

3.               
Формы и методы физического воспитания с
применением ИКТ
;

4.               
Особенности содержания урочных форм
занятий с применением ИКТ
.

Гипотеза исследования состоит в
том, что идеально подобранные методы и особенности применения ИКТ при занятиях
физическими упражнениями урочного типа способствуют более эффективной работе по
формированию и воспитанию физического воспитания.

Методы исследования:

                  
анализ психолого-педагогической и
методической литературы;

                  
наблюдение;

                  
анализ практического изучения.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

XXI век – век высоких компьютерных
технологий. Это значит, что использование информационно-коммуникационных
технологий в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие
человеческого общества в мире и в России, в частности, требует научного подхода
к занятиям физической культурой.

 Современный образовательный процесс
основывается на трѐх важных составляющих – информативности, деятельности,
практикоориентированности.

Федеральный государственный
образовательный стандарт второго поколения уделяет большое внимание
формированию универсальных учебных действий, ряд из которых предполагает
овладение учеником универсальными способами и приемами обработки,
систематизации, анализа, представления различного рода информации, из различных
отраслей знаний. Все элементы школьного образовательного процесса «пронизаны»
информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

Учебный процесс по физической культуре
также не является исключением, он активно использует возможности ИКТ для
накопления информации, ее хранения и обработки, моделирования и
прогнозирования.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс
призвано повысить эффективность проведения уроков, усилить привлекательность
подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также
разнообразить формы обратной связи.

Использование ИКТ в учебном процессе –
один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой
личности не только учащегося, но и учителя, помогают реализовать главные
человеческие потребности – общение, образование, самореализацию.

Изучение физической культуры с
использованием ИКТ для учителя открывает новые возможности в преподавании урока
по физической культуре, а учащимся дает возможность для размышления и участия в
создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к
предмету. Значит, ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером,
а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему либо во
внеурочное мероприятие.

ИКТ играют важную роль в организации и
проведении современного урока физической культуры, способствуют успешному
совмещению физической и умственной деятельностей, развитию интеллектуальных и
творческих способностей учащихся, расширению кругозора, формированию
устойчивого интереса к физической культуре, делают урок более многогранным,
интересным и ярким. При этом новые информационные технологии сами становятся
инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую,
развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции. Межпредметная
интеграция на уроках и внеурочных мероприятий развивает интерес учащихся к
творческой, проектной и научно-исследовательской работе.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы реализации
информационно-коммуникативных технологий при построении занятий урочного типа в
процессе физического воспитания

1.1. Понятие ИКТ и их
роль в образовательном процессе

Обратимся к понятию
"Информационно-коммуникационные технологии" (ИКТ). ИКТ в образовании
– это методы и приёмы сбора, передачи, хранения информации, а также взаимодействия
между педагогом и обучаемым для достижения педагогических целей. Актуальность
данной темы обусловлена тем, что в современном мире очень быстро ускоряется
жизненный темп, требуя от людей все большей активности. Трудно представить
современное общество без компьютерных технологий, которые проникают во все
сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информации, образуя
глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих
процессов является именно внедрение информационно-коммуникативных технологий в
образовательное пространство. Главной задачей внедрения ИКТ является
формирование новой формы непрерывного образования, поддерживаемую
технологическими средствами, а также пути повышения эффективности использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях[1]. Информатизация
образования – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные
направления модернизации образовательной системы. Все электронные инструменты,
которые сегодня зарекомендовали себя с положительной стороны, должны правильно
использоваться преподавателями и учащимися.

Вопросы роли и перспектив использования
ИКТ в современном образовательном пространстве рассматриваются в работах
педагогов, психологов: O.K. Тихомирова, 3. А. Мальковой, JI.B. Шешнева,
Шевченко Н. В. и др. Данная проблема отражена также в зарубежных исследованиях
таких авторов, таких как Ж.-П. Арно, М. Рокли, Б. Сендов. Важным теоретическим
направлением в изучении проблемы информатизации образования является концепция
реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных
и коммуникационных технологий (Б.М. Бим-Бад, Е.В. Бондаревская, A.В.
Петровский, С.В. Панюкова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.)[2], в которой определены и
раскрыты дидактические принципы личностно-ориентированного обучения в условиях
использования средств ИКТ. Информатизацию образования следует рассматривать как
одно из важных средств для создания условий, в которых выявляются и развиваются
способности каждого ребенка, формируется личность. Развитие информационных
технологий и средств телекоммуникаций создает основу для осуществления научных
и образовательных программ на качественно новом уровне. Использование ИКТ
позволяет объединять материальные и вычислительные ресурсы образовательных и
научных центров для решения сложных задач, привлекать ведущих специалистов и
создавать распределенные научные лаборатории, организовывать оперативный доступ
к ресурсам коллективного пользования и совместное проведение вычислительных и
лабораторных экспериментов, осуществлять совместные научные проекты и образовательные
программы.



[1] Особов И.П. Современный этап организации образовательного процесса с
учетом особенностей использования информационно-коммуникационных технологий. //
Информационные технологии и средства обучения. — 2015. — Т. 41. —
№ 3. — С. 101

 

[2] Симакова Ю.В. Роль и перспективы использования ИКТ в современном
образовательном пространстве. // Информационно-коммуникационные технологии в
современном образовательном пространстве. Сборник статей по материалам
Всероссийского научно-практического семинара. — 2019. — С. 62

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы