Курсовая теория на тему Основные положения градостроительного кодекса РФ и их учет в генпланах городов и поселений разного уровня
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования современной градостроительной политики 7
1.1 Социально-экономические и организационно-правовые основы реализации градостроительной политики 7
1.2 Характеристика градостроительной политики в Российской Федерации: содержание, принципы, проблемы, пути их решения 13
Глава 2. Проблемы современной градостроительной политики и пути их решения 17
2.1. Роль и место градостроительной деятельности в экономическом развитии России 17
2.2. Проблемы местных органов власти в реализации градостроительной политики муниципалитета 21
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Российское градостроительство в настоящее время находится в условиях перехода к качественно новому состоянию, предоставляет градостроителям РФ редкие возможности и перспективы, реализация которых может обогатить не только отечественную, но и мировую практику градостроительства. Переломный период в российском градостроительстве обусловлен сменой типа урбанизации, трансформацией ее движущих сил и источников, а так же преобразованием ресурсной и социальной базы современного градостроительства.
К началу XXI в. градостроительная политика в России свелась к реализации механизмов при решении задач приватизации недвижимости. При этом она, как и в советские времена, была нацелена на участие в решении проблем индустриализации, а именно: размещение объектов строительства через выделение земельных участков для них. Это и получило отражение в принятом в 2004 г. Градостроительном кодексе РФ, действие которого сочетании с Федеральным законом № 94 привело тогда к падению уровня профессионализма в градостроительной деятельности. Некоторые из числа поправок, внесенных в этот кодекс, усиливают коррупционную направленность некоторых его положений. Следствием снижения качества градостроительных решений ежегодно становятся нарастающее количество материальных ущербов, рост числа чрезвычайных ситуаций, усугубление социальных проблем. В свете ситуации, сложившейся в мире и в нашей стране, переориентация градостроительной политики для России стала особо значительной политической задачей.
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения эффективности градостроительной политики РФ путем содействия формированию «человеческого капитала» при нацеленности внутренней политики страны на модернизацию при помощи использования и создания инновационных технологий. Более того, она обязана занять основное место и как на государственном, так и на муниципальном уровне, решить задачу формирования материальной среды в целях повышения качества жизни и интенсифицировать интеллектуальное развития общества. Все составляющие набора федеральных отраслевых программ и «национальных проектов» обязаны согласовываться между собой через призму градостроительной политики.
Объект исследования: система управления градостроительным развитием территории.
Предмет исследования: социально-экономические, организационно-правовые и общественные отношения, формирующиеся в процессе реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере градостроительства.
Целью исследования является изучение особенностей управления градостроительным развитием территории и разработка на этой основе теоретических положений и практических механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования градостроительной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
— проведение анализа организационно-правовых, социально-экономических основ реализации полномочий органов местного самоуправления в системе градостроительства;
— исследование механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства;
— разработка предложений по совершенствованию градостроительного законодательства и практики реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства.
Степень научной разработанности. Вопросы управления градостроительным развитием территорий рассматриваются в научных трудах С.А. Авакьяна, М.В. Баглай, А.С. Автономова, В.И. Васильева, Л.А. Бурыловой, И.В. Выдрина, Е.В. Гриценко, А.Н. Костюкова, Н.А. Емельянова, В.А. Кряжкова, Игнатюк Н.А., А.И. Коваленко, А.Н. Кокотова, М.А. Краснова, О.Е. Кутафина, Е.А. Незнамовой, Б.М. Лазарева, В.В. Невинского, Л.А. Нудненко, А.А. Сергеева, В.А. Сивицкого, И.И. Овчинникова, В.В. Таболина, Н.С. Тимофеева, Г.Н. Чеботарева, В.Е. Чиркина, С.И. Шишкина, Н.А. Шевелевой, К.Ф. Шеремета, А.Н. Широкова, Е.С. Шугриной и др. Однако, вопросы регулирования градостроительной деятельности именно как сферы исполнения полномочий местного самоуправления в научных трудах исследованы сейчас еще недостаточно. Необходимо комплексное научное изучение системы полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства в целях формирования рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной сфере общественных отношений.
Методологической основой исследования выступили общие положения экономической теории, муниципального права, теории государственного регулирования экономики, системы государственного и муниципального управления.
Нормативно-правовая база исследования – Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления правительства Российской Федерации, законы Владимирской области нормативные документы органов местного самоуправления Ковровского района, аналитические и статистические данные Федерального агентства по строительству и ЖКХ. В процессе работы были изучены комментарии и опыт практических работ органов градостроительства и архитектуры Владимирской области.
Важнейший федеральный закон, который детально исследовался — Градостроительный кодекс Российской Федерации, принят 29 декабря 2004 года.
Методы исследования: диалектический, исторический, статистический, функциональный, системный, сравнительно-правовой.
Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы для совершенствования законодательства, при реализации полномочий ОМСУ в сфере градостроительства. Для органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере градостроительства, для органов местного самоуправления работа может иметь также научно-практический интерес при подготовке проектов нормативных актов при решении вопросов застройки территорий МО России и подготовке градостроительной документации.
Заключение:
Таким образом, по итогам проведенного исследования можно сделать ряд выводов. Под градостроительной политикой муниципального образования следует понимать комплексный управленческий процесс, осуществляемый в целях обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Современная градостроительная политика претерпела ряд преобразований, пройдя путь от ведомственной деятельности к межотраслевой, от политики развития, планировки, застройки городов и поселений к политике формирования благоприятной среды жизнедеятельности, от политики по развитию территорий к политике по управлению объектами капитального строительства и видами работ, влияющих на их безопасность. Развитие экономики в стремительно изменяющемся мире предопределяет необходимость постоянного совершенствования градостроительной политики.
Механизм градостроительной политики представляет собой совокупность способов организации отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для градостроительного развития. Механизм градостроительной политики определяется действующими нормативно-правовыми документами. К градостроительным нормативным правовым инструментам регулирования развития муниципальных образований можно отнести генеральный план, правила землепользования и застройки и местные нормативы градостроительного проектирования. Кроме того, на территории муниципальных образований действуют документы ненормативного характера – градостроительная документация. К ней относится градостроительное зонирование.
Актуализация рассмотрения такого аспекта деятельности органов местного самоуправления, как эффективное регулирование градостроительной деятельности, привлекательно тем, что данная сфера общественных отношений стала точкой соприкосновения сразу нескольких государственных реформ, таких как земельная и градостроительная, реформа местного самоуправления и реформа разграничения государственных полномочий между разными уровнями публичной власти Российской Федерации. Это свидетельствует о сложности, многогранности и комплексности процесса регулирования градостроительной деятельности, и как следствие, надобности поиска более оптимальных путей организации и деятельности органов местного самоуправления в этой сфере.
Проблемы регулирования эффективной застройки муниципальных территорий сейчас остаются одними из самых актуальных и важных для современной России, особенно в свете реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Несмотря на модернизацию градостроительного законодательства, на предпринимаемые органами власти меры, темпы застройки территорий МО все еще отстают от потребностей населения. Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях — одна из первоочередных задач государственной жилищной политики.
На современном этапе именно градостроительная деятельность становится инструментом разработки и реализации политики инвестирования на отдельных территориях, так как определяет сферы приоритетного вложения капитала с получением максимального социально-экономического эффекта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы исследования современной градостроительной политики
1.1Социально-экономические и организационно-правовые основы реализации градостроительной политики
С принятием в РФ Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004г., Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001г. и Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» произошло значительное изменение подходов к регламентации отношений в сфере градостроительства и регулировании ее деятельности органами местного самоуправления. Одна из главных составляющей при формировании и проведении градостроительной политики — ее новые нормативные и правовые основы.
Впервые законодательная дефиниция термина «градостроительство» была помещена в тексте Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3295-I «Об основах градостроительства в Российской Федерации» . После понятие «градостроительство» получило трактовку в первом в истории развития нашего государства Градостроительном кодексе Российской Федерации , принятого 7 мая 1998 г. ( ГрК РФ 1998 г.). Термин «градостроительство» в этом акте был приравнен к понятию «градостроительная деятельность». Появление законной дефиниции «градостроительство» имело существенное значение для развития всей системы правового регулирования градостроительных отношений. Указание в определении на то, что градостроительство реализовывается с учетом национальных, природных, историко-культурных и экологических, особенно особенностей территорий и поселений, потом привело к энергичному развитию регионального и местного нормотворчества в области градостроительства, восполнявшего пробелы всего федерального законодательства.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. (ГК РФ 2004 г.) тоже содержит норму, посвященную определению правового терминологического содержания «градостроительство» . В отличие от предыдущих актов, новый кодекс пользуется только термином «градостроительная деятельность», подразумевая его тождество термину «градостроительство». Трактовка суждения «градостроительная деятельность» в ГК РФ 2004 г. была видоизменена, она имеет более общий, даже формальный, характер по сравнению с ГК РФ 1998 г.