Курсовая теория Педагогика/Психология Специальная психология

Курсовая теория на тему Основные подходы к решению проблемы готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspрешения&nbspпроблемы&nbspготовности&nbspдетей&nbsp&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе 8

1.1.&nbspПроблема&nbspпсихологической&nbspготовности&nbspдетей&nbspк&nbspшколе 8

1.2.&nbspМотивационная&nbspготовность&nbspк&nbspшколе 13

Глава&nbsp2.&nbspОсобенности&nbsp&nbspготовности&nbspдетей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе 20

2.1.&nbspПсихологические&nbspособенности&nbspдетей&nbspс&nbsp&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья 20

2.2.&nbspМотивационная&nbspготовность&nbspк&nbspшколе&nbspдетей&nbspс&nbsp&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК&nbspИСПОЛЬЗОВАННОЙ&nbspЛИТЕРАТУРЫ 37

ПРИЛОЖЕНИЕ&nbsp1 39

  

Введение:

 


Подготовка&nbspдетей&nbspк&nbspшколе&nbspявляется&nbspодной&nbspиз&nbspпроблем,&nbspинтерес&nbspк&nbspкоторой&nbspсо&nbspстороны&nbspисследователей&nbspразных&nbspстран&nbspне&nbspиссякает.&nbspПостоянное&nbspсовершенствование&nbspсистемы&nbspшкольного&nbspобразования,&nbspновые&nbspданные&nbspо&nbspпотенциальных&nbspвозможностях&nbspразвития&nbspребенка&nbspв&nbspдошкольные&nbspгоды,&nbspуглубление&nbspпонимания&nbspсамоценности&nbspдошкольного&nbspдетства&nbspи&nbspего&nbspзначимости&nbspдля&nbspвсего&nbspпоследующего&nbspразвития&nbspличности,&nbspсоциально-культурные&nbspпроцессы,&nbspпроисходящие&nbspв&nbspсовременном&nbspобществе,&nbsp–&nbspвсе&nbspэто&nbspоказывает&nbspсамое&nbspнепосредственное&nbspвлияние&nbspна&nbspосознание&nbspсущности&nbspтакого&nbspфеномена&nbspкак&nbsp«готовность&nbspребенка&nbspк&nbspшколе»&nbsp

Поступление&nbspребенка&nbspв&nbspшколу&nbspявляется&nbspпереломным&nbspмоментом&nbspв&nbspего&nbspжизни.&nbspМеняется&nbspместо&nbspребенка&nbspв&nbspсистеме&nbspобщественных&nbspотношений:&nbspиз&nbspдошкольного&nbspдетства&nbspс&nbspиграми&nbsp&nbspи&nbspмалым&nbspчислом&nbspобщественных&nbspобязанностей&nbspон&nbspпереходит&nbspсовсем&nbspв&nbspдругой&nbspмир.&nbspПоступление&nbspв&nbspшколу&nbsp–&nbspэто&nbspпереход&nbspк&nbspновому&nbspобразу&nbspжизни&nbspи&nbspусловиям&nbspдеятельности,&nbspновым&nbspвзаимоотношениям&nbspсо&nbspвзрослыми&nbspи&nbspсверстниками;&nbspменяются&nbspсоциальные&nbspусловия,&nbspопределяющие&nbspразвитие&nbspи&nbspсаму&nbspжизнь&nbspребенка.&nbsp

Психологическая&nbspготовность&nbspк&nbspшколе&nbspвключает&nbspкачества&nbspличности&nbspребенка,&nbspпомогающие&nbspему&nbspвойти&nbspв&nbspколлектив&nbspкласса,&nbspнайти&nbspсвое&nbspместо&nbspв&nbspнем,&nbspвключиться&nbspв&nbspобщую&nbspдеятельность.&nbspПоэтому&nbspкрайне&nbspважно&nbspнасколько&nbspребенок&nbspподготовлен&nbspк&nbspсистематическому&nbspобучению&nbspв&nbspшколе.&nbspОт&nbspэтого&nbspможет&nbspзависеть&nbspего&nbspадаптация&nbspк&nbspусловиям&nbspшкольной&nbspжизни,&nbspкоторая&nbspбудет&nbspсопровождать&nbspребенка&nbspна&nbspпротяжении&nbspдолгих&nbspлет.

Проблемы&nbspшкольной&nbspадаптации&nbspшироко&nbspосвещены&nbspв&nbspработах&nbspотечественных&nbspи&nbspзарубежных&nbspавторов:&nbspЛ.А.&nbspВенгер,&nbspЛ.С.&nbspВыготский,&nbspД.Б.&nbspЭльконин,&nbspВ.&nbspШтерн,&nbspА.&nbspБине,&nbspА.&nbspАнастази.

Дети,&nbspиспытывающие&nbspтрудности&nbspв&nbspвыполнении&nbspшкольных&nbspтребований&nbspили&nbspне&nbspготовые&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению,&nbspсоставляют&nbspтак&nbspназываемую&nbsp«группу&nbspриска»&nbspвозникновения&nbspшкольной&nbspдезадаптации.

Ученик&nbspс&nbspнизким&nbspуровнем&nbspшкольной&nbspготовности&nbspможет&nbspдобиться&nbspв&nbspучебе&nbspдостаточно&nbspхороших&nbspрезультатов,&nbspно&nbspдается&nbspему&nbspэто&nbspдорогой&nbspценой,&nbspчем&nbspодноклассникам,&nbspкоторые&nbspболее&nbspподготовлены&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению.

Актуальность&nbspисследования:&nbspПроблема&nbspготовности&nbspребенка&nbspк&nbspшколе&nbspбыла&nbspактуальна&nbspвсегда.&nbspВ&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspактуальность&nbspпроблемы&nbspобуславливается&nbspмногими&nbspфакторами.&nbspБольшинство&nbspдетей&nbspприходят&nbspв&nbspпервый&nbspкласс&nbspнеготовыми&nbspк&nbspобучению.&nbspОсновной&nbspпричиной,&nbspтак&nbspназываемой&nbspнеготовности&nbspребенка&nbspк&nbspшколе,&nbspявляется&nbspнизкий&nbspуровень&nbspфункциональной&nbspготовности,&nbspт.е.&nbspнесоответствие&nbspстепени&nbspсозревания&nbspопределенных&nbspмозговых&nbspструктур&nbspзадачам&nbspшкольного&nbspобучения.&nbsp

Готовность&nbspребенка&nbspвступить&nbspв&nbspновые&nbspотношения&nbspс&nbspобществом&nbspв&nbspконце&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspнаходит&nbspсвое&nbspвыражение&nbspв&nbspготовности&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению.&nbspПереход&nbspребенка&nbspот&nbspдошкольного&nbspк&nbspшкольному&nbspобразу&nbspжизни&nbspявляется&nbspбольшой&nbspкомплексной&nbspпроблемой&nbsp,&nbspкоторая&nbspшироко&nbspисследовалась&nbspв&nbspотечественной&nbspи&nbspзарубежной&nbspпсихологии.

Первые&nbspисследования&nbspв&nbspобласти&nbspпсихологической&nbspготовности&nbspдетей&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению&nbspбыли&nbspопубликованы&nbspво&nbspвторой&nbspполовине&nbspXIX&nbspвека&nbsp(&nbspА.&nbspНечаев,&nbspА.&nbspПавлов,&nbspЭ.&nbspМейман&nbspи&nbspдр.)&nbspУже&nbspв&nbspэто&nbspвремя&nbspопределяется&nbspсущность&nbspпроблемы,&nbspсвязанная&nbspс&nbspначалом&nbspсистематического&nbspобучения&nbspи&nbspвозможностью&nbspдетей&nbspусваивать&nbspзнания&nbsp(К.&nbspУшинский,&nbspА.&nbspНечаев,&nbspДж.&nbspСелли&nbspи&nbspдр.)&nbsp[20,23].

В&nbspисследованиях&nbspвторой&nbspполовины&nbspXIX&nbspвека&nbspготовность&nbspребенка&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspне&nbspбыла&nbspсамостоятельной&nbspпроблемой&nbspи&nbspрассматривалась&nbspв&nbspконтексте&nbspобщих&nbspпроблем&nbspпедагогической&nbspи&nbspвозрастной&nbspпсихологии&nbsp[14].&nbspВ&nbspто&nbspвремя&nbspсамо&nbspпонятие&nbsp«готовность&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе»&nbspне&nbspиспользовалось,&nbspно&nbspвопросы,&nbspсоставляющие&nbspсовременное&nbspсодержание&nbspпроблемы&nbspактивно&nbspисследовались,&nbspформировались&nbspтеоретические&nbspпредпосылки&nbspдля&nbspсовременных&nbspподходов&nbspк&nbspизучению&nbspшкольной&nbspготовности.

Отечественные&nbspи&nbspзарубежные&nbspпсихологи&nbspи&nbspпедагоги&nbspэтого&nbspпериода:&nbspК.Д.&nbspУшинский,&nbspА.П.&nbspНечаев,&nbspДж.&nbspСелли,&nbspСт.&nbspХолла,&nbspЭ.&nbspМеймана&nbspи&nbspдр.&nbsp[23]&nbsp,&nbspотмечают&nbspнеобходимость&nbspподготовки&nbspдетей&nbspк&nbspсистематическому&nbspшкольному&nbspобучению,&nbspнеобходимость&nbspучитывать&nbspособенности&nbspи&nbspзначение&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspроль&nbspсемьи&nbspв&nbspподготовке&nbspребенка&nbspк&nbspшколе,&nbspнепрерывность&nbspв&nbspобучении&nbspи&nbspвоспитании&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspи&nbspшкольного&nbspвозраста,&nbspсодержание&nbspи&nbspметоды&nbspработы&nbspс&nbspмаленькими&nbspдетьми&nbspв&nbspсемье&nbspи&nbspв&nbspдошкольных&nbspучреждениях&nbspпо&nbspобеспечению&nbspвсестороннего&nbspразвития&nbspи&nbspподготовки&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению.&nbspОтмечается&nbspнеобходимость&nbspдетального&nbspпсихологического&nbspобследования&nbspдетей,&nbspпоступающих&nbspв&nbspшколу&nbspи&nbspв&nbspпроцессе&nbspих&nbspобучения,&nbspрассматриваются&nbspразличные&nbspметоды&nbspисследования&nbspиндивидуальных&nbspособенностей,&nbspначинающих&nbspшкольное&nbspобучение&nbsp[14,27].

Проблема&nbspготовности&nbspдетей&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspрассматривается&nbspс&nbspточки&nbspзрения&nbspсоответствия&nbspуровня&nbspразвития&nbspребенка&nbspтребованиям&nbspучебной&nbspдеятельности.

В&nbspотечественной&nbspпедагогике&nbspи&nbspпсихологии&nbspодним&nbspиз&nbspпервых&nbspк&nbspданной&nbspпроблеме&nbspобратился&nbspК.Д.&nbspУшинский.&nbspПротивопоказаниями&nbspк&nbspначалу&nbspшкольного&nbspобучения&nbspон&nbspобоснованно&nbspсчитает&nbsp«&nbsp…слабость&nbspвнимания,&nbspотрывистость&nbspи&nbspбессвязность&nbspречи,&nbspплохой&nbspвыговор&nbspслов».&nbspНаиболее&nbspподробно&nbspпроблему&nbspпсихологической&nbspготовности&nbspк&nbspобучению&nbspначинает&nbspисследовать&nbspА.Н.&nbspЛеонтьев.&nbspУченый&nbspвидит&nbspсодержание&nbspи&nbspзначение&nbspданного&nbspвида&nbspготовности&nbspв&nbspразвитии&nbspу&nbspдетей&nbspспособности&nbspуправлять&nbspсвоим&nbspповедением&nbspи&nbspпрослеживает&nbspстановление&nbspданного&nbspкачества&nbspво&nbspвсем&nbspдошкольном&nbspдетстве.&nbsp«Проходит&nbspнекоторое&nbspвремя,&nbspзнания&nbspребенка&nbspрасширяются,&nbspувеличиваются&nbspего&nbspумения,&nbspрастут&nbspего&nbspсилы,&nbspи&nbspв&nbspрезультате&nbspдеятельность&nbspв&nbspдетском&nbspсаду&nbspтеряет&nbspдля&nbspнего&nbspпрежний&nbspсмысл,&nbspи&nbspон&nbspвсе&nbspбольше&nbsp«выпадает»&nbspиз&nbspжизни&nbspдетского&nbspсада»,&nbsp-&nbspотмечает&nbspА.Н.&nbspЛеонтьев.&nbspПроисходит&nbspвнутреннее&nbspсозревание,&nbspподготавливающее&nbspсмену&nbspведущего&nbspвида&nbspдеятельности&nbspребенка.&nbspИгровая&nbspдеятельность&nbspдошкольника&nbspпостепенно&nbspсменяется&nbspучебной&nbspдеятельностью&nbspшкольника&nbsp[18].

В&nbspэтой&nbspсвязи&nbspвесьма&nbspсущественны&nbspнаблюдения&nbspД.Б.&nbspЭльконина,&nbspкасающиеся&nbspзначения&nbspигры&nbspдля&nbspразвития&nbspшкольной&nbspготовности&nbspдетей&nbsp[27].&nbspУченый&nbspподчеркивает,&nbspчто&nbspпроизвольное&nbspповедение&nbspрождается&nbspв&nbspколлективной&nbspролевой&nbspигре.&nbspКоллектив&nbspкорректирует&nbspнарушения&nbspв&nbspподражании&nbspпредполагаемому&nbspобразцу,&nbspодному&nbspже&nbspребенку&nbspосуществлять&nbspподобный&nbspконтроль&nbspсложно.&nbspК&nbspнастоящему&nbspвремени&nbspоднозначной&nbspточки&nbspзрения&nbspна&nbspвопрос&nbspо&nbspпсихологической&nbspготовности&nbspребенка&nbspк&nbspшколе&nbspнет.&nbspСуществует&nbspнесколько&nbspподходов&nbspк&nbspопределению&nbspпонятия,&nbspсущности&nbspи&nbspструктуры&nbspданного&nbspпсихологического&nbspфеномена.&nbspОтталкиваясь&nbspот&nbspключевого&nbspпонятия&nbsp«готовность»,&nbspученые&nbspсчитают,&nbspчто&nbspпсихологическая&nbspготовность&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению&nbspсостоит&nbspскорее&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspдети&nbspовладевают&nbspпредпосылками&nbspк&nbspпоследующему&nbspих&nbspусвоению.&nbspЕще&nbspЛ.С.&nbspВыготский&nbspне&nbspсчитал&nbspнеобходимым&nbspналичие&nbspполностью&nbspсозревших&nbspпсихических&nbspфункций&nbspк&nbspмоменту&nbspначала&nbspшкольного&nbspобучения&nbsp[11].&nbspПо&nbspего&nbspмнению,&nbspнедостаточно&nbspопределить&nbspуровень&nbspактуального(имеющегося)&nbspразвития&nbspдетей,&nbspнадо&nbspучитывать&nbspеще&nbspи&nbspсозревающие&nbspфункции,&nbspразвивающиеся&nbspпосредством&nbspобучения.&nbspГлавную&nbspроль&nbspв&nbspпроцессе&nbspобучения&nbspЛ.С.&nbspВыготский&nbspотводит&nbsp«зоне&nbspближайшего&nbspразвития&nbspребенка».&nbspОна&nbspопределяется&nbspкак&nbspрасстояние&nbspмежду&nbspуровнем&nbsp&nbspактуального&nbspразвития&nbspребенка,&nbspопределяемым&nbspс&nbspпомощью&nbspзадач,&nbspрешаемых&nbspсамостоятельно,&nbspи&nbspуровнем&nbspвозможного&nbspразвития,&nbspопределяемым&nbspс&nbspпомощью&nbspзадач,&nbspрешаемых&nbspпод&nbspруководством&nbspвзрослых.

Заметим,&nbspчто&nbspЛ.С.&nbspВыготский&nbspразделяет&nbspпонятия&nbsp«готовность&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению»&nbsp(готовность&nbspк&nbspспецифическим&nbspусловиям&nbspи&nbspорганизации&nbspшкольного&nbspобучения)&nbspи&nbspготовностью&nbspк&nbspпредметному&nbspобучению»&nbsp(готовность&nbspк&nbspусвоению&nbspспециальных&nbspзнаний&nbspсоответствующих&nbspразделов&nbspшкольной&nbspпрограммы).&nbspВ&nbspпервоначальный&nbspпериод&nbspобучения&nbspна&nbspэтой&nbspоснове&nbspформируется&nbspвторичная&nbspготовность&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению&nbsp[12].&nbspНа&nbspоснове&nbspучебной&nbspдеятельности&nbspразвиваются&nbspи&nbspперестраиваются&nbspпсихические&nbspфункции,&nbspсоставляющие&nbspоснову&nbspобучения&nbspчтению,&nbspписьму,&nbspсчету&nbspи&nbspдр.&nbspПроведенное&nbspнами&nbspисследование&nbspлитературных&nbspисточников&nbspпоказывает,&nbspчто&nbspв&nbspсовременных&nbspопределениях&nbspпсихологическая&nbspготовность&nbspк&nbspшколе&nbspтрактуется&nbspили&nbspкак&nbspдостигнутый&nbspуровень&nbspпсихического&nbspразвития&nbspребенка,&nbspили&nbspкак&nbspцелостное&nbspсостояние&nbspего&nbspпсихики.

Цель&nbspработы&nbsp–&nbspизучение&nbsp&nbspосновных&nbspподходов&nbspк&nbspрешению&nbspпроблемы&nbspготовности&nbspдетей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе

Данная&nbspцель&nbspпредполагает&nbspрешение&nbspцелого&nbspряда&nbspзадач:

1.Провести&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspпо&nbspизбранной&nbspтеме.

2.&nbsp&nbsp&nbspИсследовать&nbspпсихологическую&nbspготовность&nbspдетей&nbspк&nbspшколе.

3.&nbspИзучить&nbspпсихологические&nbspособенности&nbspдетей&nbspс&nbsp&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья&nbsp

4.&nbsp&nbspИзучить&nbspмотивационную&nbspготовность&nbspк&nbspшколе&nbspдетей&nbspс&nbsp&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья

Объект&nbspисследования&nbsp–&nbsp&nbspготовность&nbspдетей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе.

Предмет&nbspисследования&nbsp–&nbsp&nbspосновные&nbspподходы&nbspк&nbspрешению&nbspпроблемы&nbspготовности&nbspдетей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе.

Гипотеза&nbspисследования&nbsp–&nbspмы&nbspпредположили,&nbspчто&nbspсуществует&nbspположительная&nbspвзаимосвязь&nbspмежду&nbspуровнем&nbspпсихологической&nbspготовности&nbspребенка&nbspк&nbspшколе&nbspи&nbspуровнем&nbspего&nbspадаптации&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению:&nbspпри&nbspвысокий&nbspпоказателях&nbspразвития&nbspпамяти,&nbspшкольной&nbspзрелости,&nbspположительном&nbspотношении&nbspк&nbspшколе,&nbspнизком&nbspуровне&nbspтревожности&nbspадаптация&nbspребенка&nbspбудет&nbspпроисходить&nbspболее&nbspуспешно.&nbsp

Теоретическая&nbspзначимость&nbsp–&nbspрассмотрены&nbspключевые&nbspпонятия,&nbspа&nbspименно&nbspпсихологическая&nbspготовность&nbspребенка&nbspк&nbspшколе&nbspи&nbspадаптация&nbspк&nbspобучению&nbspи&nbspих&nbspкомпоненты.&nbspСистематизированы&nbspтеоретические&nbspисточники&nbspв&nbspсвязи&nbspс&nbspизучаемой&nbspпроблемой.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема&nbspготовности&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspк&nbspшколе&nbspбыла&nbspактуальна&nbspвсегда.&nbspВ&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspактуальность&nbspпроблемы&nbspобуславливается&nbspмногими&nbspфакторами.&nbspБольшинство&nbspдетей&nbspприходят&nbspв&nbspпервый&nbspкласс&nbspнеготовыми&nbspк&nbspобучению.&nbspОсновной&nbspпричиной,&nbspтак&nbspназываемой&nbspнеготовности&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspк&nbspшколе,&nbspявляется&nbspнизкий&nbspуровень&nbspфункциональной&nbspготовности,&nbspт.е.&nbspнесоответствие&nbspстепени&nbspсозревания&nbspопределенных&nbspмозговых&nbspструктур&nbspзадачам&nbspшкольного&nbspобучения.

Цель&nbspисследования&nbspдостигнута&nbspпутем&nbspреализации&nbspпоставленных&nbspзадач.&nbspВ&nbspрезультате&nbspпроведенного&nbspисследования&nbspнами&nbspбыли&nbspреализованы&nbspвсе&nbspпоставленные&nbspзадачи,&nbspа&nbspименно&nbsp–&nbspпроведен&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspпо&nbspтеме;&nbspисследована&nbspпсихологическая&nbspготовность&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению;&nbspпродиагностирована&nbspадаптация&nbspк&nbspшколе;&nbspвыявлена&nbspзависимость&nbspадаптации&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspк&nbspшколе&nbspот&nbspего&nbspпсихологической&nbspготовности&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению.

В&nbspпредставленной&nbspработе&nbspсделана&nbspпопытка&nbspпоказать&nbspценность&nbspдошкольного&nbspпериода&nbspразвития&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspкак&nbspсамостоятельного&nbspвозрастного&nbspэтапа,&nbspа&nbspне&nbspкак&nbspпериода&nbspподготовке&nbspк&nbspшколе.&nbspПарадокс&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspочень&nbspчасто&nbspдошкольники,&nbspкоторых&nbspсистематически&nbspготовят&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению&nbspв&nbspущерб&nbspтрадиционным&nbspдетским&nbspзанятиям,&nbspоказываются&nbspне&nbspтолько&nbspпсихологически&nbspне&nbspготовы&nbspк&nbspшколе,&nbspно&nbspи&nbspнедостаточно&nbspхорошо&nbspпсихически&nbspразвиты.&nbspЭто&nbspи&nbspопределило&nbspактуальность&nbspнашего&nbspисследования.

Подготовка&nbspдетей&nbspк&nbspшколе&nbspявляется&nbspодной&nbspиз&nbspпроблем,&nbspинтерес&nbspк&nbspкоторой&nbspсо&nbspстороны&nbspисследователей&nbspразных&nbspстран&nbspне&nbspиссякает.&nbspПостоянное&nbspсовершенствование&nbspсистемы&nbspшкольного&nbspобразования,&nbspновые&nbspданные&nbspо&nbspпотенциальных&nbspвозможностях&nbspразвития&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspв&nbspдошкольные&nbspгоды,&nbspуглубление&nbspпонимания&nbspсамоценности&nbspдошкольного&nbspдетства&nbspи&nbspего&nbspзначимости&nbspдля&nbspвсего&nbspпоследующего&nbspразвития&nbspличности,&nbspсоциально-культурные&nbspпроцессы,&nbspпроисходящие&nbspв&nbspсовременном&nbspобществе,&nbsp–&nbspвсе&nbspэто&nbspоказывает&nbspсамое&nbspнепосредственное&nbspвлияние&nbspна&nbspосознание&nbspсущности&nbspтакого&nbspфеномена&nbspкак&nbsp«готовность&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspк&nbspшколе»

Поступление&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspв&nbspшколу&nbspявляется&nbspпереломным&nbspмоментом&nbspв&nbspего&nbspжизни.&nbspМеняется&nbspместо&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspв&nbspсистеме&nbspобщественных&nbspотношений:&nbspиз&nbspдошкольного&nbspдетства&nbspс&nbspиграми&nbspи&nbspмалым&nbspчислом&nbspобщественных&nbspобязанностей&nbspон&nbspпереходит&nbspсовсем&nbspв&nbspдругой&nbspмир.&nbspПоступление&nbspв&nbspшколу&nbsp–&nbspэто&nbspпереход&nbspк&nbspновому&nbspобразу&nbspжизни&nbspи&nbspусловиям&nbspдеятельности,&nbspновым&nbspвзаимоотношениям&nbspсо&nbspвзрослыми&nbspи&nbspсверстниками;&nbspменяются&nbspсоциальные&nbspусловия,&nbspопределяющие&nbspразвитие&nbspи&nbspсаму&nbspжизнь&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ.

Психологическая&nbspготовность&nbspк&nbspшколе&nbspвключает&nbspкачества&nbspличности&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ,&nbspпомогающие&nbspему&nbspвойти&nbspв&nbspколлектив&nbspкласса,&nbspнайти&nbspсвое&nbspместо&nbspв&nbspнем,&nbspвключиться&nbspв&nbspобщую&nbspдеятельность.&nbspПоэтому&nbspкрайне&nbspважно&nbspнасколько&nbspребенок&nbspподготовлен&nbspк&nbspсистематическому&nbspобучению&nbspв&nbspшколе.&nbspОт&nbspэтого&nbspможет&nbspзависеть&nbspего&nbspадаптация&nbspк&nbspусловиям&nbspшкольной&nbspжизни,&nbspкоторая&nbspбудет&nbspсопровождать&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspна&nbspпротяжении&nbspдолгих&nbspлет.

Готовность&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspк&nbspсистематическому&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspважнейших&nbspитогов&nbspпсихического&nbspразвития&nbspв&nbspпериод&nbspдошкольного&nbspдетства&nbspи&nbspзалогом&nbspуспешного&nbspобучения&nbspв&nbspшколе.

Несформированность&nbspодного&nbspиз&nbspкомпонентов&nbspпсихологической&nbspготовности&nbspк&nbspшколе&nbspявляется&nbspнеблагоприятным&nbspвариантом&nbspразвития&nbspи&nbspведет&nbspк&nbspзатруднениям&nbspв&nbspадаптации&nbspк&nbspшколе,&nbspв&nbspучебной&nbspи&nbspсоциально-психологической&nbspсфере&nbsp.

Наше&nbspисследование&nbspподтвердило&nbspсуществование&nbspзначимой&nbspположительной&nbspсвязи&nbspмежду&nbspуровнем&nbspготовности&nbspк&nbspобучению&nbspи&nbspадаптацией&nbspк&nbspшколе.&nbspУ&nbspпсихологически&nbspготовых&nbspк&nbspобучению&nbspдетей&nbspадаптация&nbspпроходит&nbspболее&nbspуспешно.

При&nbspпроведении&nbspсравнения&nbspподвыборок&nbspи&nbspустановленного&nbspсоотношения&nbspпараметров&nbspвнутри&nbspних,&nbspмы&nbspустановили,&nbspчто&nbspсуществует&nbspпрямая&nbspсвязь&nbspмежду&nbspтакими&nbspпсихологическими&nbspхарактеристиками&nbspмладшего&nbspшкольника,&nbspкак&nbspпамять,&nbspшкольная&nbspзрелость&nbspи&nbspхарактеристиками&nbspадаптации&nbspтакими,&nbspкак&nbspшкольная&nbspмотивация,&nbspэмоциональное&nbspотношение&nbspк&nbspшколе.&nbspЭто&nbspговорит&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspпамять&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspи&nbspшкольная&nbspзрелость&nbspвлияют&nbspна&nbspего&nbspадаптацию&nbspк&nbspшколе.&nbspМы&nbspопределили,&nbspчем&nbspвыше&nbspпоказатель&nbspпсихологической&nbspготовности,&nbspтем&nbspвыше&nbspпоказатель&nbspадаптации.&nbspТем&nbspсамым&nbspмы&nbspдоказали,&nbspчто&nbspсуществует&nbspположительная&nbspвзаимосвязь&nbspмежду&nbspпсихологической&nbspготовностью&nbspи&nbspадаптацией.&nbspОпределено,&nbspчто&nbspнаиболее&nbspсильно&nbspна&nbspадаптацию&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspк&nbspшколе&nbspвлияет&nbspшкольная&nbspзрелость.

А&nbspтакже&nbspобнаружилась&nbspобратная&nbspвзаимосвязь,&nbspтакой&nbspпсихологической&nbspхарактеристики,&nbspкак&nbspтревожность&nbspс&nbspтакими&nbspпоказателями&nbspадаптации,&nbspкак&nbspшкольная&nbspмотивация,&nbspэмоциональное&nbspотношение&nbspк&nbspшколе.&nbspЭто&nbspговорит&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspпоказатель&nbspтревожности&nbspсущественно&nbspне&nbspвлияет&nbspна&nbspадаптацию&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspк&nbspшколе.

Таким&nbspобразом,&nbspгипотеза&nbspнашего&nbspисследования&nbspподтверждена&nbspчастично.

Также&nbspнеобходимо&nbspсказать&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspнами&nbspвыявлена&nbspгруппа&nbspдезадаптированных&nbspучащихся,&nbspкоторые&nbspтребуют&nbspособого&nbspвнимания.&nbspС&nbspданными&nbspдетьми&nbspследует&nbspнемедленно&nbspпроводить&nbspкоррекционно-развивающие&nbspмероприятия,&nbspиначе&nbspдезадаптация&nbspв&nbspдальнейшем&nbspможет&nbspсказаться&nbspна&nbspпсихическом&nbspи&nbspфизическом&nbspздоровье&nbspдетей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspрешения&nbspпроблемы&nbspготовности&nbspдетей&nbsp&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе

1.1.&nbspПроблема&nbspпсихологической&nbspготовности&nbspдетей&nbspк&nbspшколе

Готовность&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspвступить&nbspв&nbspновые&nbspотношения&nbspс&nbspобществом&nbspв&nbspконце&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspнаходит&nbspсвое&nbspвыражение&nbspв&nbspготовности&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению.&nbspПереход&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspот&nbspдошкольного&nbspк&nbspшкольному&nbspобразу&nbspжизни&nbspявляется&nbspбольшой&nbspкомплексной&nbspпроблемой,&nbspкоторая&nbspшироко&nbspисследовалась&nbspв&nbspотечественной&nbspи&nbspзарубежной&nbspпсихологии.

Характерной&nbspчертой,&nbspуказывающей&nbspна&nbspвозможную&nbspзадержку&nbspпсихического&nbspразвития&nbspу&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspявляется&nbspрассеянность&nbspвнимания.&nbspКак&nbspправило,&nbspони&nbspне&nbspмогут&nbspсосредоточиться&nbspна&nbspчем-то&nbspодном&nbspв&nbspтечение&nbspдлительного&nbspвремени,&nbspа&nbspтакже&nbspбыстро&nbspпереключать&nbspвнимание&nbspпри&nbspсмене&nbspдеятельности.&nbspОни&nbspмогут&nbspплохо&nbspзапомнить&nbspсказанное&nbspучителем&nbspили&nbspпрочитанное&nbspвслух.&nbspНо&nbspпри&nbspэтом&nbspтакие&nbspдети&nbspлегко&nbspотвлекаются&nbspот&nbspдела,&nbspособенно&nbspна&nbspсловесный&nbspраздражитель.&nbspОни&nbspбыстро&nbspутомляются,&nbspдействуют&nbspимпульсивно&nbspи&nbspих&nbspдеятельность,&nbspв&nbspосновном,&nbspносит&nbspнецеленаправленный&nbspхарактер.&nbspВ&nbspдругих&nbspслучаях&nbspзачастую&nbspможно&nbspвстретить&nbspпроявления&nbspинертности,&nbspкогда&nbspребенок&nbspс&nbspтрудом&nbspпереключается&nbspс&nbspодного&nbspдела&nbspна&nbspдругое&nbsp.

Для&nbspдетей&nbspс&nbspЗПР&nbspхарактерна&nbspнедостаточная&nbspсформированность&nbspспособности&nbspк&nbspпроизвольной&nbspрегуляции&nbspдеятельности&nbspи&nbspповедения,&nbspчто,&nbspв&nbspсвою&nbspочередь,&nbspзатрудняет&nbspвыполнение&nbspзаданий&nbspучебного&nbspплана.&nbspКачественным&nbspсвоеобразием&nbspотличается&nbspи&nbspсенсорное&nbspразвитие:&nbspзрение&nbspи&nbspслух&nbspфизиологически&nbspсохранны,&nbspно&nbspпри&nbspэтом&nbspснижен&nbspтемп,&nbspсужен&nbspобъем,&nbspнедостаточна&nbspточность&nbspвосприятия,&nbspкак&nbspзрительного,&nbspтак&nbspи&nbspслухового&nbspи&nbspтактильно-двигательного.

Для&nbspдетей&nbspс&nbspЗПР&nbspсвойственно&nbspснижение&nbspскорости&nbspвыполнения&nbspперцептивных&nbspопераций,&nbspто&nbspесть&nbspони&nbspвоспринимают&nbspменьший&nbspобъем&nbspинформации&nbspв&nbspединицу&nbspвремени,&nbspчем&nbspих&nbspнормально&nbspразвивающиеся&nbspсверстники.

Они&nbspиспытывают&nbspтрудности&nbspс&nbspориентировочно-исследовательской&nbspдеятельностью,&nbspкоторая&nbspнаправлена&nbspна&nbspисследование&nbspсвойств&nbspи&nbspкачеств&nbspпредметов.&nbspИм&nbspтребуется&nbspсовершить&nbspбольшее&nbspколичество&nbspпрактических&nbspдействий&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspрешить&nbspнаглядно-практические&nbspзадачи,&nbspсвязанные&nbspс&nbspобследованием&nbspпредмета.&nbsp

Задачи&nbspи&nbspсодержание&nbspкоррекционно-развивающего&nbspобучения&nbspдетей&nbspпланируются&nbspс&nbspучётом&nbspрезультатов&nbspих&nbspпсихолого-педагогического&nbspобследования&nbspи&nbspсоотносятся&nbspс&nbspобщеобразовательными&nbspтребованиями&nbspпрограммы.

Учитывая&nbspневрологический&nbspи&nbspречевой&nbspстатус&nbspдетей,&nbspуровень&nbspих&nbspинтеллектуального&nbspразвития,&nbspпсихологические&nbspособенности&nbspфронтальные&nbspзанятия&nbspпроводятся&nbspпо&nbspподгруппам.

Организация&nbspобучения&nbspдетям&nbspс&nbspнарушениями&nbspфункций&nbspопорно-двигательного&nbspаппарата,&nbspзадержкой&nbspпсихического&nbspразвития&nbsp(ЗПР),&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра,&nbspсложными&nbspи/или&nbspкомплексными&nbspи&nbspдругими&nbspнарушениями&nbspимеет&nbspряд&nbspотличительных&nbspособенностей,&nbspодной&nbspиз&nbspкоторых&nbspявляется&nbspориентация&nbspна&nbspразвитие&nbspих&nbspкоммуникативной&nbspдеятельности,&nbspспособности&nbspобщаться&nbspс&nbspразными&nbspлюдьми&nbspпри&nbspразличных&nbspситуациях&nbspсоциального&nbspвзаимодействия&nbsp.

Система&nbspкомплексного&nbspсопровождения&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspфункций&nbspопорно-двигательного&nbspаппарата,&nbspзадержкой&nbspпсихического&nbspразвития&nbsp(ЗПР),&nbspрасстройствами&nbspаутистического&nbspспектра,&nbspсложными&nbspи/или&nbspкомплексными&nbspи&nbspдругими&nbspнарушениями

Психологическая&nbspготовность&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению&nbspпредполагает&nbspмногокомпонентное&nbspобразование.&nbspПрежде&nbspвсего,&nbspу&nbspребенка&nbspдолжно&nbspбыть&nbspжелание&nbspидти&nbspв&nbspшколу,&nbspт.е.&nbspмотивация&nbspк&nbspобучению.

Должна&nbspбыть&nbspсформирована&nbspсоциальная&nbspпозиция&nbspшкольника:&nbspон&nbspдолжен&nbspуметь&nbspвзаимодействовать&nbspсо&nbspсверстниками,&nbspвыполнять&nbspтребования&nbspучителя,&nbspконтролировать&nbspсвое&nbspповедение&nbsp[7,&nbspc.&nbsp73].

Основным&nbspновообразованием&nbspдошкольного&nbspдетства&nbspсчитается&nbspумение&nbspиграть&nbspв&nbspролевые,&nbspсюжетные&nbspи&nbspчто&nbspсамое&nbspважное&nbspдля&nbspшколы&nbsp-&nbspв&nbspигры&nbspс&nbspправилами.&nbspОн&nbspмоделирует&nbspв&nbspигре&nbspсвои&nbspотношения&nbspс&nbspокружающим&nbspмиром,&nbspпроигрывает&nbspразличные&nbspситуации&nbsp-&nbspв&nbspодних&nbspлидирует,&nbspв&nbspдругих&nbspподчиняется,&nbspв&nbspтретьих,&nbspосуществляет&nbspсовместную&nbspкооперативную&nbspдеятельность&nbspс&nbspдругими&nbspдетьми&nbspи&nbspвзрослыми.&nbspИ&nbspсамое&nbspглавное&nbsp-&nbspу&nbspнего&nbspдолжно&nbspбыть&nbspхорошее&nbspумственное&nbspразвитие,&nbspкоторое&nbspявляется&nbspосновой&nbspдля&nbspуспешного&nbspовладения&nbspшкольными&nbspзнаниями,&nbspумениями&nbspи&nbspнавыками,&nbspа&nbspтакже&nbspдля&nbspподдержания&nbspоптимального&nbspтемпа&nbspинтеллектуальной&nbspдеятельности,&nbspчто&nbspбы&nbspребенок&nbspуспевал&nbspработать&nbspвместе&nbspс&nbspклассом&nbsp[12,&nbspc.&nbsp113].

Психолого-педагогическое&nbspсопровождение&nbsp—&nbspэто&nbspпрофессиональная&nbspдеятельность&nbspвзрослых&nbspлюдей,&nbspкоторые&nbspвзаимодействуют&nbspс&nbspдетьми&nbspв&nbspшкольной&nbspсреде.&nbspСопровождающая&nbspработа&nbspдолжна&nbspконцентрироваться&nbspна&nbspформировании&nbspблагоприятных&nbspсоциальных&nbspи&nbspпсихологических&nbspусловий&nbspдля&nbspуспешного&nbspобучения,&nbspсоциального&nbspи&nbspпсихологического&nbspразвития&nbspдетей.&nbspОсобенности&nbspсопровождения&nbspдетей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspДети&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья&nbspвключают&nbspдетей&nbspинвалидов&nbspили&nbspдругих&nbspлиц&nbspв&nbspвозрасте&nbspот&nbsp0&nbspдо&nbsp18&nbspлет,&nbspкоторые&nbspне&nbspпризнаны&nbspв&nbspустановленном&nbspпорядке&nbspдетьми-инвалидами,&nbspно&nbspимеют&nbspвременные&nbspили&nbspпостоянные&nbspотклонения&nbspфизического&nbspи&nbsp(или)&nbspпсихического&nbspразвития&nbsp.&nbspТаким&nbspдетям&nbspнеобходимо&nbspсоздание&nbspспециальных&nbspусловий&nbspобучения&nbspи&nbspвоспитания.

Первые&nbspисследования&nbspв&nbspобласти&nbspпсихологической&nbspготовности&nbspдетей&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению&nbspбыли&nbspопубликованы&nbspво&nbspвторой&nbspполовине&nbspXIX&nbspвека&nbsp(&nbspА.&nbspНечаев,&nbspА.&nbspПавлов,&nbspЭ.&nbspМейман&nbspи&nbspдр.)&nbspУже&nbspв&nbspэто&nbspвремя&nbspопределяется&nbspсущность&nbspпроблемы,&nbspсвязанная&nbspс&nbspначалом&nbspсистематического&nbspобучения&nbspи&nbspвозможностью&nbspдетей&nbspусваивать&nbspзнания&nbsp(К.&nbspУшинский,&nbspА.&nbspНечаев,&nbspДж.&nbspСелли&nbspи&nbspдр.)&nbsp[20,23].

В&nbspисследованиях&nbspвторой&nbspполовины&nbspXIX&nbspвека&nbspготовность&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspне&nbspбыла&nbspсамостоятельной&nbspпроблемой&nbspи&nbspрассматривалась&nbspв&nbspконтексте&nbspобщих&nbspпроблем&nbspпедагогической&nbspи&nbspвозрастной&nbspпсихологии&nbsp[14].&nbspВ&nbspто&nbspвремя&nbspсамо&nbspпонятие&nbsp«готовность&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе»&nbspне&nbspиспользовалось,&nbspно&nbspвопросы,&nbspсоставляющие&nbspсовременное&nbspсодержание&nbspпроблемы&nbspактивно&nbspисследовались,&nbspформировались&nbspтеоретические&nbspпредпосылки&nbspдля&nbspсовременных&nbspподходов&nbspк&nbspизучению&nbspшкольной&nbspготовности.

Отечественные&nbspи&nbspзарубежные&nbspпсихологи&nbspи&nbspпедагоги&nbspэтого&nbspпериода&nbspК.Д.&nbspУшинский,&nbspА.П.&nbspНечаев,&nbspДж.&nbspСелли,&nbspСт.&nbspХолла,&nbspЭ.&nbspМеймана&nbspи&nbspдр.&nbsp[23],&nbspотмечают&nbspнеобходимость&nbspподготовки&nbspдетей&nbspк&nbspсистематическому&nbspшкольному&nbspобучению,&nbspнеобходимость&nbspучитывать&nbspособенности&nbspи&nbspзначение&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspроль&nbspсемьи&nbspв&nbspподготовке&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspк&nbspшколе,&nbspнепрерывность&nbspв&nbspобучении&nbspи&nbspвоспитании&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspи&nbspшкольного&nbspвозраста,&nbspсодержание&nbspи&nbspметоды&nbspработы&nbspс&nbspмаленькими&nbspдетьми&nbspв&nbspсемье&nbspи&nbspв&nbspдошкольных&nbspучреждениях&nbspпо&nbspобеспечению&nbspвсестороннего&nbspразвития&nbspи&nbspподготовки&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению.&nbspОтмечается&nbspнеобходимость&nbspдетального&nbspпсихологического&nbspобследования&nbspдетей,&nbspпоступающих&nbspв&nbspшколу&nbspи&nbspв&nbspпроцессе&nbspих&nbspобучения,&nbspрассматриваются&nbspразличные&nbspметоды&nbspисследования&nbspиндивидуальных&nbspособенностей,&nbspначинающих&nbspшкольное&nbspобучение&nbsp[14,27].

Проблема&nbspготовности&nbspдетей&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению&nbspпрежде&nbspвсего&nbspрассматривается&nbspс&nbspточки&nbspзрения&nbspсоответствия&nbspуровня&nbspразвития&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspтребованиям&nbspучебной&nbspдеятельности.

Проведенное&nbspнами&nbspисследование&nbspлитературных&nbspисточников&nbspпоказывает,&nbspчто&nbspв&nbspсовременных&nbspопределениях&nbspпсихологическая&nbspготовность&nbspк&nbspшколе&nbspтрактуется&nbspили&nbspкак&nbspдостигнутый&nbspуровень&nbspпсихического&nbspразвития&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ,&nbspили&nbspкак&nbspцелостное&nbspсостояние&nbspего&nbspпсихики.

Я.Л.&nbspКоломинский&nbspи&nbspЕ.А.&nbspПанько&nbspопределяют&nbspпсихологическую&nbspготовность&nbspкак&nbspцелостное&nbspсостояние&nbspпсихики&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ,&nbspобеспечивающее&nbspуспешное&nbspпринятие&nbspим&nbspсистемы&nbspтребований,&nbspпредъявляемых&nbspшколой&nbspв&nbspцелом&nbspи&nbspучителем,&nbspуспешное&nbspовладение&nbspновой&nbspдля&nbspнего&nbspдеятельностью,&nbspи&nbspновыми&nbspсоциальными&nbspролями&nbsp[16].

Н.И.&nbspГуткина&nbspсчитает,&nbspчто&nbspпсихологическая&nbspготовность&nbspк&nbspшколе&nbsp–&nbspэто&nbspнеобходимый&nbspи&nbspдостаточный&nbspуровень&nbspпсихического&nbspразвития&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ&nbspдля&nbspовладения&nbspим&nbspшкольной&nbspпрограммы&nbspв&nbspусловиях&nbspобучения&nbspв&nbspгруппе&nbspсверстников&nbsp[12].

Н.И.&nbspНижегородцева&nbspи&nbspВ.Д.&nbspШадриков&nbspутверждают,&nbspчто&nbspпсихологическая&nbspготовность&nbsp–&nbspэто&nbspсложное&nbspструктурно-системное&nbspобразование,&nbspкоторое&nbspвключает&nbspличностно-мотивационную&nbspи&nbspволевую&nbspсферы,&nbspэлементарные&nbspсистемы&nbspобобщенных&nbspзнаний&nbspи&nbspпредставлений,&nbspнекоторые&nbspучебные&nbspнавыки,&nbspспособности&nbspи&nbspдругое&nbsp[20].

Е.А.&nbspГруденко&nbspопределяет&nbspпсихологическую&nbspготовность&nbspк&nbspшколе&nbspкак&nbspцелостное&nbspсостояние&nbspпсихики&nbspребенка&nbspс&nbspОВЗ,&nbspобеспечивающее&nbspуспешное&nbspпринятие&nbspим&nbspсистемы&nbspтребований,&nbspпредъявляемых&nbspшколой&nbspв&nbspцелом&nbspи&nbspучителем,&nbspуспешное&nbspовладение&nbspновой&nbspдля&nbspнего&nbspдеятельностью,&nbspи&nbspновыми&nbspсоциальными&nbspролями&nbsp.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы