Курсовая теория на тему Основные направления правоохранительной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Понятие и развитие правоохранительной деятельности в России 6
1.1. Правоохранительная деятельность: понятие, цели и задачи 6
1.2. Органы, осуществляющие правоохранительную деятельность. Нормативно правовые акты, реализующие правоохранительную деятельность 9
Глава 2. Основные направления правоохранительной деятельности 14
2.1. Конституционный контроль в системе правоохранительной деятельности в Российской Федерации 14
2.2. Расследование преступлений как одна из функций правоохранительной деятельности. Органы, осуществляющие расследование преступлений 15
2.3. Прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
Исследование правоохранительной деятельности, как и правоохранительных органов достаточно затруднено.
Во-первых, в законодательстве Российской Федерации нет точных определений этих понятий, хотя они встречаются, в частности, в Конституции РФ в ст. 72 мы можем познакомиться с информацией о том, что в совместном ведении РФ и ее субъектов находятся: «кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат».
Во-вторых, данная сфера общественной и государственной жизни динамична. В стране проходят судебные реформы, реорганизации других органов правоохранительной системы. Так, 6 августа 2014 г. прекращена деятельность Высшего арбитражного суда. В связи этим произошло и обновление Верховного Суда РФ. Реформа привела к созданию единой судебной практики и к уменьшению расходов на судебную систему, поскольку некоторые должности двух высших судов были упразднены.
В целом, можно говорить о правоохранительной деятельности в широком и узком смыслах. Правоохранительная деятельность в узком смысле осуществляется правоохранительными органами. В широком смысле ее субъектами являются адвокатура; нотариат; уполномоченные по правам человека, по правам детей, по сферам — бизнеса, финансов, информационной; общественные организации, содействующие охране правопорядка (например, добровольные народные дружины); частные охранные предприятия и детективные агентства; третейские суды; административные комиссии при органах местного самоуправления и т.д.
Правоохранительная деятельность государства и его органов направлена на предупреждение, выявление и привлечение к ответственности правонарушителей. Свойством правоохранительной деятельности выступает властность, способность подчинять и направлять поведение людей. Обеспечение правоохранительной деятельности осуществляется через совокупность государственно-правовых методов и средств, в числе которых особое место занимает принуждение.
На эффективность правоохранительной деятельности оказывают влияние такие факторы, как:
— степень оптимальности и рациональной организации государственного аппарата, в том числе правоохранительных органов;
— уровень квалификации и компетенции самого правоприменителя.
Анализируя взгляды ученых, можно отметить, что сегодня еще не выработан единый подход к пониманию важнейших аспектов правоохранительной деятельности в правовом демократическом государстве.
Снижению эффективности рассматриваемой деятельности способствует несовершенство структуры государственных органов, недостаточно высокая квалификация правоприменителя, несовершенство судебного толкования в виде прецедента, невыполнение судебных решений.
Преодоление этих негативных моментов является необходимым условием для повышения эффективности правоприменительного процесса в правоохранительной деятельности.
Все вышеперечисленное свидетельствует об особой актуальности и значимости выбранной темы курсовой работы.
Целью выпускной курсовой работы является обосновать теоретические положения и практические предложения, направленные на совершенствование правоохранительной системы государства для решения различных задач в государственном регулировании правоохранительной деятельности.
Исходя из цели работы, нами были поставлены следующие задачи: проанализировать понятие «правоохранительной деятельности», проблемы ее теоретического обоснования и конституционно-правовые основы; рассмотреть актуальные проблемы нормативно-правового регулирования правоохранительной деятельности в Российской Федерации; исследовать проблему определения системы правоохранительных органов Российской Федерации на современном этапе; проанализировать приоритетные направления государственной политики в правоохранительной сфере; рассмотреть правоохранительную систему и ее место в государственном механизме; исследовать место правоохранительной службы в системе государственной службы России; предложить комплекс мер по совершенствованию государственного регулирования правоохранительной деятельности.
Объектом исследования являются совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственными органами правоохранительной деятельности.
Предметом исследования является правоохранительная система в целом и деятельность государства по регулированию и совершенствованию правоохранительной функции.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, к которым относятся анализ, синтез, индукция, дедукция, а также частно-научные методы познания социально — правовых явлений при исследовании организации и осуществления основных направлений правоохранительной деятельности. В целях обеспечения полноты и достоверности работы используются такие специальные методы познания, как формально-логический, системный, нормативно-доктринальный, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, статистический и другие.
Структура курсовой работы определяется поставленной целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В результате проведенного курсового исследования нами сделаны следующие выводы:
Действующее законодательство не дает перечня правоохранительных органов, нет определения понятия «правоохранительная деятельность». Их трактовки в научной и иной литературе соответствуют правовой доктрине, воспринятой различными отраслями российского права и законодательства, прежде всего административного и уголовного.
В соответствии с ними «правоохранительная деятельность» — урегулированная нормами федерального законодательства деятельность специально уполномоченных на то органов по охране законности и правопорядка в государстве, о равно достижении иных целей. Цель этой деятельности — охрана права, а важнейшее предназначение – обеспечение неукоснительного соблюдения исполнения всех юридических норм и правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами.
Правоохранительная система выступает системным и структурно-функциональным элементом механизма современного Российского государства, деятельность которой направлена на осуществление правоохранительной функции. Это некий структурно-функциональный комплекс, объединяющий нормативно-правовые и организационные основы правоохранительной деятельности; способы, методы, технические приемы охраны и защиты права, а также восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц; охранительные правоотношения.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу ч. 19 ст. 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» была отменена трех видовая структура построения системы государственной службы, разделенной на военную, гражданскую и правоохранительную, поскольку законом упразднен вид правоохранительной службы и вместо него введено так называемое понятие «иные виды».
На сегодняшний день необходимо определение «иных видов государственной службы», и тогда в Законе № 58-ФЗ вместо терминов «государственная служба иных видов» и «государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью» должно быть введено понятие «специальная государственная служба», а в специальных федеральных законах соответственно — «специальный вид государственной службы» с указанием на то, что данный орган является правоохранительным.
При этом, нам представляется, что использование термина «правоохранительная служба» в рамках правовой доктрины, является в настоящее время вполне допустимым, несмотря на отказ от него законодателя.
Мы считаем, на сегодняшний день необходима трансформация в правоохранительной системе государства. Для достижения указанной цели требуется активизация усилий на следующих направлениях деятельности:
— совершенствование организационно-правовых основ контроля и борьбы с преступностью, и прежде всего с наиболее опасными формами ее проявления: организованной преступностью, коррупцией и казнокрадством, незаконным оборотом наркотических средств, террористическими проявлениями, преступностью среди несовершеннолетних.
— координация всех субъектов правоохранительной деятельности и особенно специальных служб, устранение у них избыточных и дублирующих функций, преодоление разобщенности различных ведомств, усиление их взаимодействия.
— следует внести серьезные коррективы в кадровую политику.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Понятие и развитие правоохранительной деятельности в России
1.1. Правоохранительная деятельность: понятие, цели и задачи
Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Одно из центральных мест в ней занимает правоохранительная деятельность, то есть выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями . В частности, ст. 2 Конституции РФ гласит: «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».
Правоохранительная деятельность по своей сути защищает право и его нормы от нарушений, обеспечивает режим законности и правопорядка.
Законность и правопорядок являются непременными условиями эффективной деятельности государственных и общественных органов и организаций, реализации прав и свобод человека. К важнейшим целям правоохранительной деятельности, определяемым государством и обществом, относится укрепление законности и правопорядка, профилактика правонарушений и правовое воспитание граждан, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры .
Следует заметить, что до настоящего времени юридическая наука не выработала единого определения правоохранительной деятельности.
Существующие в российской юриспруденции доктринальные разработки предлагают набор критериальных признаков, по которым обобщенно характеризуются отличительные черты правоохранительной деятельности.