Административные реформы в России Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Основные направления и мероприятия административной реформы в 2011–2019 гг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности реализации административной реформы в России 5
1.1. Цели и задачи административной реформы 5
1.2. Роль административной реформы в модернизации системы государственного и муниципального управления 9
2. Анализ реализации административной реформы в России в период с 2011 по 2019 год 14
2.1. Характеристика целеполагания и законодательной деятельности 14
2.2. Анализ обратной связи и информационной открытости власти и её взаимодействия с обществом 23
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложение 33

 

  

Введение:

 

Структура административной системы, по существу, заложена в ее определении. Это государственное управление и местное самоуправление, а также механизм их управления, то есть формы, методы и принципы их деятельности, как нормативной, так и нормативной.
Таким образом, административная система состоит из двух основных элементов: административных органов управления и самого механизма административного управления. Их организация, порядок создания и функционирования, полномочия в конечном счете определяют характер и суть нынешней административной системы государства.
Продолжительность и периодичность этих изменений больше не позволяют рассматривать их как «реформу», поскольку реформа представляет собой комплекс долгосрочных, спланированных и взаимосвязанных мероприятий, основанных на единой концепции и имеющих конкретную цель. Происходящие изменения в административной системе РФ, неполный перечень которых приводится выше, давно перешли, используя медицинскую терминологию, в хроническую стадию. Однако существует мнение, что государственное управление в современных условиях является такой широкой и неоднородной по объектам, методам и предметам деятельности деятельностью, что административная реформа в любой отдельной стране (или ее объединении, например, в Евросоюзе) носит постоянный характер.
Степень разработанности проблемы. Реализация административной реформы, ее цели, особенности исполнения и результаты рассматриваются в работах Владимировой Т.М., Диденковой А.А., Золотаревой А.Б., Карпухина Д.В., Мудрова Е.Б., Попов Л.Л., Сарадиновой Д.С. и др. Отдельное внимание уделяется особенностям проведения административной реформы на современном этапе в 2016-2019 годы, что нашло свое отражение в работах Силютиной Л.М., Шевырева Д.Н., Юсупова В.А., Бондаренко П.А. и др.
Объект исследования: государственное и муниципальное управление в РФ
Предмет исследования: административная реформа в РФ
Цель исследования: изучить основные направления и мероприятия административной реформы в 2011–2019 гг.
Основные задачи исследования:
Охарактеризовать цели и задачи административной реформы;
— определить роль административной реформы в модернизации государственного и муниципального управления в РФ;
— охарактеризовать целеполагание и законодательные инициативы в области реализации административной реформы;
— проанализировать обратную связь и информационную открытость власти и её взаимодействия с обществом.
Методы исследования представлены аналогией, комплексным подходом, индукцией, дедукцией, сравнением и анализом.
Структура работы определяется поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы с подпунктами, заключение и список использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Игнорирование рыночных реалий в процессе административной реформы в период с 2011 по 2019 год приводит к негативному отбору должностей и секторов государственного управления (младших руководителей, центрального аппарата, территориальных органов ФОВ и т.д.).). Например, федеральные госслужащие в территориальных органах нередко оказываются в худших условиях, чем госслужащие в органах субъектов Российской Федерации.
Пока не существует системы оценки результатов, что в принципе не позволяет вводить адекватные стимулы и создавать условия для выявления резервов. Поддерживается субъективная и неоднородная (в зависимости от возможностей ведомства) система гарантий и выгод. Практика установления субсидий на приобретение жилья, медицинское страхование, транспортные услуги и т. д. крайне непрозрачна, индивидуализирована и не рассматривается работниками как часть единого компенсационного пакета госслужащих.
В целом устойчивая система карьеры по заслугам не создана. Механизмы отбора и продвижения по службе на государственной службе, как правило, носят формальный характер. Не работает должным образом с кадровым резервом,
поощрять надлежащую практику управления. Значительная часть госслужащих не в полной мере отвечает современным требованиям, а предлагаемый уровень оплаты труда, особенно на младших групповых должностях, не позволяет привлекать молодежь с достаточным уровнем квалификации.
Для увязки государственной службы с рынком труда и создания условий для позитивного отбора необходимо разработать компенсационный пакет (денежное содержание, гарантии и льготы) для государственных служащих с учетом альтернативной занятости в частном секторе в зависимости от уровня квалификации, компетентности и сложности профессиональной работы. В то же время основными ориентирами должны быть местные рынки труда в профессиях, которые коррелируют с трудовыми обязанностями государственных служащих.
Для регулярного сопоставления уровней компенсационного пакета необходимо решить целый ряд методологических и организационных вопросов, в том числе вопросы профессиональной подготовки гражданских служащих и профессиональных групп на государственной службе. Это также позволит улучшить подготовку программ профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Необходимо внедрить подход к управлению кадрами, направленный на формирование различных карьерных путей госслужащих, что позволит создать для каждой из их групп понятные долгосрочные ориентиры для профессионального развития и роста занятости, продвижения по службе по заслугам.
Меры по повышению эффективности взаимодействия между органами большое значение имеет транспарентность деятельности исполнительной власти и гражданского общества. Для России Институт информационной открытости является новым, его внедрение и популяризация понятия «информационной открытости» как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ происходит в условиях глобальной трансформации практически всех сфер деятельности государства. В целях повышения транспарентности деятельности государства ведется работа по совершенствованию информационных ресурсов государственных органов, имеющихся в интернете и содержащих обновленную информацию о деятельности государственных органов и способах оказания государственных услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности реализации административной реформы в России
1.1. Цели и задачи административной реформы

Первоначально цели административной реформы заключались в создании эффективной, транспарентной и не коррумпированной организации государственного управления, то есть в модернизации уже упомянутых основных элементов административной системы-органов административного управления и механизма административного управления .
Органы исполнительной власти (Правительство Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правительства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления) являются тем звеном, Центральной административной системы Российской Федерации. Особую роль в механизме административного управления в России играет президент России. По Конституции он не считается главой исполнительной власти, что обычно характерно для президентских республик, но на самом деле в силу своих полномочий возглавляет вертикаль исполнительной власти. Подтверждением этому является не только ежедневная практика работы главы государства, но и некоторые положения Конституции РФ, в частности право президента РФ формировать правительство и председательствовать на его заседаниях. Кроме того, в силу исторически сложившейся практики и при отсутствии специального законодательного регулирования именно президент РФ формирует систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, а также играет важную роль в выдвижении кандидатур на выборах на должность высшего должностного лица в субъектах РФ .
Признавая необходимость сильной централизации власти в России в силу традиций, а также сложных экономических условий, а в последнее время и внешней политики, однако можно отметить некоторое противоречие. Президент, являясь конституционным гарантом прав и свобод человека и гражданина, фактически руководит административной системой государства, что является (впрочем, не только в России) основным источником нарушений этих прав и свобод. Как мы отмечали почти десять лет назад, венцом этого противоречия могло бы стать «предоставление права президенту РФ формировать будущую систему административных судов РФ, призванных контролировать исполнительную власть».
С принятием административно-процессуального кодекса РФ можно констатировать, что нечто подобное произошло. Судебная власть, которая занимается обжалованием действий и решений администрации, нарушающих права и свободы отдельных лиц, назначается в общем порядке, то есть Президентом .
Признавая и подтверждая необходимость сильной и централизованной государственной власти в России на нынешнем этапе, особенно в контексте продолжающихся финансово-экономических, военных и политических кризисов, представляется, что постепенное формирование независимых институтов для контроля за действиями исполнительной власти не менее важно, поскольку оно способствует повышению гражданской ответственности общества и является основой реальной демократии .
Вторым не менее важным звеном административной системы является сам механизм управления. Важнейшей формой его деятельности является подчиненное регулирование, осуществляемое органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Уставы, устанавливая предписания, разрешения и запреты, уточняют требования закона и реализуют их в реальной жизни. Рецепт как мера воздействия широко используется всеми общественными ветвями права. Его эффективность напрямую зависит от соответствия исковой давности реальным условиям общественной жизни, основаниям и условиям ее применения, а также от ясности и двусмысленности формулировок закрепляющего его правового документа .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы