Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Основные направления деятельности Европейского Союза.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6

1.1 Компетенция Европейского Союза. 6

1.2 Основные направления деятельности Европейского
Союза. 9

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ И ПРАВОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.. 15

2.1 Финансовые инструменты Европейского Союза. 15

2.2 Правовые инструменты Европейского Союза. 16

ГЛАВА 3. ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ПРОЦЕСС
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.. 21

3.1 Институты Европейского Союза. 21

3.2 Процессы принятия решений в Европейском союзе. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34

  

Введение:

 

Европейский Союз, ЕС
(European Union, EU) — объединение европейских государств, участвующих в
процессе европейской интеграции. Предшественниками ЕС были:

— 1951–1957 — Европейское
сообщество угля и стали (ЕСУС);

— 1957-1967 — Европейское
экономическое сообщество (ЕЭС);

— 1967-1992 — Европейские
сообщества (ЕЭС, Евратом, ЕОУС);

— с ноября 1993 г. —
Евросоюз. Название «Европейские сообщества» часто используется для обозначения
всех этапов развития ЕС.

В Евросоюз входят 28
стран: Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Германия, Франция, Дания,
Ирландия, Великобритания, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия,
Швеция, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Литва, Латвия, Эстония, Словения,
Кипр (кроме северной части острова), Мальта, Болгария, Румыния, Хорватия.

Основными
провозглашенными целями Союза являются:

— введение европейского
гражданства;

— гарантия свободы,
безопасности и законности;

— содействие
экономическому и социальному прогрессу;

— усиление роли Европы в
мире.[1]

Актуальность темы
исследования обусловлена ​​рядом объективных и субъективных факторов, связанных
с теми инновационными политико-правовыми процессами, происходящими на обширном
евразийском пространстве, которые постоянно привлекают внимание как политического,
так и научного сообщества. В разных регионах евразийского пространства активно
ищутся наиболее оптимальные модели международного сотрудничества и
межгосударственной интеграции, с разной интенсивностью и эффективностью.

Европейский Союз стал
уникальным межгосударственным объединением, существенно отличающимся от
традиционных международных организаций своими основополагающими актами, целями,
принципами, системой органов и их полномочиями, которые образуют необычную
институциональную структуру, в основе которой лежат Европейские сообщества.
которые будут его частью. Союз и его правовая система — одно из самых
интересных и в то же время самых сложных явлений в современном мире. Их
уникальность во многом обусловлена ​​спецификой самих этих международных субъектов,
особенностями их правовой природы и правового статуса. Союз, не имеющий
аналогов в мире, вобрал в себя характеристики государства, конфедерации и
международной организации.[2]

Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей основных направлений
деятельности Европейского Союза.

Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:

— рассмотреть компетенцию
и основные направления деятельности Европейского Союза;

— изучить финансовые и
правовые инструменты Европейского Союза;

— проанализировать
институты Европейского Союза и процессы принятия решений.

Объектом исследования
является Европейский Союз.

Предметом исследования
является специфика основных направлений деятельности Европейского Союза.

Методологическая база:

— системный, комплексный
и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных
оценок, статистические методы обработки информации;

— современные концепции,
отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках,
журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).

Теоретическая значимость
– выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном
процессе для преподавания курса «Международные отношения».

Практическая значимость –
основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для
практического применения особенностей основных направлений деятельности
Европейского Союза.

Исследовательская работа
построена следующим образом – введение, основная часть (три главы), заключение,
список использованных источников. [1] Источник: Энтин Л.М. О проекте
Конституции Европейского Союза // Моск. журн. междунар. права. 2020. №1 – С.29-33 [2] Источник: Иваненко В.С. Европейский союз //
Энциклопедия международных организаций: В 3-х т. Том 1. Международные
межправительственные организации / Отв. ред. Л.Н. Галенская, С.А. Малинин.
СПб., 2018. С. 103-108

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Европейский союз,
(сокращенно ЕС) — тесно сплоченная группа, в которую сегодня входят 28 стран на
европейском континенте, с общей численностью населения около 510 миллионов
человек, что ставит его примерно на один уровень с Северной Америкой. В июне
2016 года, по результатам референдума Великобритания решила выйти из состава ЕС
— первый случай за 65-летнюю историю европейского проекта.

ЕС объединяет крупные
страны, такие как Германия с населением в 81 миллион человек или Франция с
населением 66 миллионов, с небольшими странами, такими как Мальта (420 000) или
Люксембург (550 000). Он простирается от Средиземного моря на юге до Северного
полярного круга на севере, и от Черного моря на востоке до Атлантического
океана на западе.

О культурном разнообразии
ЕС, помимо прочего, свидетельствуют его 24 официальных языка, не считая многих
других языков, на которых говорят жители отдельных регионов или мигранты. 16% граждан
ЕС считают родным языком немецкий, за ним следуют английский и итальянский
языки (13% каждый), французский (12%), польский и испанский языки (8% каждый). Основными
повседневными рабочими языками учреждений ЕС являются английский и французский.

Страны-члены ЕС
придерживаются свода общих законов, прав, обязанностей и судебных решений,
которые, как правило, называют французским термином Acquis Communautaire
(достояние сообщества). В общих чертах, законодательство ЕС превышает
национальные законы и нормативные акты и занимается всеми областями, где
государства-члены определили, что действия на уровне ЕС более эффективны или
более действенны, чем на национальном уровне.

Более того, в ЕС принята
обязательная Хартия об основных правах, которая закрепляет неотъемлемые права
человека, такие как право на жизнь, достоинство личности, свободу мысли и
выражения, равенства и интеграции, демократии и верховенства закона. Только те
страны, которые гарантируют эти основные права в полном объеме, могут являться
или стать членом Европейского союза.

Несмотря на то, что ЕС
пока не имеет официальной столицы, Брюссель де-факто играет эту роль, поскольку
в нем сосредоточено самое большое число учреждений ЕС. Тем не менее, важные
институты ЕС находятся и в других европейских городах, среди которых Страсбург,
Франкфурт и Люксембург.

В соответствии с
действующей Многолетней программой финансового развития почти 86% бюджета ЕС расходуется
на развитие и занятость, поддержку конкурентоспособности, региональной сплоченности
(устранение диспропорций в развитии регионов) и реализацию сельскохозяйственной
политики. Программа развития, на которую направляется 47% бюджета, включает в
себя образование, исследования и инновации, усовершенствование инфраструктуры и
поддержку малых и средних предприятий (МСП). Это означает признание того, что
процветающая экономика нуждается в высококвалифицированной рабочей силе и что
динамичный рынок труда, в свою очередь, приносит прямые социальные выгоды для
населения Европы. Кроме того, все государства-члены и регионы должны иметь
возможность конкурировать на равных с более развитыми географическими районами.

Подводя итоги
исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все
поставленные задачи, а именно:

— рассмотрены компетенция
и основные направления деятельности Европейского Союза;

— изучены финансовые и
правовые инструменты Европейского Союза;

— проанализированы
институты Европейского Союза и процессы принятия решений.

Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие
выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1

Компетенция Европейского
Союза

Компетенция Европейского
Союза — совокупность юрисдикций и компетенций, в пределах которых действует
данная интеграционная организация. Юрисдикции характеризуют те области
общественной жизни, в которых Европейский Союз, его институты и органы имеют
право осуществлять свои полномочия — принимать нормативные правовые и
индивидуальные акты, которые являются обязательными для субъектов права
Европейского Союза, и формировать мягкое право Объединение через рекомендации,
выводы и др.[1]

Компетенция Европейского
Союза имеет три основных характеристики (рисунок 1):

— компетенция Союза самонадеянна.
В рамках права Европейского Союза действуют принципы верховенства и прямого
действия законодательства ЕС, которые могут непосредственно порождать права и
обязанности отдельных лиц, государств-членов и других субъектов права ЕС;

— компетенция Союза
делегирована. Полный объем полномочий Союза был передан ему государствами-членами
в соответствии с учредительными договорами;

— компетенция Союза —
общая или универсальная. Это применимо практически ко всем сферам связей с
общественностью в Европейском Союзе.[2] [1] Источник: Алексеев,
Р. А. Источники права Европейского Союза / Р. А. Алексеев. – М.: Лаб. кн., 2019.
– 115 с. [2] Источник: Кошелев, В. С. Европейская интеграция в
документах и материалах: учеб. пособие / В. С. Кошелев, Т. В. Самосюк. – Минск:
Респ. ин-т высш. шк., 2017. – 249 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы