Курсовая теория на тему Основные направления антикоррупционной политики в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ГЛАВА. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1 Сущность антикоррупционной
политики. 5
1.2. Примеры коррупции. 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.. 16
2.1 Антикоррупционный мониторинг. 16
2.2 Основные принципы противодействия
коррупции. 19
2.3 Антикоррупционное поведение. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Интересно, что «коррупция
— это одно из древнейших явлений в системе общественных отношений», «такое же
древнее явление, как и социальный порядок, управляющий жизнью людей, каков бы
ни был этот социальный порядок» Проблематичным представляется исключительно
юридико-правовой подход к коррупции.
Прежде всего, следует
отметить, что коррупция может иметь место и без непосредственных нарушений норм
действующих законов. Именно такие проявления коррупции в России назывались
«мздоимством» в отличие от проявлений коррупции, связанных с нарушениями
законов, которые назывались «лихоимством» И в случаях «мздоимства» коррупционные
деяния связаны не с нарушением норм законов, а с нарушением норм этики и
морали, не обязательно формализованных стандартов поведения.[5]
Естественно, что в ходе
исторического процесса это явление постоянно трансформируется и видоизменяется,
по мере усложнения политических и экономических порядков возникают новые формы
его проявлений, но неизменным остается то, о чем писал австрийский сатирик Карл
Краус: «Коррупция хуже проституции. Проституция ставит под угрозу
нравственность одного человека, коррупция ставит под угрозу нравственность
целой страны»
Сегодня проблема
коррупции, подавления различных ее проявлений и противодействия ее
распространению, выработки и практической реализации эффективной
антикоррупционной политики является предельно острой и жизненно важной для
Российской Федерации. Пандемия коррупции, доставшаяся новому государству в
наследство от СССР, поразила все сферы жизнедеятельности общества и
государства. Она как ржа разъедает не только всю систему власти и управления
делами государства, но и моральные и нравственные устои общества.
Коррупция представляет
собой многоликое и многомерное явление. Ее разнообразные проявления носят в
основном латентный характер, что затрудняет их изучение и выработку мер
противодействия. Изучение и всесторонние исследования общих вопросов теории и
практики распространения коррупции и противодействия ее проявлениям, причин и
условий, создающих питательную среду для коррупционных преступлений, системный
анализ успешных практик, методов и механизмов подавления коррупции требует
участие в этом процессе ученых и практических специалистов из различных
отраслей.
Для Российской Федерации
проблема коррупции и борьбы с ней является особо актуальной. Системный кризис,
по целому ряду показателей отбросивший страну на десятилетия назад, не мог не
сказаться на масштабах коррупции. Многочисленные исследования показывают, что в
той или иной степени коррупцией поражены все системы социального управления,
причем не только в «публичной», но и в негосударственной сфере.
Проблема коррупции для
современной России является одной из наиболее значимых, препятствующих решению
важнейших экономических и политических задач, подрывающих авторитет власти в
глазах народа, мешающих эффективному развитию международных
торгово-экономических и иных связей, способствующих росту и укреплению позиций
организованной преступности.
Цель курсовой работы
разобрать теоретические аспекты антикоррупционной политики в Российской
Федерации.
Задачи курсовой работы:
— определить cсущность антикоррупционной политики;
— привести примеры
коррупции;
— проанализировать антикоррупционный
мониторинг;
— изучить основные
принципы противодействия коррупции.
Объект исследования
антикоррупционная политика.
Предмет исследования основные
направления деятельности антикоррупционной политики.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Сущность антикоррупционной политики Как у всякого сложного
социального явления, у коррупции не существует единого канонического
определения. Понятно, что социологи, специалисты по управлению, экономисты,
юристы и просто граждане по-разному трактуют это понятие. Социологи, например,
могут утверждать, что коррупция — это « отказ от ожидаемых стандартов поведения
со стороны представителей власти ради незаконной личной выгоды.
Такое утверждение
оказывается и слишком узким (коррупция может быть и в частных корпорациях), и
слишком широким. Действительно, определение не указывает, в какой сфере
действуют представители власти. А ведь отказ от ожидаемых стандартов может
произойти в быту. Или представитель власти может отнять мороженое у ребенка на
улице. Будет ли все это коррупцией? А как быть, если коррупция как раз и
является стандартом поведения в обществе? Вот сколько вопросов может возникнуть
только с одним определением.[1]
Но по расплывчатости
определения с социологами вполне конкурируют специалисты по государственному
управлению, согласно которым коррупция — это «несанкционированное, как правило,
осуждаемое, действие в целях получения какой-нибудь значительной личной
выгоды»[2]
Под такое определение
подходит вообще большинство преступлений, перечисленных в Уголовном кодексе РФ.
Юристы могут со
свойственной им дотошностью сформулировать точнее: «В широком смысле слова
коррупция — это социальное явление, поразившее публичный аппарат управления,
выражающееся в разложении власти, умышленном использовании государственными и
муниципальными служащими, иными лицами, уполномоченными на выполнение
государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета
занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых
интересах»
Но и тут за пределы
явления выкинута коррупция в корпорациях. Важно, конечно, что коррупция
трактуется юристами как социальное явление. Но в связи с этим возникают другие
проблемы. Социальное явление, «разложение» — все это относится к макроуровню
социального порядка.
Можно было бы и дальше
анализировать различные определения. Но мы ограничимся этими, отметив главное:
разнообразие определений отражает объективную сложность явления. Поэтому мы поступим
следующим образом: не будем к существующим добавлять новое определение. Тем
более что одно определение все равно не исчерпает всего разнообразия явления.
Мы будем постепенно уточнять смысл понятия, рассматривая его с разных сторон.
Государственная коррупция
существует постольку, поскольку чиновник может распоряжаться не принадлежащими
ему ресурсами путем принятия или непринятия тех или иных решений. В число таких
ресурсов могут входить бюджетные средства, государственная или муниципальная
собственность, государственные заказы или льготы и т. п. Собирая штрафы,
налоги, иные предусмотренные законом платежи, чиновник также распоряжается не
принадлежащими ему ресурсами: если штраф (сбор) законен, то его собственник —
государственная казна, если не законен — то это собственность того лица,
которое пытается обобрать чиновник.
Государственный служащий
обязан принимать решения, исходя из целей, установленных правовыми актами, и из
общественно одобряемых культурных и моральных норм. Коррупция начинается тогда,
когда эти цели подменяются корыстными интересами должностного лица,
воплощенными в конкретных действиях. Данного условия достаточно, чтобы
охарактеризовать такое явление как злоупотребление служебным положением вϰкорыстных целях. Между
этим явлением и коррупцией в узком смысле этого слова грань весьма размытая.
Очень редко должностное лицо может извлечь незаконную выгоду из своего