Курсовая теория на тему Основные методы и проблемы прогнозирования социального и коммерческого страхования территорий и регионов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Основные методы социального и коммерческого страхования территорий и регионов 7
1.1 Социальное страхование регионов: понятие, виды, способы и инструменты 7
1.2 Коммерческое страхование территорий: сущность, типы, методы и технологии 12
2. Основные проблемы прогнозирования системы страхования регионов 18
2.2 Основные проблемы прогнозирования социального развития региона в рамках коммерческого и социального страхования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Введение:
Планирование социально-экономического развития территорий предполагает системные решения, включающие разработку документов, механизма реализации, оценку достижений целевых приоритетов, актуальных для субъектов РФ. В литературе по стратегическому планированию представлены различные концепции оценки стратегической социально-экономической политики региона, учитывающие особенности стратегических приоритетов регионов от этапа разработки до уровня практических мер и мероприятий. Реальное качественное продвижение в направлении реализации стратегий территорий обеспечивается применением в государственном управлении принципов преемственности и сопряженности долгосрочных, среднесрочных и оперативных решений органов власти в «коридоре» намеченных индикаторов развития; количественно сбалансированной декомпозиции показателей задач и программных мер, перманентного мониторинга исполнительской и управленческой результативности государственных структур.
Экономическое развитие регионов федеративных государств, в контексте взаимоотношений центра и территорий, реализуется в разных форматах управления: независимое формирование долгосрочной региональной политики или развитие территорий при непосредственном и активном федеральном участии. Любой вариант развития предполагает необходимость разработки стратегии социально-экономического развития и оценки ее результативности, анализа адекватности целей и индикативных показателей (с позиции актуальности для территорий), коррелированности программных мер, оптимальности распределения ресурсов бюджета и оценки его страховых рисков.
В стратегическом управлении развитием регионов наименее разработаны процедуры реализации экономической политики, а именно: сопряженности среднесрочного (индикативный период 3-6 лет) и долгосрочного (более 12 лет) компонентов. Опыт развивающихся федеративных стран, имеющих сложную территориальную структуру, в частности России, показывает, что наиболее проблемным является соблюдение взаимодополняемости инструментов средне- и долгосрочного действия, а именно: трехлетних программ (как основного формата реализации среднесрочной политики, определяемого периодом бюджетного планирования) и принятых в стратегиях социально-экономического развития субъектов РФ пакета обеспечивающих мер.
Актуальность темы усиливается в связи с тем, что 2019-й стал годом старта реализации региональных стратегий социально-экономического развития – документа, определяющего ключевые направления стратегического развития территории.
В настоящее время страхование является одним из важных факторов социально-экономического развития нашей страны. Страхование всегда связано с интересами государства и общества, граждан и юридических лиц, поэтому актуальным становится и повышение страховой культуры населения.
Оценка рисков, анализ страховых рынков, изучение различных видов страхования, взаимосвязь страхования и государственной политики, подготовка кадров для страховой отрасли – все это очень актуально сегодня и входит в число приоритетных направлений исследований ученых Марийского государственного университета. Решение данных задач невозможно без страховой науки, научных рекомендаций и масштабных исследований страховой ситуации, анализа выгод и рисков для внедрения инновационных подходов к страхованию в России.
Особенности прогнозирования и планирования социально-экономического развития территорий проанализированы в работах таких исследователей как Абалкин Л.И., Азашиков Г.Х., Алешин С.М., Воронин А.Г., Львов Д.С., Минченко М.М., Матеюк В.И., Сенчагов В.К., Сычев Н.Г., Точильников Г.М. Среди зарубежных ученых следует выделить взгляды Р.Д. Блэкуэлла, П.У. Миниарда, Р. Масгрейва, Д.С. Мюллера, В. Пирса, П. Самуэльсона и др.
Объектом исследования выступила планирование и прогнозирование социального развития территорий. Предметом исследования послужили основные методы и проблемы прогнозирования социального и коммерческого страхования территорий и регионов.
Цель данной работы – разработка предложений по повышению эффективности прогнозирования социального и коммерческого страхования территорий и регионов.
Задачи исследования:
проанализировать понятие, виды, способы и инструменты социальное страхование регионов;
раскрыть сущность, типы, методы и технологии коммерческого страхования территорий;
выявить особенности прогнозирования социального развития регионов и методы его страхования;
охарактеризовать основные проблемы прогнозирование социального развития региона в рамках коммерческого и социального страхования.
Методологическую основу исследования составила совокупность приемов и способов познания, применение различных методических подходов и методов исследования (факторного, системного, причинно-следственного).
Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций для решения методологических и организационных задач совершенствования социального и коммерческого страхования регионов.
В соответствии с поставленной целью и задачами была определена следующая структура работы: введение, две главы, включающие 4 параграфа, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Стратегический подход к развитию региональной экономики – неотъемлемый атрибут повышения конкурентоспособности территории. Использование процедур стратегического планирования территорий при определении вектора развития региональной экономики способно наиболее эффективным образом распределить имеющиеся ограниченные ресурсы для обеспечения конкурентоспособности территории.
Наличие единого видения, подкрепленного механизмом реализации, базирующимся на системе конкретных мероприятий, устранит отраслевую рассогласованность экономического комплекса и сведет на нет борьбу за ресурсы, которая была в отсутствие единой цели. Формирование стратегической доктрины способно запустить процесс инициативы в отраслях народного хозяйства за счет конструировании целостной картины.
Цель данной работы – оценка региональной политики на основе документов стратегического планирования территорий, а также текущей деятельности органов власти по ее реализации за предыдущий период, выявление недостатков в системе оценки реальных итогов программных мер, отклонения и непоследовательность в расстановке приоритетов, что, при прочих равных условиях, является следствием нарушений комплексности механизма реализации долгосрочной социально-экономической политики, принципа взаимодополняемости оперативных, среднесрочных и стратегических приоритетов, системности методики оценки политики стратегирования развития территории – была достигнута, задачи реализованы.
В результате проведенного исследования была проанализированы особенности социального и коммерческого страхования развития территорий, применены предлагаемые в литературе подходы к оценке его основных направлений, выделены мероприятия по их реализации, основные перспективы совершенствования на основе имеющихся ресурсов.
Фрагмент текста работы:
Основные методы социального и коммерческого страхования территорий и регионов
1.1 Социальное страхование регионов: понятие, виды, способы и инструменты
Социальная политика является одним из элементов к процветанию и стабильному развитию страны. Правильно выстроенная социальная политика позволит упростить деятельность других взаимосвязанных государственных органов. Усиливающее воздействие современной рыночной экономики оказывает непосредственное влияние на существующую систему социальной защиты, как одного из основных компонентов стабильного и прогрессивного развития общества [4].
Определение социальной политики можно рассматривать с точки зрения деятельности государственных органов [3]. В таком случае, под социальной политикой понимается «политика правительства в сфере социального обеспечения, а также изучение ее развития, применения и влияния» [12]. В тоже время понятие «социальная политика» можно определить, как «взаимоотношения социальных групп, по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев и социально-профессиональных групп, социальных, социально-демографических общностей (семьи, народы, население регионов, городов, поселков)» [7]. Помимо прочего, социальная политика является одним из основополагающих элементов концепции социального развития и в целом развития государства [26].
Субъектом в социальной политики выступают органы и институты власти, которые занимаются обеспечением задач социальной политики [3]. Основными представителями данных органов являются общественные объединения и институты гражданского общества, государство и его органы, реализующую социальную политику, хозяйствующие субъекты и непосредственно общество [6].
Объектами социальной политики выступают направления деятельности социальной политики. Под направлениями деятельности социальной политики понимается тот аспект жизни общества и государства, который нуждается в социальной помощи. Всего выделяют 4 аспекта:
демографический;
трудовой;
личный доход;
социальная инфраструктура [13].
Исходя из определений «социальной политики», можно выделить следующие цели:
Обеспечение всех социальных групп и объединений всеми материальными и духовными потребностями;
Повышение качества и уровня жизни граждан государства;
«Поддержка слабых, тех, кто по объективным причинам не может зарабатывать себе на жизнь» [7];
«Обеспечение работы социальных лифтов, «равного старта» и продвижения каждого человека на основе его способностей и таланта» [25].
От целей стоит перейти к задачам социальной политики. В задачи социальной политики входит организация системы социальной защиты, создание атмосферы, способствующей развитию справедливости в обществе. Немало важное значение в социальной политике имеет обеспечение условиями для роста благосостояния, а также, что не указывается некоторыми авторами, развитие социальной инфраструктуры общества и организация системы распределения экономическими ресурсами.
Структурно социальная политика разделяется на 4 направления (рис.1.1). Углубляясь в затронутую тему, стоит рассмотреть последнее направление: политика социальной защиты. Она представляет собой совокупность принципов, мер и норм, применяемых государством для создания и регулирования социально-экономических условий, реализующих защиту граждан в ситуациях социального риска.