Курсовая теория на тему Основные методологические приемы монологического изложения в обучении праву
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Монологические приемы правового
обучения. 4
1.1 Понятие монологический прием.
Монологическая речь. 4
1.2 Виды монологического изложения. 14
2. Применение метода монологического
изложения в обучении праву. 18
2.1 Метод монологического изложения. 18
2.2 Подготовка лекций по праву. 19
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 27
Введение:
Актуальность исследования.
Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов
отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм
современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам
страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся
определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой
деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому
большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового
образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников,
направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития
школьников, а именно методам обучения праву и как составной части метода
методическому приему.
Как говорил известный педагог
М.Н. Скаткин: "метод — это путь, которым учитель ведет ученика от незнания
к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил". [1]
Методы призваны заинтересовать ученика предметом, достигнуть высокого уровня
образования. Причем право как учебная дисциплина имеет свои своеобразные
методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются. Это
не удивительно, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и
приемов правового образования, которое является неотъемлемой частью общей
культуры гражданина, важнейшим условием формирования позитивного правосознания.
Прием — это составная часть
метода. Урок по праву ограничен определенным временем, которое не позволяет
часто использовать весь метод, но применение его части, т.е. методического
приема позволяет работать над каким-либо отдельным вопросом. Это и
предопределило выбор темы работы, структуру и содержание раскрываемых в ней
вопросов.
Степень разработанности проблемы.
Вопросам методических приемов правового обучения свои работы посвятили такие
ученые, как: Е.А. Певцова, И.А. Ильин, А.В. Дружкина, Е.Л. Болотов, В.Я.
Кикотя, А.М. Столяренко, В.В. Спасская и др. На протяжении многих лет
специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить
современного школьника. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных
методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву.
Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы.
Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А.
Жигулина, А.И. Ивонина и др.
Целью работы является
исследование основных методологических приемов монологического изложения в
обучении праву.
Заключение:
В современных условиях в период возрастания
объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего
поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности,
потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным и др.
Решить эти проблемы успешно
помогает использование блочномодульной технологии обучения.
Наиболее полно основы
блочно-модульного обучения разработаны П. А. Юцявичене и изложены в монографии
«Теория и практика модульного обучения»
Главная сущность
блочно-модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно
достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над
модулем целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и
приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Основными мотивами
внедрения в учебный процесс блочно-модульной технологии могут быть:
— гарантированность достижения
результатов обучения;
— возможность работать учащихся в
группах, в парах;
— паритетные отношения учителя и
ученика;
— возможность общения с
товарищами;
— возможность выбора уровня
обучения;
— возможность работать в
индивидуальном темпе;
— раннее предъявление конечных
результатов обучения;
— «мягкий» контроль в процессе
освоения учебного материал.
Блочно-модульное обучение как
альтернатива традиционному по-прежнему вызывает много споров и суждений, за
которыми не столько отрицание его, сколько возможная вариативность
использования
Фрагмент текста работы:
1. Монологические приемы правового обучения
1.1 Понятие монологический прием.
Монологическая речь Речевая деятельность человека
есть явление многообразное, и это многообразие проявляется не только в
существовании бесчисленного множества отдельных языков, наречий, говоров и пр.
вплоть до диалектов отдельных социальных групп и, наконец, индивидуальных
диалектов, но существует и внутри данного языка, говора, наречия (даже внутри
диалекта данного индивида) и определяется всем сложным разнообразием факторов,
функцией которых является человеческая речь. Вне учета этих факторов и изучения
функционально соответствующих им речевых многообразий невозможно ни изучение
языка как непосредственно данного живому восприятию явления, ни уяснение его
генезиса, его «истории».
Существуют такие понятия, как
монологическая речь и диалогическая речь. Монолог и диалог — формы
коммуникации. Коммуникация — потребность человека как социального, разумного
существа, как носителя сознания. Потребность общения играет важную роль в
системе всех потребностей человека. В общении могут принимать участие один, два
и более людей. Обычно говорит один человек, другие слушают. Если мы говорим о
монологе и диалоге, нужно принять во внимание участников общения. Если один
человек говорит, а другие только слушают, то это монологическая форма речи.
Монолог — развернутое высказывание одного лица, вид речи, совсем или почти не
связанной с речью собеседника ни в содержательном, ни в структурном отношении [7].
Непосредственной реакции собеседника на то, что говорится, здесь не
предполагается, он только слушает, то есть у слушателя в монологе пассивная
роль. Подлинный монолог — письменная речь, которая обращена во внешний мир без
непосредственной реакции.
Если же один человек говорит и
имеется обратная связь, то есть реакция на то, о чем он говорит, то перед нами
диалогическая форма речи. Диалог, диалогическая речь — форма устной речи,
разговор двух лиц, речевое общение посредством обмена репликами [9]. Диалог
противопоставляется монологу; но между этими формами речи существует и
взаимосвязь: в процессе диалога может наблюдаться и монолог, когда инициатива
ведения беседы оказывается у одного участника. В этом случае другие участники
превращаются в слушающих.