Теория и практика массовой информации Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Основные концепции и модели информационной войны

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретическое исследование концепций и моделей информационной войны 5
1.1. Характеристика концепций и моделей информационной войны 5
1.2. Механизмы концепций и моделей информационной войны 10
Глава 2. Анализ противодействия информационной войны 18
2.1. Специфика противодействия информационной войны 18
2.2. Проблемы противодействия информационной войны 29
Глава 3. Перспективы развития способов противодействия информационной войны 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

 

  

Введение:

 

За последние десятилетия информационные технологии и информационные системы оказали большое влияние на бизнес-процессы и конкурентоспособность в корпорациях по всему миру . Появление персональных компьютеров, локальных сетей, технологии «клиент-сервер» и интернета позволило корпорациям расширить возможности по контролю и качеству управленческих решений в организационных структурах, вывело планирование финансовой и экономической деятельности на более высокий качественный уровень.
Не так давно российское общество вступило в новую, постиндустриальную – информационную – фазу развития, в которой главными продуктами массового производства стали информация и знания. Действительно, объем информации удваивается в среднем каждые 10 лет, информационные продукты и услуги занимают значительную долю во внутреннем валовом продукте государств.
Вместе с тем, существует достаточно аргументированная позиция, что информационные политика, экономика, культура во многом основаны на манипуляции информацией. Уже официально признано существование информационных войн, цель которых не уничтожить противника физически, а получить и закрепить конкурентное преимущество перед ним, сделать его зависимым от контролируемых источников информации. Вторая половина ХХ в. ознаменовалась появлением принципиально нового оружия – информационного. Соответственно, возник и новый вид войны – информационная война. И если до рождения интернета ведение информационной войны сильно ограничивалось доступом к СМИ, то с появлением всемирной сети все естественные границы между «информационными территориями» исчезли, и «противоборствующие армии» получили возможность вторгаться на чужую землю и проводить боевые операции, по сути, так же, как это делают «обычные» войска в «обычных» войнах. Итак, для начала дадим определение информационной войны.
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения основ противодействия информационной войны.
Объектом исследования являются субъекты, противодействующие информационной войне.
Предметом исследования являются особенности, присущие нормам, регулирующим способы противодействия информационной войне.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания противодействия информационной войны.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение сущности концепций и моделей информационной войны;
2. Выделение особенностей противодействия информационной войны;
3. Анализ перспектив развития противодействия информационной войны.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для ведения информационной войны разрабатываются специфические средства, которые могут быть оборонительными и наступательными.
Основными формами ведения технической информационной войны являются:
• радиоэлектронная борьба,
• война с использованием средств электронной разведки и наведения,
• психотронная война,
• борьба с хакерами,
• кибернетическая война.
Информационная война — это любая атака против информационной функции, независимо от применяемых средств. Бомбардировка АТС — операция информационной войны. То же самое можно сказать и про вывод из строя программного обеспечения компьютера АТС.
Информационная война — это любое действие по защите наших собственных информационных функций, независимо от применяемых средств. Укрепление и оборона здания АТС против бомбардировок — тоже часть информационной войны. То же самое можно сказать и про антивирусную программу, которая защищает программное обеспечение АТС.
Информационная война — только средство, а не конечная цель, аналогично тому, как бомбардировка — средство, а не цель.
Информационную войну можно использовать как средство для проведения стратегической атаки или противодействия.
Военные всегда пытались воздействовать на информацию, требующуюся врагу для эффективного управления своими силами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое исследование концепций и моделей информационной войны

1.1. Характеристика концепций и моделей информационной войны

Понятие «Информационное обеспечение» появилось в 1970-х гг. в связи с внедрением ЭВМ в практику обработки экономических задач и с созданием автоматизированных систем управления (АСУ). Была разработана структура ИО, предполагающая его деление на внемашинное (система показателей, классификаторы и коды, документация, потоки информации) и внутримашинное (информационные массивы (файлы) в памяти ЭВМ и на машинных носителях).
Информационное обеспечение (ИО) является важным компо­нентом автоматизированных информационных систем и напрямую связано с организационной структурой объекта и функциональными подсистемами ИС.
Информационное обеспечение предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта; служит основой для принятия управленческих решений.
Выделяют несколько подходов к структуризации экономической информации, один из которых — логический — позволяет устано­вить структурные элементы в зависимости от функционального на­значения информации и ее особенностей.
Информационной единицей низшего уровня являются реквизиты, из которых формируются более сложные структуры информации. Реквизиты отражают отдельные свойства объекта, включают в себя сочетание цифр или букв, имеющих смысловое содержание и не поддающееся дальнейшему делению. Буквенная ин­формация может быть представлена в виде кодовых обозначений (например, код подразделения). При машинной обработке синонимами понятия «реквизит» являются «поле», «элемент», «атрибут», реквизиты не однозначны по своему содержанию и подразделяются на реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Реквизиты-признаки характеризуют качественную сторону объекта, а реквизиты-основания — количественную. Например, в качестве реквизита-признака выступает наименование подразделения и его код, а реквизиты-основания — количество работающих. Каждый документ включает любое число реквизитов-признаков и реквизитов-оснований.
Показатель — логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристики отображаемого явления.
Информационная война – противоборство между государствами в глобальном информационном пространстве с целью нанесения ущерба информационным системам, процессам и ресурсам, критически важным структурам подрыва политической, экономической и социальной систем, а также массированной психологической обработки населения для дестабилизации общества и государства (из доклада Генсекретаря ООН от 10 июня 2000 г.). Информационная война – это распространение по соответствующим каналам противника в мировом информационном пространстве дезинформации, тенденциозной информации или специально подготовленной и обработанной информации для воздействия на оценки, намерения и ориентацию населения и лиц, принимающих решения, с целью формирования общественного мнения, выгодного для воздействующей стороны.
Существуют различные теоретические подходы относительно социально-психологических аспектов информационной войны: «теория зависимости» Г. Лассуэлла, по которой человек абсолютно беззащитен перед манипуляцией СМИ; или концепция П. Лазарсфельда, который говорит о более сложном воздействии на потребителя информации через т.н. «лидеров мнений»; «теория средства» М. Маклюэна, согласно которой новые информационные технологии приводят к сменам парадигм восприятия человеком окружающего мира, и другие. Все они сходятся в одном – информационная среда обладает огромным влиянием, как на индивидуальное, так и на массовое сознание, и заинтересованные группы людей, естественно, этим активно пользуются. Обычно в широком смысле информационную войну рассматривают как комплексную стратегию достижения информационного превосходства при противоборстве в конфликте путем воздействия на информационную среду противника при одновременном обеспечении безопасности собственной информационной среды.
Как и в случае классической войны, в информационной войне участвуют свои информармии, сформированные из информ-подразделений, которые состоят из бойцов информационного фронта. Но что заставляет эти боевые единицы принимать участие в боевых действиях? Какая сила отдает им приказы и заставляет действовать целенаправленно? Здесь есть два фактора. Первый фактор – внутренний, психологический, определяющий потребность людей с соответствующим психологическим складом доносить свои идеи до окружающих и стараться склонить их к своей точке зрения. Этот фактор определяет их объединение по идеологическому признаку в большие и малые группы, которые являются своего рода аналогами военных подразделений в реальных войнах. Второй фактор – внешний. Он определяет то, в какую сторону будут направлены действия идеологических групп.
Действие этого фактора заключается в том, что правильные (выгодные заказчикам информационных войн) идеологические группы и их действия, а также удобные лидеры поощряются и «раскручиваются» в информационном пространстве, а невыгодные, наоборот, остаются без поддержки и заглушаются. Инструментами внешних факторов являются СМИ, религия, господствующая в обществе культура, иные социальные институты, обслуживающие интересы заказчиков информационных войн, т.е. люди (журналисты, блоггеры, посетители интернета) действуют сами, по своей воле, а заказчики выявляют и культивируют выгодные движения и направляют их в нужную сторону.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы