Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Основные категории рыночного хозяйства: спрос, предложение, конкуренция

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты понятий «спрос» и «предложение» 5
1.1. Спрос как экономическая категория 5
1.2. Предложение как экономическая категория 8
2. Характеристика факторов, влияющих на спрос и предложение на Российском рынке 12
2.1. Сущность факторов, влияющие на спрос на мировом рынке в условиях роста конкуренции 12
2.2. Сущность факторов, влияющих на предложение а мировом рынке в условиях роста конкуренции 14
3. Оценка уровня взаимодействия спроса и предложения на мировом рынке автозапчастей 17
Заключение 32
Список литературы 33

  

Введение:

 

Микроэкономика изучает не отдельные экономические процессы, а их совокупность, оперирует агрегированными величинами. Своеобразной «визитной карточкой» экономической теории является понятие «спрос» и «предложение». Это справедливо и для макроэкономики. Поэтому следует определиться с такими понятиями, как « спрос» и «совокупное предложение».
Вопросам изучения спроса и его неценовых детерминант посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Среди них отметим работы К.Р. Макконнелла, С.Л. Брю, Н.Г. Мэнкью, В.М. Гальперина, С.М. Игнатьева, В.И. Моргуновой, А.Г. Грязновой, Л.В. Горяиновой, Л.Н. Баренбаума, Р.М. Нуреева, А.С. Селищева, В.Ф. Максимовой и других.
Цель курсовой работы — проанализировать взаимодействие спроса и предложения на мировом рынке в условиях роста конкуренции.
С целью раскрытия темы в работе были поставлены такие задачи:
 изучить спрос и предложение как экономическую категорию;
 проанализировать факторы, влияющие на спрос и предложение.
 провести оценку уровня взаимодействия спроса и предложения на мировом рынке автозапчастей.
Объектом исследования курсовой работы являются экономические категории спроса и предложения.
Предметом исследования является исследование влияния факторов, определяющих спрос и предложение на экономическое равновесие.
Новизна курсовой работы состоит в попытке оценки уровня взаимодействия спроса и предложения на мировом рынке автозапчастей.
Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности адаптации полученных результатов исследования к российскому рынку автозапчастей.
Теоретическую и информационную базу курсовой работы составила научно-практическая и специализированная литература, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии.
Структура и объем работы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Микроэкономика изучает отдельные экономические процессы, их совокупность, оперирует агрегированными величинами. Своеобразной «визитной карточкой» экономической теории является понятие «спрос» и «предложение». Поэтому следует определиться с такими понятиями, как « спрос».
Итак, спрос (AS) — это реальный объем произведенных товаров и услуг, на которые существует спрос при любом возможном уровне цен, или сумма спросов всех четырех макроэкономическая субъектов (домохозяйств, фирм, правительства и иностранного сектора ) на товары и услуги конечного производства.
Предложение (AS) — это денежная величина общей суммы всех товаров и услуг, предназначенных для продажи по каждому из возможных уровней цен.
На современном этапе развития российской экономики имеет место значительная деформация пропорции между спросом и предложением, что в значительной мере препятствует преодолению кризисных явлений, как в экономической, так и в социальной сфере.
Так, пропорция между спросом и предложением в рыночной экономике состоит в результате колебания цен на товары и услуги и благодаря этому влияет на распределение трудовых ресурсов и капитала между отраслями и видами деятельности и эффективное их использование.
Исследование литературных источников и практики производственно-предпринимательской деятельности в мире позволило выявить и проанализировать объемы экономических потерь мировой и национальных экономик от производства и продажи контрафактной продукции в различных сферах хозяйственной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты понятий «спрос» и «предложение»

1.1. Спрос как экономическая категория

Спрос — это желание и способность потребителей покупать определенные объемы тех или иных благ по определенным ценам. Базой для возникновения спроса являются потребности потребителей.
Спрос — это перечень цен и количеств. Основное свойство спроса заключается в том, что при неизменности прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, наоборот, повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса.
Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по ценам, находящимся в пределах «доступного» диапазона.
Наибольшее рыночную цену, по которой некоторые потребители, согласны приобрести это благо, называют ценой спроса. Определенное количество блага, соответствует этой цене, называют величиной спроса. Между рыночной ценой блага и той его величиной, на которую есть спрос, всегда существует определенное соотношение, и оно является обратным, что определяется в законе спроса.
Закон спроса — величина (объем) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара.
Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость. То есть повышение цены вызывает снижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.
Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение определенного товара, то он сможет купить тем меньше товара, большая цена, и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, поскольку покупатель может привлечь дополнительные средства, приобрести вместо этого товара другой — товар субститут. Но в целом закон спроса отражает главную тенденцию — сворачивание объем закупок с ростом цен на товар в условиях, когда денежные возможности покупателя ограничены определенным пределом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы