Экономическая безопасность Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Основные источники угроз интересам в экономической сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УГРОЗ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 4
1.1 Понятие экономической безопасности и основные угрозы в экономической сфере 4
1.2 Механизм нейтрализации угроз в экономической сфере 5
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГРОЗ ИНТЕРЕСАМ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ РФ 6
2.1 Оценка угроз интересам в экономической сфере РФ 6
2.2 Угрозы банковской сфере 13
2.3 Нейтрализация угроз в финансово-экономической сфере РФ 21
ГЛАВА 3. ОБЗОР ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ РФ КАК РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ УГРОЗ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Мощь и экономическая безопасность государства характеризуются, прежде всего, состоянием его экономики и защищенностью от угроз экономической безопасности. Рассмотрение проблем экономической безопасности теоретико-юридической наукой позволяет выявить новые стороны и аспекты совершенствования экономической политики, государственно-правового механизма обеспечения экономической безопасности, его институтов и инструментария. Исходя из этого, можно утверждать, что тема работы никогда не потеряет свою актуальность. Многие ученые экономисты, обращаются к теме экономической безопасности в своих исследованиях. Например, Афанасьева Л. В., рассматривает структурную декомпозицию бюджетно-налоговой безопасности государства; Должикова И. В., раскрывает содержание экономической безопасности; Арсентьев М., рассматривает угрозы экономическим отношениям страны. Все элементы экономической безопасности взаимосвязаны между собой и ориентированы на ее обеспечение. Экономическую безопасность можно квалифицировать и как состояние, и как процесс, и как разноуровневую систему и, наконец, как многофакторную категорию.
Предметом работы являются угрозы безопасности РФ в сфере экономики.
Объект исследования – экономика РФ.
Целью данной работы является изучение основных угроз интересам в экономической сфере России.
Для достижения цели работы перед автором ставится задание провести исследование по следующим вопросам:
— рассмотрение основных угроз экономической безопасности государства;
— анализ текущего состояния и основных угроз экономической безопасности России;
— методы защиты от санкций и повышение экономической безопасности государства. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Характеристика элементов экономической безопасности зависит от особенностей интересов каждого отдельно взятого элемента.
Национальные интересы России и угрозы экономической безопасности — главные составляющие ее обеспечения. К основным интересам можно отнести:
• повышение эффективности экономической системы — важнейшего регулятора рыночных отношений. Достигается путем поддержания государственных расходов в соответствии с имеющимися ресурсами и бюджетными ассигнованиями;
• усиление сдерживания инфляционных процессов; стимулирование иностранных капиталовложений;
• создание единой сбалансированной правовой основы.
В Российской Федерации Экономическая безопасность обеспечивается взаимосвязанной работой системы государственных органов власти, элементами которой являются: Совет Безопасности РФ, Министерство экономического развития, федеральные органы власти под руководством Министерство экономического развития, полномочные представители президента РФ в округах и исполнительные органы власти субъектов РФ.
Неверная налоговая политика может привести к ослабеванию финансовой системы и противостоянию государства и предпринимательского сообщества.
Для повышения экономической безопасности необходимо провести политику экономического подъема. Чтобы осуществить данное решение, необходимо изменить фискальную политику. На данный момент основной доход бюджета составляют косвенные налоги, что ставит Россию в один рад с отстающими странами. В развитых странах бюджет пополняется в большей степени за счет прямых налогов (в США — 75,1%, в России — 37,3%, в федеральном бюджете США доля косвенных налогов составляет всего 4%). Косвенные налоги не воздействуют на эффективность труда и капитал, поэтому уменьшение доли косвенного налога отвечает целям антикризисной политики и повышению экономической безопасности.
Налоговое бремя, или иными словами налоговую нагрузку, следует понимать, как одну из качественных характеристик налоговой системы. На данный момент методики исчисления налоговой нагрузки неоднозначны и не показывают реальное положение дел. Имеющиеся разрозненные показатели позволяют лишь в косвенной форме оценивать тяжесть налогообложения. В России, по мнению международных обозревателей, уровень налогового бремени находится на критической отметке, что влечет к спаду предпринимательской деятельности, а также к сокращению иностранных инвесторов. Всемирный банк в 2017 году оценил налоговую нагрузку России в 50,7%, что же касается России, то она ориентируется в экономической политики страны на рейтинг предоставленный Doing Business (DB). На данный момент, Всемирный банк опубликовал рейтинг на 2018 год, в котором Россия поднялась на 11 позиций с 51-ого на 40-е место. Отметим, что для решения поставленной президентом задачи Агентством стратегических инициатив в сотрудничестве с бизнесом была составлена так называемая «дорожная карта», которая была утверждена В.В. Путиным 14 ноября 2013 г. на заседании наблюдательного совета АСИ. В рамках данного рейтинга к 2018 году ставилась цель выйти на 40-е место, как мы видим эта цель, была реализована уже к 2017 году.
Отдельно необходимо остановиться на проблеме вовлечения малого и среднего бизнеса на решение приоритетных государственных задач. Решение данной проблемы возможно только при условии создания благоприятной инфраструктуры для развития предпринимательства. Это возможно при решении ряда задач.
Во-первых, имеет смысл задуматься о создании национальных инновационных компаний в форме кластера, участниками которого были бы как субъекты предпринимательства, так и государство, субъекты РФ, венчурные инвесторы. Причем все перечисленные субъекты должны быть собственниками национальных инновационных компаний, что обеспечит сближение и гармонизацию их интересов.
Во-вторых, необходимы меры налогового стимулирования венчурных инвесторов к инвестированию капитала на начальных (посевных) и ранних стадиях инновационных проектов. И, с другой стороны, важно стимулирование венчурных инвесторов к удержанию капитала в инновационных компаниях как минимум до стадии расширения. Данные меры должны выражаться во введении понижающих ставок налога на прибыль для венчурных фондов, вводящих свой капитал на начальных (ранних) стадиях и удерживающих его до поздних стадий.
В-третьих, необходимо разработать регламент оценки стоимости венчурного финансирования для исключения разногласий между менеджментом и венчурными инвесторами, что упростит процедуру и повысит эффективность заключения сделок.
В-четвертых, необходимо создать налоговые условия для легализации заработной платы. Легализации заработной платы будет способствовать установление равновесных ставок отчислений во внебюджетные фонды и налога на прибыль.
При решении вышеперечисленных задач будет создаваться благоприятная ситуация для развития предпринимательства в РФ и достижение немоловажных задач государства, которые ориентированны на повышение экономической безопасности.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УГРОЗ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

1.1 Понятие экономической безопасности и основные угрозы в экономической сфере
Экономическая безопасность государства — это такое состоя¬ние экономики и институтов власти страны, при котором гарантирова¬на социальная защищённость граждан и необходимые средства обо¬роны в случае неблагоприятных условий развития внутренних и внешних процессов [8, c. 36].

1.2 Механизм нейтрализации угроз в экономической сфере

В Российской Федерации имеются достаточные и необходимые организационные предпосылки для четкого взаимодействия органов государственной власти на федеральном и региональном уровне при реализации мер по обеспечению экономической безопасности. Основная предпосылка заключается в наличии в России органов, которые призваны осуществлять эту работу [4, c. 55]. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка основных со¬ставляющих механизма обеспечения экономической безопасности госу¬дарства и его регионов, которые представлены на рис.1.2

Рис.1.2 Основные составляющие механизма обеспечения экономической безопасности государства и его регионов [9]
Основными документами, в соответствии с которым осуществляется государственное регулирование экономической безопасности в Российской Федерации, являются [10]:
1) Федеральный Закон от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности».
2) Стратегия экономической безопасности РФ до 2020 года.
3) Особое внимание заслуживают документы, разработанные Советом безопасности по узким и особо важным направлениям обеспечения экономической безопасности.  

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы