Курсовая теория на тему Основные характеристики фордизма как системы организации производства и управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1. Анализ особенностей менеджмента в США. Вклад Генри Форда 7
1.1. Структура развития менеджмента в США 7
1.2. Особенности менеджмента США 10
2. Использование опыта Генри Форда в организации производства
и управления 17
2.1. Принципы и подходы к формированию российской системы
управления 17
2.2. Способы повышения эффективности менеджмента фирмы 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
Управление организацией – важнейшая сфера деятельности, предопре-деляющая успех как самой организации, так в целом экономики, политики, социальной среды. Вопросы о том, как управлять человеческим коллективом рассматривался с древних времен, однако высказывания выдающихся мыс-лителей древности и средневековья касались в основном вопросов государ-ственного устройства и действий первых лиц стран.
Огромный вклад в изучении американской модели менеджмента внес Г. Форд. Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека. Основные принципы системы Г. Форда:
– массовое изготовление стандартной продукции на конвейере;
– непрерывность и подвижность процесса производства;
– максимальный темп работы;
– новая технология на основе поточного производства;
– точность как стандарт и качество продукции;
– определяющая роль технико-технологической системы;
– экономический эффект системы;
– не быть зависимым от человека, его слабостей.
Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратеги-ческого управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению — партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными мене-джерами, возникает и сама наука управления.
Менеджмент является сравнительно молодой наукой, причем наукой, быстро развивающейся, носящей синтетический характер, то есть требующей соединения достижений экономики и психологии, математики и социологии. Изменение производственных технологий с необходимостью вызывает и из-менения в процессе управления. В свою очередь и управленческие техноло-гии воздействуют на характер производства, а также на социально-экономическую ситуацию в регионе, в стране, в мире в целом. Значимость менеджмента определяет актуальность настоящей работы.
Целью данного исследования является рассмотрение особенности фор-дизма как системы организации производства и управления.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
– проанализировать структуру развития менеджмента в США;
– провести анализ особенностей менеджмента США;
– определить положительный опыт использования менеджмента США в России;
– выявить особенности использования опыта развития менеджмента США в России;
– предложить рекомендации по использованию менеджмента США на российских предприятиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Под менеджментом следует понимать эффективное использование и ко-ординация таких ресурсов, как капитал, здания, материалы и труд для до-стижения заданных целей с максимальной эффективностью.
Выделяют четыре периода развития менеджмента: древний, индустри-альный, период систематизации и информационный. Более поздние теории управления разрабатываются в основном представителями количественной школы, которую часто называют «управленческой». Появление данной шко-лы связано с применением математики и компьютеров в управлении. С настоящее время математические методы применяются очень широко (ими-тационное моделирование решений, применение общей теории систем для решения управленческих задач).
В заключении, можно отметить, что феномен американского опыта управления бизнесом, получившим термин «фордизм» будет интересен и по-лезен для изучения предпринимателям, ведущим международный бизнес, с учетом понимания психологии позиционирования, разработки конкуренто-способной стратегии, корпоративной культуры американской модели ме-неджмента, с возможным сравнением ее эффективности с другими нацио-нальными моделями менеджмента.
В числе положительного опыта использования менеджмента США в России следует, прежде всего, отнести: интеграцию России в мировую эконо-мику; создание и функционирование хозяйственных субъектов как открытых систем; гибкое сочетание методов государственного управления и рыночного регулирования; использование рыночных и административных методов управления
Особенностями использования опыта развития менеджмента США в России является изменение в: приоритетах менеджмента; открытости систе-мы; инфраструктуре менеджмента; социально-экономических и политических условий его осуществления; комплексе факторов, как затрудняющих разви-тие менеджмента в России, так и благоприятствующих ему; культурной среде и особенностях общественного сознания, которые невозможно изменить.
Можно сформулировать следующие предложения и рекомендации по использованию менеджмента США на российских предприятиях: возложения полной ответственности на каждого работника за его участок работы; введе-ние системы премирования за постоянное совершенствование персонала; по-степенно заменять иерархию командной работой персонала; создавать осо-бенно привлекательные условия работы для ключевых сотрудников; разви-вать и поставить в приоритет корпоративные ценности выше прочих на предприятии.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ особенностей менеджмента в США. Вклад Генри Форда
1.1. Структура развития менеджмента в США
Становления менеджмента США неразрывно связано с деятельностью Ф, Тейлора, который вызвала «организационную революцию» в сфере ме-неджмента предложив свою систему организации труда и управленческих отношений. Свою систему он опубликовал в своем труде «Система кусочных расценок» в 1895 году, а затем расширил их в «Основах научного менедж-мента» в 1911 году.
Суть системы заключалась в том, что она строится на управлении, ко-торое базируется на научных принципах и осуществляется специально раз-работанными методами, что предусматривает стандартизацию труда, его ор-ганизацию и управление. Подтверждением правильности суждений Тейлора стал значительный рост производительности труда предприятий [4, с. 37].
Дальнейшее становление менеджмента США связано с деятельностью Г. Форда, который создал систему функционирования техники и технологии, в которую был вписан человек. Данная система была создана благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей и нашла свое отоб-ражение в таких работах как «Моя жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, зав-тра» (1926), «Движение вперед» (1930), «Эдисон, каким я его знал» (1930).
Первое применение психологического анализа при реализации практи-ческих задач производства было осуществлено Г. Мюнстербергом. Далее, в 1922-1930 гг. была создана школа и доктрина «человеческих отношений» Э. Мэйо и Ф.Ротлисбергером, на основании проведеных ими исследований со-циологии производственных отношений. Согласно данной доктрины, осно-ванием управления должны стать достижениях научной психологии, а не ин-туитивные представления. Доказательством состоятельности доктрины стало проведение Хоторнского эксперимента [9, с. 105].