Курсовая теория на тему Основные формы и методы работы библиотек с молодежью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОЛОДЕЖИ 6
1.1 Базисные условия развития библиотечного обслуживания молодежи. Система библиотек обслуживающих молодежь. Организация библиотечного пространства библиотек, обслуживающих молодежь 6
1.2 Библиотечные услуги, формы работы 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Введение:
Актуальность. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в последнее время меняется социальная роль библиотек для молодежи, их функции и направления деятельности. Эти направления обретают все более инновационный характер, что обусловлено социально-культурными и технологическими факторами.
Молодёжь в силу своих социально-психологических, возрастных особенностей выполняет социальные функции, порой противоречивые и не однозначные. С одной стороны, она отличается определёнными собственными ценностными ориентациями и недостатком жизненного опыта, с другой – является объектом и субъектом социализации, адаптации и воспитания со стороны взрослых. Молодёжи присуща социальная мобильность и экономическая инициатива, вместе с тем, налицо её неполная включённость в социально-политические отношения и некоторая индифферентность. Этим в значительной степени объясняется всё возрастающее внимание к молодёжи, которое активно демонстрируют разные страны, в том числе Россия.
В Федеральном законе Российской Федерации (в ред. от 02.07.2013 № 185-ФЗ) «О библиотечном деле» (ст. 14) подчеркнуто, что государство поддерживает развитие библиотечного обслуживания наименее социально и экономически защищенных слоёв и групп населения, к которым отнесены пользователи детского и юношеского возрастов. Этим же Законом (ст. 8) закреплено право данных групп населения «на библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных государственных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений в соответствии с их уставами».
Миссия библиотеки, придающей значение обслуживанию юношества, состоит в том, чтобы помочь личности успешно перейти от детства к взрослости, создавая как доступ к ресурсам, так и среду, отвечающую специфическим потребностям юношества для интеллектуального, эмоционального и социального развития».
Общедоступные библиотеки должны участвовать в реализации государственной культурной политики, способствовать формированию нравственной, самостоятельно творчески мыслящей, образованной личности, воспитанию гражданской ответственности и патриотизма».
Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет общественной библиотеки в глазах населения заставляют искать оптимальные методики изучения читателей и их интересов, все интенсивнее обращаться к опыту предшественников, актуализировать достижения отечественного библиотековедения. Таким образом, изучение читателя и чтения в библиотеках остается одним из наиболее важных, ключевых вопросов современной библиотечной практики.
Изученность темы. Недостаточная разработанность и актуальность данной темы обусловили выбор курсовой работы «Основные формы и методы работы библиотек с молодежью». Тема не достаточно изучена и представлена в литературе. Среди авторов можно выделить (Изучаю документы, поэтому писать не стала)
Цель работы: изучить новые виды библиографической деятельностей, применяемых при работе с молодежью.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
-дать определение понятию «Библиотечное обслуживание»;
-изучить документы по библиотечному обслуживанию;
— выявить основные формы и методы в обслуживании пользователей молодежь;
— проанализировать деятельность «МКУК «Ордынская ЦБС»».
Объект работы – инновационные формы и методы работы библиотек с молодежью.
Предмет работы – инновационные методы и формы библиотечного обслуживания молодежи.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, задачи, объект, предмет исследования. В первой главе «Библиотечное обслуживание пользователей с молодежью» рассматриваются понятие «библиотечное обслуживание». История вопроса в обслуживании молодежи. Рассмотрим основные цели и задачи библиотеки при работе с молодежью. Основные формы и методы в обслуживании пользователей с молодежью. Информационные потребности молодежи. Современные тенденции библиотечного обслуживания пользователей молодежи. Во второй главе «Анализ библиотечного обслуживания молодежи» изучается опыт работы «МКУК «Ордынская ЦБС»
В заключении содержатся выводы по данной работе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОЛОДЕЖИ
1.1 Базисные условия развития библиотечного обслуживания молодежи. Система библиотек обслуживающих молодежь. Организация библиотечного пространства библиотек, обслуживающих молодежь
Современная молодежь — это активный потребитель интернет-ресурсов, которые на них ощутимо влияют.
Представителям «медийного поколения» не хватает информации, у них есть очень много возможностей не только получать необходимые знания, а и саморазвиваться. Именно поэтому библиотека, в первую очередь, должна обращать внимание на информационное обслуживание с целью развития читательских интересов молодого человека.
Тенденции в области библиотечно-информационного обслуживания формулируются довольно четко:
— пользователь – центральная фигура в библиотеке, которой уделяется главное внимание;
— библиотечные работники – активные посредники между пользователем и информацией;
— удовлетворение запросов на документы и информацию о них невозможно без применения современных библиотечных технологий;
— внедрение новых форм обслуживания способствует расширению диапазона традиционных возможностей библиотеки.
Условием качественного информационного обслуживания является скорость, удобство, простота предоставления нужной информации.
Библиотечные услуги, как в пределах библиотеки, так и в удаленном доступе предоставляются с учетом потребностей различных категорий пользователей. Такое обслуживание предполагает быструю обратную связь, контроль за качеством услуг, постоянный учет читательских запросов.