Курсовая теория Гуманитарные науки Библиотековедение

Курсовая теория на тему Основные формы и методы работы библиотек с молодежью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОЛОДЕЖИ 6
1.1 Базисные условия развития библиотечного обслуживания молодежи. Система библиотек обслуживающих молодежь. Организация библиотечного пространства библиотек, обслуживающих молодежь 6
1.2 Библиотечные услуги, формы работы 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

  

Введение:

 

Актуальность. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в последнее время меняется социальная роль библиотек для молодежи, их функции и направления деятельности. Эти направления обретают все более инновационный характер, что обусловлено социально-культурными и технологическими факторами.
Молодёжь в силу своих социально-психологических, возрастных особенностей выполняет социальные функции, порой противоречивые и не однозначные. С одной стороны, она отличается определёнными собственными ценностными ориентациями и недостатком жизненного опыта, с другой – является объектом и субъектом социализации, адаптации и воспитания со стороны взрослых. Молодёжи присуща социальная мобильность и экономическая инициатива, вместе с тем, налицо её неполная включённость в социально-политические отношения и некоторая индифферентность. Этим в значительной степени объясняется всё возрастающее внимание к молодёжи, которое активно демонстрируют разные страны, в том числе Россия.
В Федеральном законе Российской Федерации (в ред. от 02.07.2013 № 185-ФЗ) «О библиотечном деле» (ст. 14) подчеркнуто, что государство поддерживает развитие библиотечного обслуживания наименее социально и экономически защищенных слоёв и групп населения, к которым отнесены пользователи детского и юношеского возрастов. Этим же Законом (ст. 8) закреплено право данных групп населения «на библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных государственных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений в соответствии с их уставами».
Миссия библиотеки, придающей значение обслуживанию юношества, состоит в том, чтобы помочь личности успешно перейти от детства к взрослости, создавая как доступ к ресурсам, так и среду, отвечающую специфическим потребностям юношества для интеллектуального, эмоционального и социального развития».
Общедоступные библиотеки должны участвовать в реализации государственной культурной политики, способствовать формированию нравственной, самостоятельно творчески мыслящей, образованной личности, воспитанию гражданской ответственности и патриотизма».
Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет общественной библиотеки в глазах населения заставляют искать оптимальные методики изучения читателей и их интересов, все интенсивнее обращаться к опыту предшественников, актуализировать достижения отечественного библиотековедения. Таким образом, изучение читателя и чтения в библиотеках остается одним из наиболее важных, ключевых вопросов современной библиотечной практики.
Изученность темы. Недостаточная разработанность и актуальность данной темы обусловили выбор курсовой работы «Основные формы и методы работы библиотек с молодежью». Тема не достаточно изучена и представлена в литературе. Среди авторов можно выделить (Изучаю документы, поэтому писать не стала)
Цель работы: изучить новые виды библиографической деятельностей, применяемых при работе с молодежью.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
-дать определение понятию «Библиотечное обслуживание»;
-изучить документы по библиотечному обслуживанию;
— выявить основные формы и методы в обслуживании пользователей молодежь;
— проанализировать деятельность «МКУК «Ордынская ЦБС»».
Объект работы – инновационные формы и методы работы библиотек с молодежью.
Предмет работы – инновационные методы и формы библиотечного обслуживания молодежи.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, задачи, объект, предмет исследования. В первой главе «Библиотечное обслуживание пользователей с молодежью» рассматриваются понятие «библиотечное обслуживание». История вопроса в обслуживании молодежи. Рассмотрим основные цели и задачи библиотеки при работе с молодежью. Основные формы и методы в обслуживании пользователей с молодежью. Информационные потребности молодежи. Современные тенденции библиотечного обслуживания пользователей молодежи. Во второй главе «Анализ библиотечного обслуживания молодежи» изучается опыт работы «МКУК «Ордынская ЦБС»
В заключении содержатся выводы по данной работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОЛОДЕЖИ

1.1 Базисные условия развития библиотечного обслуживания молодежи. Система библиотек обслуживающих молодежь. Организация библиотечного пространства библиотек, обслуживающих молодежь

Современная молодежь — это активный потребитель интернет-ресурсов, которые на них ощутимо влияют.
Представителям «медийного поколения» не хватает информации, у них есть очень много возможностей не только получать необходимые знания, а и саморазвиваться. Именно поэтому библиотека, в первую очередь, должна обращать внимание на информационное обслуживание с целью развития читательских интересов молодого человека.
Тенденции в области библиотечно-информационного обслуживания формулируются довольно четко:
— пользователь – центральная фигура в библиотеке, которой уделяется главное внимание;
— библиотечные работники – активные посредники между пользователем и информацией;
— удовлетворение запросов на документы и информацию о них невозможно без применения современных библиотечных технологий;
— внедрение новых форм обслуживания способствует расширению диапазона традиционных возможностей библиотеки.
Условием качественного информационного обслуживания является скорость, удобство, простота предоставления нужной информации.
Библиотечные услуги, как в пределах библиотеки, так и в удаленном доступе предоставляются с учетом потребностей различных категорий пользователей. Такое обслуживание предполагает быструю обратную связь, контроль за качеством услуг, постоянный учет читательских запросов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы