Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Основные факторы спроса и предложения: значение и проблемы измерения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Понятие спроса 6
1.2 Факторы, определяющие спрос 9
1.3 Факторы спроса. Степень их влияния и проблема измерения 13
2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 17
2.1 Понятие предложения 17
2.2 Факторы предложения. Степень их влияния и проблема измерения 20
3 РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ 25
3.1 Понятие рыночного равновесия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования зависит от влияния основных факторов на спрос и предложение, их значения и сложности измерения.
В ходе написания курсовой работы будут рассмотрены концепция спроса и предложения, их основные факторы, степень их влияния и проблемы измерения. На мой взгляд, концепции спроса и предложения лежат в основе экономики. И чтобы понять рыночную экономику, необходимо понять рыночный механизм, основанный на категориях спроса и предложения.
Спрос и предложение являются основными понятиями микроэкономики. Это наиболее важные рычаги в рыночной экономике, потому что рыночные цены развиваются именно в зависимости от спроса и предложения. Следовательно, необходимо понимать, что эти категории важны как на микро, так и на макроуровне.
Реальными регуляторами рыночной экономики являются спрос и предложение. Чтобы полностью удовлетворить свои потребности, покупатели (спрос) и продавцы (предложение), взаимодействуя друг с другом, создают рыночную экономику. Это взаимодействие дает ответ на вопрос, стоит ли производить конкретный продукт, будет ли его покупать тот или иной потребитель, по какой цене и в каком количестве продавать продукт.
Поэтому корреляция между спросом и предложением создает колебания рыночных цен. Уровень цен устанавливается именно благодаря этим колебаниям, обеспечивая баланс между спросом и предложением, что означает баланс между производством и потреблением. После встречи покупатель и продавец удовлетворяют свои потребности за счет другого, неизбежно присутствующего.
Поскольку желания покупателей и продавцов удовлетворяются за счет друг друга и образуют так называемый рынок, создается целая система экономических отношений, после которой заключаются сделки. В сфере торговли противоречия между спросом и предложением выражаются через внутренние связи и противоречия между потреблением и производством. А спрос и предложение зависят от факторов, которые на них влияют.
Объект исследования — спрос и предложения
Предмет исследования — основные факторы спроса и предложения: значение и проблемы измерения
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать самые важные факторы спроса и предложения, выяснить их влияние на объемы и величины спроса и предложения. И конечно, мы затронем и проанализируем проблемы измерения факторов спроса и предложения.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы спроса и предложения;
— дать определение понятию спрос;
— рассмотреть факторы спроса. Степень их влияния и проблема измерения;
— дать определение предложению;
— рассмотреть факторы предложения. Степень их влияния и проблема измерения;
— дать определение равновесия.
В наше время, практически ни одна организация не может успешно действовать на рынке без информации о спросе и предложении. Анализ данной информации позволяет делать правильные выводы о необходимости насыщения рынка тем или иным товаром и его ценообразованием. Необходимо не только обладать данной информацией, но и правильно ею распоряжаться (применять на практике).
В производственных организациях решение относительно увеличения/снижения производства товара, его объема и цены напрямую зависят от результата анализа спроса и предложения.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение рассматриваемой работы прежде хотелось бы отметить, что с все большим ускорением в нашей стране темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство российских компаний стремятся наиболее эффективно оценивать сложившуюся ситуацию на рынке, что, прежде всего, выражается в анализе спроса.
В работе были рассмотрены понятие спроса и предложения. А так же факторы, влияющие на спрос и предложение, и проблема измерения данных факторов. На спрос и предложение влияют множество факторов. Проанализирована степень их влияния и проблемы измерения. В заключение своей работы можно сделать вывод относительно факторов спроса и факторов предложения. То есть рассмотреть зависимость, которая получается при изменении значения, какого – либо фактора.
Из всего сказанного мною следует, что повышение спроса на продукт, то есть решение потребителей покупать больше этого продукта по любой возможной цене, может быть вызвано факторов спроса.
Важные категории микроэкономического анализа — спрос и предложение, которые регулируются определенными законами. Согласно закону спроса: покупатель готов купить больше товаров по низкой цене, при высокой же наоборот.
В свою очередь закон предложения: производитель готов производить по высокой цене, продавать большее количество товара, чем по низкой.
Рынок объединяет производителя и потребителя в точке, где совпадают стремления продавца и покупателя, устанавливается равновесие цены и объема продаж. Изменения спроса и предложения, происходящие из-за неценовых факторов, приводит в действие рыночные силы, в результате чего равновесие устанавливается в новой точке.
Рыночная цена каждого товара – гарантия равновесия спроса и предложения. Рыночная цена приводит к тому, что нет ни излишка, ни нехватки продукта на рынке.
Если цена выше равновесной, то производитель начинает производить большее количество товара. Цены будут расти, и падать, до тех пор, пока производителям и потребителям не удастся добиться уровня цены, при которой объем спроса и предложения на продукт не совпадут.
Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.
Следовательно, анализ спроса необходим и важен, т.к. в настоящем мире важно оценивать ситуацию и производить только то, что необходимо покупателю. Но отмечу, что, несмотря на то, что данные анализа спроса, безусловно, важны, их явно недостаточно для разработки действительно конкурентной стратегии. Поэтому анализ потребительского спроса должен проходить в совокупности с комплексным анализом внешней и внутренней среды организации, в котором значительную часть будет занимать анализ потребительского спроса. А поскольку одной из задач настоящей работы являлось общее описание содержания спроса, его анализ, то иные ситуации могут быть предметом отдельного исследования.
Таким образом, я могу сказать, что все цели, поставленные при написании данной работы, достигнуты, все основные задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.1 Понятие спроса

Спрос — это необходимость платежеспособного или, другими словами, форма спроса, которая представлена на рынке и имеет адекватную денежную оценку. В дополнение к основному понятию в микроэкономике, существуют такие понятия, как величина и цена спроса, а также специальный закон. В курсовой работе мы будем анализировать представленные понятия [1]
Как мы упоминали выше, спрос является платежеспособной потребностью, а его величина (или объем) представляет собой определенное количество товаров, которые покупатель готов купить по определенной цене.
Цена спроса — это максимальная цена, которую покупатели готовы платить за определенное количество товаров.
Закон спроса отражает обратную зависимость между изменением в ценах и в количестве.
Следствия из закона[2]:
1.Потребитель подчиняется принципу снижения предельной полезности — поскольку каждая последующая единица товара или продукта приносит меньшую удовлетворенность, потребитель приобретет дополнительную единицу товара, если его цена снизится.
2. Закон предполагает влияние дохода и эффект замещения. Важно понимать два вида дохода, а именно: реальный и номинальный. Номинальный доход — это сумма денег, полученная населением, реальная — это количество товаров, который можно купить за номинальный доход.
Эффект дохода заключается в следующем: при снижении цены товара реальный доход покупателя увеличивается с тем же номинальным доходом, что позволяет увеличить объем покупок. Эффект замещения: при снижении стоимости товар становится дешевле других товаров, в результате чего им замещается потребление аналогичных товаров.
Из вышеуказанного закона, как и правил, есть исключения.
Во-первых, в отношении товаров с высоким спросом вступает в силу эффект Веблена, отражающий прямую связь между ценой товаров и уровнем их потребления.
Во-вторых, закон не распространяется на товары более низкого качества, когда цены на товары более высокого качества одновременно увеличиваются. В этом случае стоит говорить об эффекте Гиффена: если некачественный продукт занимает значительную часть потребительского бюджета, то объем его покупок изменяется в том же направлении, что и цена[2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы