Фармация Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Основные факторы повышения конкурентоспособности фармацевтических организаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ.. 5

1.1. Оценка конкурентоспособности фармацевтических
организаций по внешним преимуществам. 5

1.2. Оценка конкурентоспособности аптеки по внутренним
преимуществам  12

1.3. Многоугольник конкурентоспособности. 15

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ.. 19

2.1. Оценка конкурентоспособности фармацевтических
организации. 19

2.2. Подход к
повышению конкурентоспособности фармацевтического промышленного предприятия. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

Актуальность темы в условиях жесткой конкуренции между
производителями, главная задача предприятия состоит в нахождении своего места
на рынке. Для этого предприятие должно учитывать все особенности современного
рынка. Эффективность предприятия, его конкурентоспособность зависит от умения
эффективно использовать трудовой и финансовый потенциал, достижения
научно-технического прогресса, культурные, политические, технологические и
экологические особенности рынка отдельно взятой страны, что и определяет
актуальность темы исследования. Проблема конкурентоспособности появляется в
рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного
товара и предприятие должно повысить конкурентоспособность своего товара, чтобы
закрепиться на рынке и получить прибыль.

Развитие
аптечного бизнеса, в первую очередь, предполагает работу над улучшением
качества товаров и сервиса с целью обогнать конкурентов, и, как следствие
этого, получить больший поток клиентов. Соответствующие мероприятия всегда
начинаются с оценки конкурентоспособности собственного бизнеса и предложений
конкурентов.

Оценка
конкурентоспособности аптеки – комплекс процедур, направленных на получение
информации о продуктах и уровне сервиса.

По итогам
анализа конкретного объекта ему присваивается определенный коэффициент. Он, в
свою очередь, может складываться из множества других коэффициентов, которые
характеризуют уровень качества продукции и обслуживания.

Оценка
конкурентоспособности аптеки бизнеса, как правило, производится еще на стадии
проработки концепции компании. То есть, в то время, когда предприниматель еще
не открыл фирму, а только пытается понять, какую прибыль принесет ему новое
дело, и какие меры предстоит предпринять, чтобы дело окупилось [7].

Показатели,
которые следует учитывать, зависят непосредственно от того, в какой области
будет работать предприятие.

Соответствующие
мероприятия проводятся на этапе создания фирмы. Эта оценка
конкурентоспособности аптеки позволит правильно выбрать нишу, в которой
присутствует относительно небольшое количество конкурентов. В
современных условиях вопрос о конкурентоспособности предприятия становится
актуальным.

Объект исследования.
Конкурентоспособность фармацевтических организаций.

Цель исследования.
Проанализировать основные
факторы повышения конкурентоспособности фармацевтических организаций

Задачи:

1. Рассмотреть
способы оценки конкурентоспособности фармацевтических организаций

2. Охарактеризовать
конкурентоспособность организаций

3. Дать оценку
конкурентоспособности фармацевтических организаций.

4. Рассмотреть
методические подходи к повышению конкурентоспособности организации

Предмет
исследования. Основные факторы повышения конкурентоспособности
фармацевтических организаций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования нами
проанализированы основные факторы, влияющие на деятельность промышленных
предприятий фармацевтической отрасли России.

1. Установлено, что для
оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе, предприятиям необходимо
обращать внимание на анализ внешних факторов. Поэтому, по нашему мнению,
следующим шагом дальнейших исследований является разработка мер и рекомендаций,
которые позволят отечественным производителям повысить конкурентоспособность на
российском и международном фармацевтическом рынках.

2. В современных условиях
главным внешним фактором, влияющим на работу предприятий является нестабильная
политическая ситуация в России. К сожалению, фармацевтические компании
вынуждены выстраивать свою деятельность, учитывая политические условия,
происходящие в обществе. Также не менее важными являются изменения, имеющие
место в региональных отношениях, в частности, отношения с Россией, что
обуславливает принятие ограничивающих мер по экспорту отечественных
лекарственных препаратов в страны СНГ.

3. Необходимо отметить,
что изменения в финансово-экономической сфере жизни также привносят свой вклад
в организацию работы предприятий. Так, например, российское налоговое
законодательство не сформировано в полной мере и претерпевает частые изменения,
что приводит к неопределенности условий для инвестиций и деловой активности.
Определенной нестабильности наносят курсовые риски, связанные с резким
колебанием валюты, учитывая то, что сырье для изготовления лекарственных
средств закупается в основном за рубежом. Также значительного влияния в
организацию работы предприятий вносит несбалансированный рост цен на ресурсы.

4. К социальным факторам,
которые влияют на деятельность фармацевтических предприятий, можно отнести
отсутствие страховой медицины, негативные экономические ожидания в обществе,
ухудшение покупательской способности граждан, увеличение влияния роли
информационных носителей во время принятия решений потребителями, усиление
значения Интернета как важного носителя информации.

5. Кроме того,
фармацевтическая промышленность в условиях сталкивается с рядом
производственно-технологических факторов, в частности, наличие незначительного
количества производителей субстанций, высокая капиталоемкость переоснащение
производства, необходимость в обновлении производственных мощностей,
контрольно-исследовательских лабораторий для приведения их к европейским
стандартам качества, переход предприятий фармацевтической отрасли от контроля
качества к системе обеспечения качества (обязательная сертификация по
стандартам GMP).

5.
Анализ работы крупных фармацевтических предприятий показал, что весьма весомый вклад в повышение КСП оказывает наличие
дополнительного сервисного обслуживания, учитывая тот факт, что основными потребителями
произведенной фармацевтической продукции являются дистрибьюторы, занимающиеся
перекупкой, складированием и последующей перепродажей. Работа
завода-производителя непосредственно с аптеками – большая редкость. Аптечные сети, как правило, работают с большими
дистрибьюторскими компаниями.

6.
Можно сказать, что дистрибьюторские
сети имеют большое влияние на КСП, поэтому улучшение взаимодействия с производителя с дистрибьюторами имеет
возможность оказать положительное влияние на КСП. Очевидно, что фармацевтическое промышленное предприятие не имеет
возможности предоставления широкого спектра сервисных
услуг в качестве конкурентного преимущества. Однако предоставление даже
небольшого объема услуг уже может являться рычагом воздействия на КСП.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Оценка
конкурентоспособности фармацевтических
организаций по внешним преимуществам Среди известных
методов оценки конкурентоспособности заслуживает внимания метод, который
основывается на сравнении потребителями внешних характеристик аптек и расчета
интегрального показателя конкурентоспособности. К внешним характеристикам
аптечной организации можно отнести восемь признаков, которые мы и рассмотрим

Место расположения
аптечной организации важно для людей любого возраста и достатка. Правильное
размещение аптек и их структурных подразделений (аптечных пунктов и киосков)
является условием коммерческого успеха и залогом максимального удовлетворения
потребительского спроса. При этом оптимальное местоположение характеризуют три
группы факторов [4].

1. Местообразующие:

— размер региона (количество жителей, территория) и плотность
населения;

— тип административно-территориального месторасположение
(сельская местность, большой город — центр, окраина, пригород);

— тип функционального месторасположения — импульсивный (гостиницы,
вокзалы, учреждения здравоохранения), прерывающий (на пути от поликлиники к
дому, от дома к магазину, работы), стимулирующий (крупные торговые центры,
промышленные или продуктовые рынки);

— функциональное зонирование территории (промышленная, коммунальная,
зеленая и т. п.);

— тенденции развития инфраструктуры (размещения
административных, культурных, спортивных комплексов, розничных торговых
заведений (особенно магазинов косметики, санитарии и гигиены, продовольственных
товаров), предприятий сферы обслуживания, учреждений здравоохранения; прогноз
строительства или сноса жилых, производственных и торговых зданий, прокладка
линий метрополитена и т. п.).

2. Транспортные:

— направление и интенсивность основных потоков движения
пешеходов и транспорта;

— виды транспорта;

— расположение транспортных узлов;

— удобство доступа или подъезда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы