Факторы эффективной управленческой деятельности руководителя Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Основные факторы эффективной управленческой деятельности руководителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты эффективной управленческой деятельности. 6
1.1. Сущность, содержание
и специфика управления. 6
1.2. Особенности
управленческой деятельности руководителя. 9
Глава 2. Анализ факторов
эффективной деятельности руководителя. 13
2.1. Основные факторы, влияющие на эффективность управленческих решений  13
2.2. Лидерские компетенции
руководителя как фактор повышения эффективности его деятельности. 19
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Актуальность работы. В
современных условиях все более становится насущной проблема эффективной
деятельности организации, которая зависит, прежде всего, от управленческой
эффективности. Не просто управлять, а управлять эффективно, получая высокий
результат, при минимальных затратах сил, энергии, времени и денег.

В
свою очередь, эффективность управления во многом зависит от руководителя, а
также от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. В основе
управленческой деятельности лежит способ, которым руководитель управляет
подчиненными и в котором выражается независимая от конкретных ситуаций форма
его поведения, с целью достижения определенных результатов, что называется
стилем управленческой деятельности.

 Взаимодействие руководителя с подчиненными
предполагает:


выбор задач, принятие решений;


организацию группы и выбор методов побуждения;


осуществление контроля;


установление взаимоотношений с подчиненными;


регуляцию информационных потоков;


установление обратной связи с коллективом;


взаимодействие с общественными организациями.

Поэтому,
для успешного достижения стоящих перед организацией целей необходимым условием
являются успешные коммуникации. Коммуникации – это обмен информацией, на основе
которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных
решений и доводит принятые решения до работников организации.

При
любом стиле управленческой деятельности, если коммуникации налажены плохо,
решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же
хочет от них руководство.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, можно сделать вывод, что управление представляет собой одну из
значимых областей человеческой деятельности, поскольку основная цель абсолютно
всех управляющих в абсолютно всех типах компаний – поддерживать внутреннею
среду, где индивиды, функционирующие совместно, достигают общих организационных
целей и демонстрируют высокую эффективность трудовой деятельности.

Управление
персоналом – это вид профессиональной деятельности, особенность которой –
синтез индивидуальной и совместной деятельности – обусловливается ее главной
задачей – необходимостью организации людей согласно иерархическому принципу с
целью достижения общих целей.

Управленческая
деятельность принадлежит к классу «субъект-субъектных» отношений.

Организационные
системы включают в себя «человеческую» и «техническую» составляющие и относятся
к социотехническим конструкциям.

Управленческая
деятельность отличается от исполнительской опосредованной связью с конечными
результатами функционирования учреждения, поскольку руководитель не обязан
непосредственно принимать участие в формировании окончательных итогов.

Важной
особенностью управленческой деятельности являются значительные различия ее
содержания в зависимости от уровня управления.

В
связи с этим выделяют руководителей низшего, среднего и высшего звена.

В
общем виде можно выделить две группы факторов управленческого ттуда: внешние и
внутренние.

К
внешним факторам отнесены:

-факторы
общественно-политической среды, включая менталитет, общественное сознание,
уровень научно-управленческого мышления

-факторы
внешне правового регулирования;

-факторы
обеспечения системы управления человеческими ресурсами (спрос и предложение на
менеджеров на рынке труда, особенности инфраструктуры подбора управленческих
кадров в организацию)

Внутренние
факторы эффективности управленческого труда отражают следующие аспекты:


рациональная организационная структура;

-внутреннее
правовое регулирование;

-стиль
управления;

 -распределение и группирование функций в
системе управления.

Факторами
эффективной управленческой деятельности являются: факторы
среды принятия решения (экономические, технологические, социальные и
политические факторы); психологические факторы (личность управленца,
способности, стили управления, саморазвитие руководителя, навыки руководителя,
способность формирования коллектива, опыт).

Для
успешной управленческой деятельности руководитель должен хорошо себе
представлять ее психологическую природу и особенности функционирования, успешно
выполнять многоцелевые административные функции, присущие всем видам
управленческой деятельности и различающиеся лишь степенью выраженности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты эффективной
управленческой деятельности

1.1. Сущность, содержание и специфика
управления Современное
высокоразвитое состояние мира по большей части объясняется успешным
управлением.

Управление
осуществляется на каждой стадии деятельности современной организации.

Во
всех отраслях и сферах деятельности – в промышленности, сельском хозяйстве,
торговле, образовании или правительстве, в каждой организации требуются
компетентные управляющие, и часто их наличие является наиболее важным условием
достижения успеха.

Понятия
"менеджмент" и "управление" близки, но не адекватны, они
разделяются по следующим признакам[1]:

 1) по объекту управленческого воздействия:
термин "менеджмент" используется, как правило, по отношению к
социально-экономическим системам, а "управление" применимо к любым (в
т.ч. техническим) системам;

2)
по средствам и применяемым технологиям: использование понятия
"менеджмент" подчеркивает высокий профессионализм, наличие ключевых
компетенций, владение передовыми управленческими технологиями, что не всегда
имеется в виду при употреблении понятия "управление";

 3) по ориентации на результат: менеджмент
предполагает обеспечение высокой эффективности функционирования объекта (системы)
и достижением результата наиболее эффективными средствами (с наименьшими
затратами), а управление не выдвигает задачи эффективного использования
ресурсов и достижение эффективности как главного результата деятельности;

4)
по типу экономических отношений: менеджмент в полной мере реализуется в
условиях рыночной экономики, а управление присутствует в экономических системах
любого типа.

Менеджмент
играет исключительно важную роль на предприятии и решает сложные, многоплановые
задачи. Его следует рассматривать как комплексное, емкое понятие, включающее
несколько аспектов:


вид практической деятельности – сфера приложения труда, вложения средств;


область научного знания – сфера теоретических и прикладных разработок и
исследований, область изучения как учебной дисциплины;


совокупность менеджеров – категория лиц, профессионально подготовленных к
управленческой деятельности;


философия и идеология бизнеса – система мировоззренческих основ (ценностей,
убеждений, взглядов, идей), симбиоз интуиции, профессионализма и творчества,
особый дар, продуктивный сплав таланта, навыков и способностей, позволяющих
трактовать менеджмент как искусство управления.

Современный
менеджмент – не отдельная дисциплина, а междисциплинарная область знаний.

Основные
функциональные области менеджмента включают такие важнейшие составляющие успеха
организации, как инновации, персонал, финансы, маркетинг, снабжение, сбыт,
качество и др.

Исходя
из современных проблем, ключевые задачи менеджмента состоят в следующем:


управление рынком товаров и услуг;


рациональное использование всех видов ресурсов организации; [1] Менеджмент организации: учебное
пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену студентов
направления подготовки «Менеджмент» / М.Г. Бекирова, И.Б. Давыдкина, [и др.];
Волгогр. филиал Росс. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Волгоград: Сфера,
2018. – 430 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы