Курсовая теория на тему Основные этапы и исторические предпосылки развития связей с общественностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ PR В МИРЕ 6
1.1 Общая характеристика PR деятельности 6
1.2 Основные исторические этапы развития PR 11
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ PR В РОССИИ И ЕГО СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 19
2.1. Этапы развития PR в России 19
2.2. Блогсфера как инструмент политического пиар в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 38
Введение:
Актуальность темы связана с тем, что возможность быть конкурентоспособным сейчас является важным для любого современного предприятия. В этом большую роль играет имидж и репутация предприятия. В результате сейчас предприятия вынуждены работать над своей репутацией порой больше, чем над качеством. По данным многих специалистов, за последние 20 лет доля стоимости репутации в общей стоимости компании значительно выросла.
В этой связи большую роль играют PR-технологии. Они выполняют особую функцию управления, которая направлена на установление и поддержание взаимовыгодного сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач. Так же PR помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него. PR определяет, и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности. PR помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.
PR деятельностью на современных предприятиях занимаются отделы по связям с общественностью. Основной задачей, которой является достижение гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Однако практика PR показывает, что сейчас многим специалистам PR остро не хватает знаний исторических корней своей профессии. И, как следствие, непонимание истинного места и назначения PR в современном российском обществе.
Вообще связи с общественностью являются многофункциональной системой, которая занимается организацией отношений с общественностью. Причем данная деятельность включает в себя два аспекта. Первый аспект заключается в том, что деятельность связей с общественностью представляет собой теоретическую и аналитическую работу с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Суть второго аспекта в том, что деятельность связей с общественностью включает в себя и практическую работу, в процессе которой происходит оценка информации, поступающей в отдел. Причем для практических действий необходимо использовать не только финансовые ресурсы, но и материально-технические.
Также PR прошёл достаточно сложный и драматичный путь становления. Именно поэтому так важно знать его историю. Это будет важно для того, чтобы не совершать многих ошибок, которые могут оказать негативное влияние на развитие общества в целом. Именно поэтому, я считаю, что тема курсовой работы является актуальной в современном российском обществе, особенно для будущих PR-специалистов, каждый из которых должны знать историю возникновения PR.
Интерес данной темы для науки тоже имеет место, так как до сих пор нет единого толкования объекта и предмета связей с общественностью. В тех немногих работах, в которых напрямую анализируется вопрос о предмете пиарологии, есть немало различий в части решения данной проблемы. Например, Варустин предмет науки о PR определяет как «связи, которые возникают между двумя сторонами на основе общих интересов и потребностей, осуществление которых возможно посредством постоянного общения». А Шишкина, решая проблему объекта и предмета пиарологии, отмечает, что объектом науки о связях с общественностью как социальной науки является социальная реальность.
Новизна данного исследования в том, что рассмотренные исторические этапы развития связей с общественностью, позволят узнать как можно больше о данной науке.
Цель работы заключается в изучение основных этапов и исторических предпосылок развития связей с общественностью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть основные понятия и особенности связей с общественностью;
— изучить основные этапы развития PR;
— рассмотреть основные этапы развития пиар в нашей стране;
— изучить блогсферу, как один из элементов политического пиар.
Объект исследования – связи с общественностью.
Предмет исследования – основные этапы и исторические предпосылки связей с общественностью.
Теоретической базой стали труды Киселева А.В., Кондратьева Э.В., Измайлова М.А., Ворошилова В.В., Васильева Г.А. Например, Кузнецов В.Ф. в своей работе Связи с общественностью: теория и технологии, рассматривает сущность деятельности служб по связям с общественностью, а также роль и функции этой службы, организационную структуру. Кроме того, в работе использованы источники сети-интернет.
Заключение:
В заключение работы можно сделать следующие выводы. Возможность быть конкурентоспособным сейчас является важным для любого современного предприятия. В этом большую роль играет имидж и репутация предприятия. В этой связи большую роль играют PR-технологии. Они выполняют особую функцию управления, которая направлена на установление и поддержание взаимовыгодного сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач.
В первой главе работы мы рассмотрели общую характеристику пиар, а также его основные исторические этапы. Мы рассмотрели, что в настоящее время наибольшую популярность в деятельности предприятий занимает такая разновидность маркетинга, как РR, что означает «связи с общественностью». Однозначного определения понятия PR нет. Сущность PR заключается в достижение высокой общественной репутации фирмы. Пиар бывает двух видов: экономический и политический. Экономический PR особенно актуален при выводе на рынок новых видов товара. Политический PR начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. Также мы рассмотрели основные направления деятельности по связям с общественностью.
Сегодня PR-деятельность стала полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Здесь существуют свои монополии в виде транснациональных PR-агентств с представительствами в десятках стран мира; ежегодный оборот мирового PR-рынка исчисляется десятками миллиардов долларов, профессия специалиста по связям с общественностью считается престижной и высокооплачиваемой, а подготовкой таких специалистов занимаются ведущие вузы многих государств. Все это подтверждает рассмотренные нами исторические предпосылки возникновения PR. В этой связи мы рассмотрели и подробно охарактеризовали каждый из шести этапов развития PR.
Во второй главе работы мы рассмотрели этапы эволюции пиар в России, а также блогсферу, в качестве одного из важных инструментов политического пиар. Пиар в России — явление достаточно новое и многим не до конца понятное. Функции пиара у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы. Если говорить о становление российского PR, то оно представляет собой динамическую реконструкцию мирового эволюционного процесса. Также мы рассмотрели мнения некоторых исследователей в отношении развития пиар в нашей стране, а также рассмотрели этапы эволюции пиар в России и охарактеризовали каждый из этапов более подробно.
В политической коммуникации блоги важны как канал, который не требует серьезных ресурсов, и подвергается редактированию со стороны самих его участников. При этом участниками блогов являются наиболее интеллектуально-мыслящая и активная часть общества — журналистов, гражданских активистов, политиков. В нашей стране уже многие общественно-политические деятели разных уровней имеют собственные блоги. Взять, к примеру, Д.А. Медведева. В свое время он говорит, что сети нужны для того, чтобы лично следить за настроениями граждан и осуществлять с ними взаимосвязь. Сейчас число блогов выросло, а их популярность только растёт. Также мы рассмотрели, что общество посредством интернет-ресурсов имеет возможность открыто высказывать собственное мнение. Блогосфера стала действительно действенным инструментом политической коммуникации.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ PR В МИРЕ
1.1 Общая характеристика PR деятельности
В настоящее время наибольшую популярность в деятельности предприятий занимает такая разновидность маркетинга, как РR. В буквальном смысле это понятие переводится, как «публичные отношения» или «связи с общественностью». Сейчас изучением PR, как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки, как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Если говорить об определении понятия PR, то до сих пор нет точной и общепринятой формулировке. Надо сказать, что понятие PR имеет более 400 определений. В этой связи многие исследователи пришли к выводу, что PR представляет собой систему, которая постоянно развивается. А то, что существует большое многообразие трактовки данного понятия, то это говорит о том, что существуют тенденции, которые в определенный период времени доминируют у определенных групп ученых и практиков[1, с. 34]. Стоит обратить внимание на два определения PR:
— PR – представляет собой организация общественного мнения для того, чтобы компания могла успешно осуществлять свою деятельность, а также могла повысить свою репутацию и имидж. Реализовать данное мероприятие можно при помощи СМИ, которые осуществляют взаимоотношения между управленческими, общественными структурами и гражданами для реализации интересов общества в целом;
— PR – представляет собой систему информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, сущность которых в том, чтобы гармонизировать взаимоотношения между участниками коллектива, между участниками проекта. Все это необходимо для того, чтобы иметь возможность успешно реализовать проект.