Курсовая теория Экономические науки Реклама и связи с общественностью

Курсовая теория на тему Основные этапы и исторические предпосылки развития связей с общественностью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ PR В МИРЕ 6
1.1 Общая характеристика PR деятельности 6
1.2 Основные исторические этапы развития PR 11
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ PR В РОССИИ И ЕГО СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 19
2.1. Этапы развития PR в России 19
2.2. Блогсфера как инструмент политического пиар в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 38

  

Введение:

 

Актуальность темы связана с тем, что возможность быть конкурентоспособным сейчас является важным для любого современного предприятия. В этом большую роль играет имидж и репутация предприятия. В результате сейчас предприятия вынуждены работать над своей репутацией порой больше, чем над качеством. По данным многих специалистов, за последние 20 лет доля стоимости репутации в общей стоимости компании значительно выросла.
В этой связи большую роль играют PR-технологии. Они выполняют особую функцию управления, которая направлена на установление и поддержание взаимовыгодного сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач. Так же PR помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него. PR определяет, и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности. PR помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.
PR деятельностью на современных предприятиях занимаются отделы по связям с общественностью. Основной задачей, которой является достижение гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Однако практика PR показывает, что сейчас многим специалистам PR остро не хватает знаний исторических корней своей профессии. И, как следствие, непонимание истинного места и назначения PR в современном российском обществе.
Вообще связи с общественностью являются многофункциональной системой, которая занимается организацией отношений с общественностью. Причем данная деятельность включает в себя два аспекта. Первый аспект заключается в том, что деятельность связей с общественностью представляет собой теоретическую и аналитическую работу с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Суть второго аспекта в том, что деятельность связей с общественностью включает в себя и практическую работу, в процессе которой происходит оценка информации, поступающей в отдел. Причем для практических действий необходимо использовать не только финансовые ресурсы, но и материально-технические.
Также PR прошёл достаточно сложный и драматичный путь становления. Именно поэтому так важно знать его историю. Это будет важно для того, чтобы не совершать многих ошибок, которые могут оказать негативное влияние на развитие общества в целом. Именно поэтому, я считаю, что тема курсовой работы является актуальной в современном российском обществе, особенно для будущих PR-специалистов, каждый из которых должны знать историю возникновения PR.
Интерес данной темы для науки тоже имеет место, так как до сих пор нет единого толкования объекта и предмета связей с общественностью. В тех немногих работах, в которых напрямую анализируется вопрос о предмете пиарологии, есть немало различий в части решения данной проблемы. Например, Варустин предмет науки о PR определяет как «связи, которые возникают между двумя сторонами на основе общих интересов и потребностей, осуществление которых возможно посредством постоянного общения». А Шишкина, решая проблему объекта и предмета пиарологии, отмечает, что объектом науки о связях с общественностью как социальной науки является социальная реальность.
Новизна данного исследования в том, что рассмотренные исторические этапы развития связей с общественностью, позволят узнать как можно больше о данной науке.
Цель работы заключается в изучение основных этапов и исторических предпосылок развития связей с общественностью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть основные понятия и особенности связей с общественностью;
— изучить основные этапы развития PR;
— рассмотреть основные этапы развития пиар в нашей стране;
— изучить блогсферу, как один из элементов политического пиар.
Объект исследования – связи с общественностью.
Предмет исследования – основные этапы и исторические предпосылки связей с общественностью.
Теоретической базой стали труды Киселева А.В., Кондратьева Э.В., Измайлова М.А., Ворошилова В.В., Васильева Г.А. Например, Кузнецов В.Ф. в своей работе Связи с общественностью: теория и технологии, рассматривает сущность деятельности служб по связям с общественностью, а также роль и функции этой службы, организационную структуру. Кроме того, в работе использованы источники сети-интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы можно сделать следующие выводы. Возможность быть конкурентоспособным сейчас является важным для любого современного предприятия. В этом большую роль играет имидж и репутация предприятия. В этой связи большую роль играют PR-технологии. Они выполняют особую функцию управления, которая направлена на установление и поддержание взаимовыгодного сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач.
В первой главе работы мы рассмотрели общую характеристику пиар, а также его основные исторические этапы. Мы рассмотрели, что в настоящее время наибольшую популярность в деятельности предприятий занимает такая разновидность маркетинга, как РR, что означает «связи с общественностью». Однозначного определения понятия PR нет. Сущность PR заключается в достижение высокой общественной репутации фирмы. Пиар бывает двух видов: экономический и политический. Экономический PR особенно актуален при выводе на рынок новых видов товара. Политический PR начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. Также мы рассмотрели основные направления деятельности по связям с общественностью.
Сегодня PR-деятельность стала полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Здесь существуют свои монополии в виде транснациональных PR-агентств с представительствами в десятках стран мира; ежегодный оборот мирового PR-рынка исчисляется десятками миллиардов долларов, профессия специалиста по связям с общественностью считается престижной и высокооплачиваемой, а подготовкой таких специалистов занимаются ведущие вузы многих государств. Все это подтверждает рассмотренные нами исторические предпосылки возникновения PR. В этой связи мы рассмотрели и подробно охарактеризовали каждый из шести этапов развития PR.
Во второй главе работы мы рассмотрели этапы эволюции пиар в России, а также блогсферу, в качестве одного из важных инструментов политического пиар. Пиар в России — явление достаточно новое и многим не до конца понятное. Функции пиара у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы. Если говорить о становление российского PR, то оно представляет собой динамическую реконструкцию мирового эволюционного процесса. Также мы рассмотрели мнения некоторых исследователей в отношении развития пиар в нашей стране, а также рассмотрели этапы эволюции пиар в России и охарактеризовали каждый из этапов более подробно.
В политической коммуникации блоги важны как канал, который не требует серьезных ресурсов, и подвергается редактированию со стороны самих его участников. При этом участниками блогов являются наиболее интеллектуально-мыслящая и активная часть общества — журналистов, гражданских активистов, политиков. В нашей стране уже многие общественно-политические деятели разных уровней имеют собственные блоги. Взять, к примеру, Д.А. Медведева. В свое время он говорит, что сети нужны для того, чтобы лично следить за настроениями граждан и осуществлять с ними взаимосвязь. Сейчас число блогов выросло, а их популярность только растёт. Также мы рассмотрели, что общество посредством интернет-ресурсов имеет возможность открыто высказывать собственное мнение. Блогосфера стала действительно действенным инструментом политической коммуникации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ PR В МИРЕ
1.1 Общая характеристика PR деятельности

В настоящее время наибольшую популярность в деятельности предприятий занимает такая разновидность маркетинга, как РR. В буквальном смысле это понятие переводится, как «публичные отношения» или «связи с общественностью». Сейчас изучением PR, как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки, как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Если говорить об определении понятия PR, то до сих пор нет точной и общепринятой формулировке. Надо сказать, что понятие PR имеет более 400 определений. В этой связи многие исследователи пришли к выводу, что PR представляет собой систему, которая постоянно развивается. А то, что существует большое многообразие трактовки данного понятия, то это говорит о том, что существуют тенденции, которые в определенный период времени доминируют у определенных групп ученых и практиков[1, с. 34]. Стоит обратить внимание на два определения PR:
— PR – представляет собой организация общественного мнения для того, чтобы компания могла успешно осуществлять свою деятельность, а также могла повысить свою репутацию и имидж. Реализовать данное мероприятие можно при помощи СМИ, которые осуществляют взаимоотношения между управленческими, общественными структурами и гражданами для реализации интересов общества в целом;
— PR – представляет собой систему информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, сущность которых в том, чтобы гармонизировать взаимоотношения между участниками коллектива, между участниками проекта. Все это необходимо для того, чтобы иметь возможность успешно реализовать проект.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы