Древние языки и культуры Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Основные достижения греческой культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
.. 5

1.1. Главные факторы развития культуры Древней Греции. 5

1.2. Основные этапы развития культуры Древней Греции. 9

Выводы по главе І 12

ГЛАВА 2.
ДОСТИЖЕНИЯ ГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
.. 13

2.1. Древнейший период развития древнегреческой культуры.. 13

2.2. От архаики до эллинизма: ключевые достижения греческой
культуры
. 19

Выводы по главе ІІ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
.. 32

  

Введение:

 

Греческая культура является одним из
ярчайших явлений в мировой истории. Вобрав в себя лучшие достижения египтян,
вавилонян и других народов, греки смогли создать уникальную культуру,
определившую ход развития западной цивилизации на тысячи лет вперёд.

В последние годы стало привычным смотреть
на культуру как на второстепенное явление нашей жизни, в которой предпочтение
отдаётся политике и экономике. Культурный кризис всё больше приобретает черты
не только российской, но и глобальной проблемы, угрожающей самой безопасности и
даже существованию человечества. По этим и другим причинам современному
человеку очень важно обращаться к тому наследию, что нам оставила Древняя
Греция. Её цивилизация неоднократно стояла на грани полного краха, однако не
только не исчезла, но смогла обогатить весь мир. 

Объектом данного исследования является культура
Древней Греции.

Предмет исследования — основные достижения греческой
культуры.

Цель работы — проанализировать главные феномены
культуры Древней Греции.

Для
достижения заявленных целей необходимо выполнить следующие задачи:

1.              
Установить
признаки того типа культуры, который был характерен для греческого мира с
учётом его периодов.

2.              
Исследовать
происхождение и изменение наиболее ярких достижений культуры древних греков.

В ходе работы также применялись: метод компонентного анализа, анализ
словарных дефиниций и метод концептуального анализа.

Материалы исследования. Использованы газетно-журнальные публикации (работа
Ю. В. Петрова [2]), методические и учебные пособия (работы С. В. Новикова, Л.
Л. Селивановой, А. В. Стрелкова [3],
С. Н. и Е. В. Мареевых [4], Р. В. Гордезиани
[5], А. Н. Чанышева [6],
А. Ф. Лосева [7]) а
также лексикографические исследования  (работа
Б. Овертона и У. Джексона [9]).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы были выявлены характерные
черты греческого типа культуры, дана её периодизация и описаны главные
достижения. Необычайная любознательность греков и способность замечать самые
незаметные на первый взгляд оттенки и отношения явились предпосылками
удивительной творческой активности греческого народа периода античности.

Одним из ключевых факторов столь
плодотворного развития греческой цивилизации стала идея универсального развития
человека. Греки пытались объять своим разумом не только окружающий мир, но и
внутреннюю сущность человека. Так зародилась натурфилософия, а затем были
заложены основания для психоанализа.

Многие столетия почти вся Эллада состояла
из независимых друг от друга городских поселений, не стремившихся к
политическому объединению. Эта независимость и разобщённость служила
предохранением греческого народа от интеллектуальной инертности, условной
шаблонности общественной жизни, которая наблюдается во многих современных
государствах.

В Древней Греции человек понял свою
природу, преисполнился чувства собственного достоинства и дошёл до осознания
важности полного самообразования, продолжавшегося в течение всей жизни.

Ещё одной отличительной чертой греческого
народа была любовь ко всему новому. Их разум был открыт для идей, учений и открытий
других народов. Однако вместе с этим греки оставались верны своим идеалам и не
опускались до слепого подражательства.

Все факторы, перечисленные в данной
работе, помогли народу Эллады создать самобытную, прекрасную, богатую и
удивительно многообразную культуру, наследие которой сохраняет своё огромное
значение до сих пор.

Внимательное изучение античности может помочь и нам возродить
собственную культуру, находящуюся в глубоко критическом состоянии. 
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

1.1.
Главные факторы развития культуры Древней Греции

 

Греческая цивилизация появилась позже, чем
египетская, шумерская и другие великие цивилизации Древнего мира. Греки активно
искали знаний у своих предшественников. Но они не были лишь слепыми
подражателями.

Особая восприимчивость и энергичность
греков позволила им не только усвоить, но и творчески переосмыслить и
переработать ту ценную информацию, что могли им дать представители других
культур. При это они стремились развивать собственную культурно-историческую
самобытность. Примерно в
VIII
веке до нашей эры Древняя Греция выбрала собственный путь развития, что привело
к созданию уникальной цивилизации.

Основой классического образования не
только Греции, но и всего античного средиземноморского мира являлась особая
система воспитания как детей, так и взрослых, которое продолжалось на
протяжении всей жизни каждого человека. Она носила название пайдеа
, то есть главная, сверхидея
[10]. Этот термин вводит исследователь Вернер Йегер в своей работе «Раннее
христианство и греческая пайдейя». Он указывает, на то, что, по мнению греков,
«воспитание духа и тела — первоочередная
задача любого человека
» [10,
c.
18]. Именно благодаря ему греческий народ смог сохранить этническую общность.

У Сократа
по этому поводу есть меткое замечание:

«Мы называем эллинами тех, с кем нас объединяет культура, скорее, чем
просто людей одной с нами крови»
[2].

Гуманистический потенциал
общества — это совокупность возможностей, которые содержатся в соответствующих
условиях для наиболее полного проявления на данном этапе развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы