История государства и права Зарубежных стран Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Основные черты спартанского общества и государства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ введение. 3
1 Общая характеристика спартанского общества.. 5
1.1
Характерные черты спартанской общины.. 5
1.2
Отличительные особенности спартанского воспитания. 9
2 Общая характеристика спартанского государства.. 13
2.1 Особенности государственного устройства Спарты.. 13
2.2
Спарта в эллинистический период. 17
заключение. 21
список использованных источников и научной литературы   23

  

Введение:

 

введение Актуальность темы. В эллинский период истории греческого мира
главными центрами стали Афины и Спарта. Эти два греческих государства
отличались друг от друга и от всей колониально-островной Греции.

Пожалуй, в настоящее время нет такого человека, который не
слышал бы о древнем городе-государстве Спарте. Упоминая эту страну, непременно представляется
сила, мужество и гордость населявших ее людей. История и культура Древней
Спарты вот уже несколько тысячелетий не оставляет в покое ученых, пытающихся
понять основы величия и причины падения одного из первых государств на планете.

Древняя Спарта была самым необычным из всех известных нам
древнегреческих государств. Именно эта необычность, заключавшаяся, прежде
всего, в военной мощи, непререкаемом авторитете на международной арене,
устойчивой стабильности государственного строя, его исключительном своеобразии,
издавна привлекала к Спарте внимание исследователей.

В основном исследованием особенностей образования спартанского
государства, его развития и упадка занимались ученые – А. А. Вологдин,
Р. Т. Мухаев, М. Н. Прудников и прочие.

Со стороны права интерес к Древней Спарте невелик – в последнее время
появилось всего несколько статей, посвященных отдельным аспектам
государственного устройства и правовой системы данного государства – Д. И. Адзитарова,
Н.Ф. Дианова, Н. В. Михайлова и прочие.

Не преувеличивая достоинств государственно-правовой модели Спарты, как
это было во времена Платона и Аристотеля, но и не гиперболизируя ее недостатки,
полагаю необходимым проведение краткого анализа специфики общественного,
государственного строя и правовой системы Спарты и выделение особенностей
образования данного государства, его развития и функционирования в период
наивысшего расцвета и угасания мощи с учетом того, что достаточно долгое время
Спарта прочно удерживала первенство в эллинском мире.

Объектом исследования является Спарта, как общественное и
государственное образование в Эллинистический период Древней Греции.

Предметом исследования являются основные черты и отличительные
особенности спартанского общества и государства.

Цель данной работы: определить основные черты спартанского
общества и государства.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

– определить характерные черты спартанской общины;

– выявить отличительные особенности спартанского воспитания;

– рассмотреть особенности государственного устройства Спарты;

– рассмотреть Спарту в эллинистический период.

Методами исследования в данной работе являются: анализ научной
литературы, сравнение, синтез и обобщение.

Научная значимость курсовой работы заключается в том, что в ходе данного
исследования систематизированы и обобщены отличительные черты спартанского
общества и государства.

Областью возможного практического применения являются научные работы по
истории государства и права Древней Греции, подготовка к экзамену,
использование в качестве методического материала по теме.

Изучение и анализ опыта прошлого (в данном случае государственного и
общественного устройства Спартанского государства) помогает не допускать ошибок
в будущем.

Автор курсовой работы подтверждает, что
приведенный в курсовой работе материал правильно и объективно отражает
состояние исследуемого вопроса, а заимствованные из литературных и других
источников теоретические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

заключение Спарта была общиной равных: независимо от происхождения
спартиаты жили в одинаковых условиях, носили грубую одежду и ели простую еду на
совместных трапезах в сисситиях. Только мужчины, родившиеся в городе Спарта,
считались полноправными гражданами: они служили в армии и имели право заседать
в Народном собрании.

Потомков тех, кто добровольно признал главенство Спарты,
называли периэками. Они были лично свободными, могли иметь земельный надел и
должны были служить в пехоте, но политических прав периэки не имели. Потомки
тех, кто оказывал спартанцам сопротивление, но были в итоге покорены,
назывались илотами. Они считались собственностью государства, обязаны были
возделывать земельные участки спартиатов и ежегодно выплачивать оброк зерном в
половину урожая (остальное могли продать на рынке или оставить про запас).

Спартанская конституция представляла собой родовые пережитки,
смешанные с сильной государственностью. Для граждан Спарты Конституция была демократией,
для зависимого населения – олигархией.

Олигархия — власть немногих, которая защищает преимущественно
интересы этого меньшинства. Те, кто мог носить оружие, члены боевой фаланги, составляли
«общину равных». Эта община представляла собой военную общину, которая имела коллективную
собственность и коллективную рабочую силу. Все члены общины были равноправными.
Землю общины обрабатывали илоты (покоренное население).

Строй Древней Спарты представлял собой деление на три дорийских
(родовых) филы. Каждый спартиат относился к какой-то филе. Со временем родовой строй
стал вытесняться государственным, а родовые деления превратились в территориальные.
Спарта подразделялась на 5 об (деревень).

Все спартанские цари относились к двум родам — Агиадов и Эврипонтидов.
Цари (архагеты) возглавляли ополчение, исполняли функции жреца, разбирали дела по
семейному праву.

Совет старейшин (герусия) был высшим политическим органом в Спарте.
Герусия состояла из 30 человек, 2 из которых были царями, а остальные – геронтами,
которых избирало народное собрание из самых влиятельных родов. Народное собрание
(апелла) собиралось раз в месяц по вопросам войны и мира. Оно выбирало членов герусии
и эфоров.

Институт эфоров (наблюдателей) восходит к «долпкурговской» Спарте.
Изначально эфорат представлял собой демократическое учреждение. В него входило 5
человек, которые выбирались народным собранием. Позднее в V-IV вв. они стали олигархическим
органом, который защищал интересы знати и высшего сословия.

Спартанские эфоры имели множество функций: набор ополчения; сопровождение
царей в поход; контроль всех действий царей; судебная власть.

В руках спартанских эфоров заключалась вся высшая политика Спарты.

Весь строй Спарты имел военный характер. Быт в мирное время почти
не отличался от военного, т.к. основную часть времени спартанские войны проводили
в укрепленном лагере. Воины Спарты делились на эномотии – лагеря, где занимались
военными упражнениями и гимнастикой. На ночь воины возвращались домой к семье. На
общие товарищеские обеды (сисситии) спартанцы приносили из дома приготовленные продукты,
дома обедали только женщины и дети. Весь режим дня спартанцев был построен только
лишь в интересах общины.

Государство и традиции Древней Спарты прошли нелегкий путь,
залитый кровью. Но благодаря этому, мир увидел неповторимое достижение
человечества – бесстрашных и сильных духом воинов, которые с честью погибали за
свою родину.

Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи
выполненными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общая
характеристика спартанского общества 1.1 Характерные черты спартанской общины Спартанская община создавалась на протяжении всей борьбы с
соседними землями среди порабощенного и союзного населения.

История древней Спарты гласит, что законами Ликурга
контролировались личные отношения. По обычаю, в 16 лет мужчина имел право
жениться, но со своей семьей он не проживал постоянно. Основное его назначение
состояло в несении воинской службы. Рождающиеся дети не принадлежали своим
родителям. В возрасте 7 лет они изымались из семьи и воспитывались в
специальных казармах. Воспитание боевого духа буквально зашкаливало:

– плохое питание;

– выдача одного хитона на протяжении года;

– по окончании школы сдача экзамена на выносливость.

Стоит отметить, что своеобразная проверка представляла собой
порку, при которой кричать разрешалось, но нельзя было просить о пощаде.

В брачно-семейном праве Спарты имело место понятие развода.
Но его мог затребовать только мужчина, уличив жену в измене, или если она
являлась бесплодной.

Жизненный уклад государства подлежал жесткому контролю и
соблюдению порядка во всем. О его аскетизме и в настоящее время ходят легенды.
Девочки воспитывались в атмосфере, где их готовили в качестве жен и будущих
матерей для бойцов. Спартанцы же во время сражений всегда использовали только
темно-красные хитоны, которые при ранении скрывали кровопотерю. Между помощью
от рук медика и смертью на поле боя выбор воина оставался за последним [2, с.
41].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы