Курсовая теория на тему Основная общеобразовательная программа ДОО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Основная образовательная
программа дошкольного образования. Теоретические аспекты.. 5
1.1 Характеристика основной образовательной программы
дошкольного образования. 5
1.2 Требования ФГОС ДО к написанию основной
образовательной программы 8
Глава 2 Анализ структуры и условий реализации основной
образовательной программы ДОО.. 12
2.1 Анализ структуры основной образовательной программы
ДОО.. 12
2.2 Анализ условий реализации основной образовательной
программы ДОО.. 16
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Введение:
Динамика
развития современного общества затрагивает все сферы жизнедеятельности
человека, в том числе и сферу образования.
Дошкольное
образование один из самых важных этапов образования, так как на данном этапе у
ребенка формируется его система ценностей, он учится идентифицировать себя,
учится понимать себя, понимать окружающий его мир.
Именно
поэтому современное дошкольное образование должно иметь:
— достаточное многообразие организационных
форм;
— достаточное многообразие педагогических
услуг;
— гибкость, которая позволит осуществлять
необходимые изменения с минимальным дискомфортом.
Одним
из наиболее важных элементов образовательного процесса в ДОО является
образовательная программа, от качества которой будет зависеть и эффективность
всего образовательного процесса в целом.
Образовательные
программы достаточно разнообразны, что обусловлено существующим разнообразием
дошкольного образования.
Образовательная
программа организации определяет направление действия всего образовательного
процесса, содержит цели, задачи, методы, направления развития детей и т.д.
Ознакомившись
с имеющейся в образовательной организации программой, родители получают полную
информацию о процессе обучения ребенка и могут сделать выбор в пользу той или
иной дошкольной образовательной организации.
Цель
данной работы – рассмотреть основную общеобразовательную программу дошкольной
образовательной организации как обязательный элемент образовательной работы.
Реализация
поставленной цели требует выполнения следующих задач:
1. Охарактеризовать основную образовательную
программу дошкольного образования;
2. Определить требования ФГОС ДО к написанию
основной образовательной программы;
3. Проанализировать структуру основной
образовательной программы ДОО;
4. Проанализировать условия реализации
основной образовательной программы ДОО.
Объект
курсовой работы — воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.
Предмет
— основная общеобразовательная программа дошкольной образовательной организации.
Исследовательская
работа проводилась на основании данных, имеющихся в источниках с открытым
доступом, в том числе статистические отчеты по страхованию туристов в
Российской Федерации.
В
исследовании использовались общие теоретические методы: анализ, синтез,
обобщение, классификация, систематизация, анализ и обобщение научной литературы
и практического опыта.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Основная образовательная программа дошкольного образования. Теоретические
аспекты 1.1
Характеристика основной образовательной программы дошкольного образования Понятие
«образовательная программа» появилось в педагогической сфере после утверждения законопроекта
РФ «Об образовании». Согласно статье 14 данного Закона «содержание образования
в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой,
принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» [1].
Проведенный анализ статей документа показал наличие активных противоречий и наличие
неоднозначного толкования такого понятия. В научно-педагогической литературе такой
термин используется часто, но иногда совсем в противоположных значениях.
Специальных исследований, изучающих образовательные программы, совсем мало, а необходимость
образовательного права убедили каждую образовательную организацию (в том числе
и дошкольное) в обязательном их использовании.
В
общем значении под образовательной программой дошкольного образовательного
учреждения принято рассматривать нормативно-управленческий документ,
обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм
организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном
дошкольном образовательном учреждении [12, с.97].
Назначение
образовательной программы определяется исходя из того, что это внутренний (для
данного учреждения) образовательный стандарт, обусловленный муниципальной
программой развития образования, логикой развития самого образовательного
учреждения, его возможностями, образовательными запросами основных социальных
заказчиков — родителей (законных представителей).
Назначение
образовательной программы — мотивированное обоснование содержания
воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы в
каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении [14, с.112].
Разработка
и реализация образовательной программы как внутреннего стандарта дошкольного
образовательного учреждения определяют ее назначение для руководителя и
педагогического коллектива, органов управления образования, родителей (законных
представителей), для средних общеобразовательных учреждений.
Для
руководителей и педагогического коллектива дошкольного образовательного
учреждения значимость представляет как само создание образовательной программы,
так и совокупная деятельность по ее реализации. В данном случае деятельность наделяется
осмысленным и упорядоченным характером. В это же время образовательная
программа позволяет рассмотреть перспективы своего роста, как личностного, так
и коллективного; определить свои сильные и слабые стороны; эффективно
подготовиться к процессам лицензирования, государственной аттестации и
аккредитации; наиболее осознанно и целенаправленно управлять образовательной организацией.
Образовательная
программа может показать конкурентоспособность образовательного учреждения,
определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг. Поскольку
образовательная программа является описанием объекта управления, она может
являться основой для разработки и совершенствования структуры и технологии
управления воспитательно-образовательным процессом, позволяет увеличить
эффективность таких функций управления, как планирование, организация, анализ и
контроль.
Для
руководителей органов управления образованием образовательная программа становится
механизмом внешнего контроля за деятельностью дошкольного образовательного
учреждения, причем, отмечаем это особо, механизмом демократическим, так как
контролю и проверке подлежат именно то содержание
воспитательно-образовательного процесса и те формы его организации, которые определяют
и обосновывают сами образовательные учреждения.
Для
родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа
дает возможность быть участниками в организации воспитательно-образовательного
процесса, выбора и доработки его содержания. Это позволяет учесть желания и предложения
главных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. В этом
плане привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к
разработке и осуществлению образовательной программы становится необходимым
условием для стабильного функционирования и развития каждого дошкольного
образовательного учреждения. Это будет способствовать обеспечению реализации
права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор
образовательных услуг, права на гарантию их получения [3, с.48].
На
стартовом этапе рекомендуется определить образовательную программу для всего
дошкольного образовательного учреждения в целом.
Далее
она может быть переработана в образовательные программы, необходимые для
отдельных групп воспитанников и, в идеальном варианте, для каждого воспитанника
в отдельности, то есть в индивидуальные образовательные программы.
Такой
подход является наиболее логичным по мнению А.П. Тряпицыной, которая
утверждает, что «смысл (целевое назначение) образовательной программы
заключается в определении содержательного и технологического обеспечения
индивидуального образовательного маршрута». Другими словами, образовательная
программа понимается как индивидуальный образовательный маршрут воспитанника,
проектируется с учетом его особенностей и индивидуальных возможностей и
представляет собой реализацию принципа личностной ориентации
воспитательно-образовательного процесса.
Большой
вклад в понимание значения и предназначения образовательных программ внесла
С.В. Воробьева, считавшая что образовательная программа — «механизм реализации
принципа личностной ориентации образования на основе учета индивидуальных
особенностей, склонностей и образовательных потребностей личности средствами
индивидуализации и дифференциации».
И.С.
Якиманская определяет образовательную программу как «основу индивидуализации
воспитания и обучения воспитанников» [13, с.102].
Данный
способ разработки образовательной программы в каждом дошкольном образовательном
учреждении будет способствовать росту и профессионализму воспитателей,
специалистов и руководителей дошкольных образовательных учреждений, обеспечит
более осознанный выбор каждым образовательным учреждением основных, парциальных
и коррекционных программ, будет способствовать преемственности в организации и
содержании воспитательно-образовательного процесса как внутри образовательного
учреждения, так и вне его, обеспечит вовлечение в воспитательно-образовательный
процесс дополнительных специалистов из числа родителей и ближайшего социального
окружения.