Курсовая теория на тему Основания возникновения пенсионных прав: понятие, классификация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 История пенсионного обеспечения в России 5
1.1 Основные этапы развития отечественного законодательства о пенсионном страховании 5
1.2 Советская система пенсионного обеспечения 7
Глава 2 Основные положения современного пенсионного законодательства 10
2.1 Этапы пенсионной реформы в России 10
2.2 Условия и порядок назначения пенсии в РФ 15
2.3 Зарубежный опыт развития системы пенсионного обеспечения 18
2.4 Проблемы и перспективы развития пенсионного законодательства в России 19
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Введение:
Актуальность темы исследования определяется следующими моментами. Во-первых, пенсионное обеспечение – это ключевой элемент системы социальной защиты населения. Во-вторых, сфера обязательного пенсионного страхования включается в государственную финансовую систему, результативность которой определяет эффективность социально-экономической политики страны. Для России в сфере пенсионного законодательства и практики характерна своя специфика, обусловленная как уже имеющимся опытом реформирования пенсионной системы, прежде всего в период существования СССР, так и текущей экономической ситуацией в нашей стране .
В России действует распределительно-накопительная пенсионная система, что предполагает наличие базовой, страховой и накопительной части в общей трудовой пенсии по старости каждого гражданина. В силу постоянного возникновения новых вызовов пенсионную систему необходимо реформировать для сохранения эффективности выполнения ею своих функций . Среди этих вызовов главным является проблема старения населения. Данная проблема приводит к тому, что в целом продолжительность жизни увеличивается, но норма сбережения падает. Это может потребовать от правительств увеличения таких государственных трансфертов, как, например, социальные пособия.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе реализации пенсионного законодательства РФ.
Предмет исследования – правовое регулирование возникновения пенсионных прав в России.
Цель исследования – выявить основания возникновения пенсионных прав, охарактеризовать основные подходы к их классификации, выявить проблемы и предложить пути их решения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие пенсии;
охарактеризовать нормативно-правовые акты, регулирующие возникновение пенсионных отношений в РФ;
выявить проблемы назначения пенсий в РФ и пути совершенствования правового регулирования назначения пенсий.
Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам социального страхования, социального обеспечения (включая пенсионное обеспечение) и пенсионного страхования.
Нормативную базу исследования составили: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения и пенсионного страхования.
При изучении темы были использованы труды таких российских юристов как: Пчелинцева Л. М., Завражнов В. Г., Лиханов А. А., Михеева Л. Ю., Залунина Н.Б. и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В результате проведенного исследования дан обзор основным этапам развития пенсионного обеспечения в России, рассмотрены изменения, произошедшие в системе формирования пенсии в следствии пенсионной реформы, специфики формирования страховой пенсии по старости в нынешних условиях, выделены факторы, оказывающие действие на формирование индивидуальных пенсионных баллов, представлены группы граждан, обладающих правом на получение страховой пенсии по старости, а также проанализированы основания и порядок назначения пенсии.
Первоначально пенсионное обеспечение являлось личной волью князя и было направлено исключительно на воинов, которые были в дружине у князя. В период правления Ивана IV пенсионное обеспечение получили дворяне и верные царю государственные служащие. В Соборном уложении 1649 г. царем Алексеем Михайловичем было утверждено больше видов пенсионного обеспечения, а также появилась возможность получить пенсию в случае потери кормильца, что стало нововведением того времени. Петр I впервые ввел термин «пенсия» в российское законодательство, а также расширил возможность получения пенсии для моряков и гражданских служащих. Во время Российской империи пенсионное законодательство активно совершенствовалось в связи с развитием экономики.
С конца XX начало XXI вв. в большинстве развитых стран наблюдаются глобальные изменения, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности общества и государства в симбиозе, чем влекут за собой постоянное эволюционирование пенсионных систем, т.е. идет постепенный адаптационный процесс существующей социально-экономической реальности. Быстрый процесс старения людей в обществе несет определенную финансовую нагрузку на социально-экономическую систему. Это неизбежным образом сказывается на возрастании «коэффициента» зависимости пожилого населения (лиц пенсионного возраста) по отношению к трудоспособной части населения.
В любой развитой стране государство предпринимает различные программы пенсионного обеспечения для поддержания уровня и качества жизни населения после окончания своей трудовой деятельности. Устойчивая пенсионная система будет являться основой социальной стабильности и экономической безопасности любого государства, поэтому реформирование пенсионной системы является одной из приоритетных стратегических задач, стоящих на сегодняшний день перед Россией.
Реформа пенсионной системы обеспечивает соблюдение принципов социальной справедливости. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства.
Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
На сегодняшний день в целом остаются не решенные вопросы, касающиеся функционирования финансового приспособления пенсионной концепции, какие проявляют отрицательное воздействие в общественно-финансовое предоставление государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 История пенсионного обеспечения в России
1.1 Основные этапы развития отечественного законодательства о пенсионном страховании
Проблемы пенсионного обеспечения активно рассматриваются, но практически не уделяется внимания историческим аспектам, которые имеют важное значение для формирования будущих пенсионных систем, так как именно в ошибках прошлого можно найти решения текущих проблем или действенных инструментов, которые можно трансформировать в современные механизмы.
Обзор научной литературы показал, что ряд авторов рассматривают развитие пенсионной системы, начиная с Петра I, так как он впервые ввел в российское законодательство слово «пенсия» , однако не анализируют первые явления, которые подходят под термин «пенсионное обеспечение». Более того, некоторые авторы рассматривают отдельные периоды развития пенсионного обеспечения, при этом не анализируют другие исторические явления, предшествующие этому .
Основы пенсионного законодательства заложил первый император Российской империи Петр I, приняв в 1720 г. Устав морского русского военного флота (рис. 1).
В главе «О корму и жалованье» был определен порядок и размер пенсионного обеспечения, положенный каждому морскому офицерскому чину, их детям и вдовам, а также впервые упомянуто слово «пенсии», официально закрепленное в царском указе.
Еще одним шагом по формированию пенсионного обеспечения стало принятие в 1722 г. «Табеля о рангах», который определял жалование и пенсии для военных и государственных служащих.