Курсовая теория на тему Основания, порядок и сроки административного задержания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК АДМИНИСТРАТИВНОГО
ЗАДЕРЖАНИЯ.. 10
2.1. Основания, мотив и процедура
административного задержания. 10
2.2. Сроки административного задержания. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23
Введение:
Актуальность темы.
Задержание имеет целью предотвратить нарушения со стороны правонарушителя,
последствия от него и исключение уклонения от ответственности. Направлено на
предотвращения действий против прав граждан. В период ограничения свободы
устанавливают личность нарушителя, составляют протокол. В конкретной обстановке
выясняются подробности и обстоятельства нарушения. Решается вопрос о дальнейших
мерах и оформляются соответствующие документы. Это исключительна мера,
осуществляющаяся в случаях, когда присутствует необходимость, связанная с
рассмотрением дела и выполнением постановления. Степень разработанности темы
исследования следует признать высокой, но не исчерпывающей. Этим
обуславливается актуальность темы данной курсовой работы.
целью работы является
рассмотрение такой меры административного принуждения, как административное
задержание.
В соответствии с
поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность,
содержание и виды административного задержания;
— рассмотреть основания,
мотивы и порядок административного задержания;
— проанализировать
проблемные вопросы. касающиеся сроков административного задержания.
Предмет исследования –
административное задержание. Объект исследования – механизм и особенности
административного задержания по законодательству РФ.
Структура работы включает
в себя введение, две главы основной части, заключение и список использованной
литературы.
Заключение:
Административное
задержание — это временное ограничение свободы человека, которое можно
применять в исключительных случаях. Лишить свободы человека без веских
оснований нельзя, даже если он совершил правонарушение. Поэтому ст. 27.3 КоАП
РФ четко устанавливает случаи, когда к нарушителю можно применить
административное задержание — обеспечить правильное и своевременное
рассмотрение дела об административном правонарушении, либо исполнить вынесенное
постановление по делу. Получается, что любого человека могут задержать,
чтобы: пресечь правонарушение; составить административный протокол, если это
нельзя сделать на месте совершения нарушения; своевременно рассмотреть дело; исполнить принятое по делу постановление.
Однако не могут применить
такую меру, если за совершенное правонарушение предусмотрено лишь
предупреждение или штраф. Исключением будет и ситуация, когда сотрудник полиции
может на месте установить личность нарушителя и составить протокол. Период, на
который могут принудительно ограничить свободу правонарушителю, определен ст.
27.5 КоАП РФ — от 3 до 48 часов. При этом установленный предел превышать
нельзя.
Административное
задержание является законным ограничением конституционных прав человека: права
на личную свободу и свободу передвижения. Правовая природа такого ограничения в
целом идентична задержанию подозреваемого в совершении преступления. Так, в
законе «О полиции» правила задержания относятся и к административным делам, и к
уголовным. В то же время, административная мера принуждения, безусловно, влечет
менее значительные последствия негативного характера, чем такая же мера в
уголовном праве.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ
ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Кодексе об
административных правонарушениях административное задержание относится к мерам
обеспечения производства об административных правонарушениях (часть 1 статьи
27.1 КоАП РФ).[1] В соответствии со статьей
1.6 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях меры по
обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, в том
числе об административном задержании, отнесены к мерам административного
принуждения.
Административное
принуждение, как один из наиболее распространенных методов государственного
воздействия, включает меры разнообразного характера, правового регулирования и
цели. Однако, в связи с отсутствием нормативного закрепления этих мер в теории
административного права нет единого мнения по их классификации. Наличие
множественных подходов к классификации мер административного принуждения
подчеркивает важность данного вопроса для теории и практики административного
права. Не умаляя значения всех используемых классификационных критериев, мы
полагаем, что наиболее значимыми, позволяющими выявить характерные черты всего
комплекса административных правоприменительных мер, являются критерии
назначения и основания применения.
Ученые выделяют двух -, трех-и четырехуровневую классификацию. По мнению
Э.Л. Лещиной, А.Д. Магденко, «по своему целевому назначению меры
административного принуждения можно разделить на меры административной
профилактики, меры административного [1] Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.02.2021) // СПС Консультант Плюс