Практика по художественной обработке материала Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Оригами в ДОУ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы применения техники «оригами» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения 5
1.1 Исторические аспекты развития техники «оригами» 5
1.2 Значение техники «оригами» в развитии дошкольника 9
2. Методические основы использования техники «оригами» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения 14
2.1. Оригами как вид конструирования 14
2.2. Методические особенности обучения дошкольников работе в технике «оригами» 20
Заключение 26
Список литературы 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Современное дошкольное образование, согласно ФГОС ДО, представляет собой полноценный этап системы образования. Соответственно, целью развития ребенка на данном этапе становится формирование гармонично развитой личности, что включает в себя и развитую речевую деятельность, мыслительные процессы, аспекты психической деятельности. Одновременно не следует забывать о том, что дошкольное образование не может осуществляться в традиционных для школы формах работы: преобладание учебной деятельности. Описанные постулаты предполагают выбор в дошкольном образовательном учреждении таких форм работы, которые соответствовали бы ведущему виду деятельности дошкольников – игре, способствовали гармоничному и разностороннему развитию личности, а также были интересны для ребенка.
Можно говорить о том, что всем данным параметрам соответствует в полной мере искусство оригами.
Оригами – это искусство складывания бумаги. Ценность данного вида деятельность заключается в том, что она оказывает влияние на развитие всех аспектов личностной и психической сферы дошкольника, при этом требуя минимальных затрат на материал. Иногда создание поделки обходится даже без использования ножниц и клея, т. е. требуется только бумага.
Однако при небольших затратах воздействие технологии оригами на развитие ребенка весьма значимо: происходит формирование и мелкой моторики кистей рук, и развитие мыслительной сферы, формирование положительных черт характера (аккуратность, самостоятельность, усидчивость), развивается творческое воображение, речевая деятельность, повышается общий эмоциональный фон ребенка. Иногда данная деятельность используется как эмоционально-разгрузочная, для снижения напряжения у ребенка.
Тем не менее, во многих случаях оригами оказывается невостребованным и недооцененным в практической деятельности педагогов дошкольных организаций. В этом заключается проблема: существует необходимость разработки стратегий и технологий оптимального использования искусства оригами в деятельности с дошкольниками, повышение уровня его популярности среди педагогов дошкольных образовательных организаций.
Цель исследования: проанализировать особенности организации работы с детьми в технике «оригами» в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: техника «оригами».
Предмет исследования: особенности организации обучения дошкольников работе в технике «оригами» в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1) Изучить историю развития техники «оригами»;
2) Проанализировать значение техники «оригами» в развитии личности ребенка дошкольного возраста;
3) Изучить особенности техники «оригами» как метода конструирования;
4) Охарактеризовать методические особенности использования техники «оригами» в образовательном процессе в ДОУ.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, систематизация и обобщение полученных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

История развития оригами связана с историей развития бумаги. Производство бумаги было принесено в Японию из Китая. В Японии и зародилось искусство оригами. В связи с дороговизной бумаги, долгое время это искусство считалось роскошью и использовалось лишь в религиозных ритуалах и церемониях.
В XIX веке данное искусство попало в Европу и здесь впервые было использовано в педагогике. Однако настоящий расцвет искусства оригами наступил после Второй мировой войны. В настоящее время оригами обретает популярность и востребованность в дошкольной педагогике.
Оригами, в первую очередь, направлено на развитие мелкой моторики, что весьма удачно коррелирует с развитием речевой деятельности ребенка дошкольного возраста. Кроме того, оригами стимулирует развитие самостоятельности, инициативности и других личностных качеств, включенных в структуру «Я-концепции» ребенка, которая также активно развивается в данный период. Также искусство оригами оказывает положительное влияние и на развитие всех остальных сфер психической деятельности ребенка: памяти, воображения, внимания, мышления. Кроме того, занятия по оригами вполне укладываются в рамки игровой деятельности, которая является ведущей для данного периода, поэтому эти занятия интересны и весьма эффективны для ребенка.
Также следует отметить, что применение техники «оригами» способствует в целом становлению творческих аспектов личности ребенка. Сначала творческие замыслы ребенка реализуются в украшении готовой поделки таким образом, который он считает наиболее целесообразным, затем ребенок, осваивая технику «оригами» на более высоком уровне, получает возможность самостоятельно изменять какие-либо детали поделок, комбинировать поделки и др.
Если рассматривать методические основы обучения дошкольников технике «оригами» в образовательном процессе ДОУ, то следует отметить, что данный процесс начинается с освоения базовых категорий для данного направления конструктивной деятельности – понятий «угол», «диагональ», «сгиб», «квадрат» и т. д. Несомненно, на начальных этапах освоения данной формы конструирования педагогу следует оказывать помощь воспитанниками, т.к. детям в силу несовершенства моторных навыков достаточно сложно справиться со сгибанием бумаги, особенно если предполагается согнуть заготовку не прямо посередине.
По мере освоения техники «оригами» дошкольники становятся более самостоятельными в выполнении поделок. Таким образом, в данной деятельности необходимо основываться на принципе от «простого к сложному». Обширный выбор поделок оригами, доступных для выполнения воспитанникам дошкольного образовательного учреждения позволяет подобрать работы в соответствии с комплексно-тематическим планирование.
Таким образом, оригами в дошкольном образовательном учреждении следует рассматривать, как эффективную технику деятельности, которая оказывает положительное воздействие на все стороны личности и психической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы применения техники «оригами» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
1.1 Исторические аспекты развития техники «оригами»

История развития искусства оригами самым плотным образом связана с возникновением и распространением бумаги. В Китае бумага использовалась за долгое время до наступления нашей эры. Ученые относят первые факты нахождения материалов, которые можно отнести к бумаге уже к третьему – четвертому веку до нашей эры. Официальной датой «появления» бумаги в Китае можно назвать 105 год нашей эры. В этом году чиновник Цай Лунь впервые официально известил императора о том, что разработана подобная технология. Процесс производства бумаги и его тонкости достаточно строго охранялись китайцами, технологию ее производства было запрещено вывозить за границу.
В третьем веке технология производства бумаги через Корею попала в Японию. Причиной данного процесса стали активные торговые и политические взаимоотношения названных стран.
На границе третьего и четвертого века из Кореи в Японию приехали два специалиста Акити и Вани, последний привез с собой несколько китайских и корейских книг. В японской истории его признают первопроходцем в вопросе знакомства жителей государства с китайской письменностью. Однако в течение еще достаточно длительного периода письменность не получала в Японии широкого распространения. Для Японии описываемого периода характерно одно религиозное направление — синтоизм. Буддизм пришел в Японию чуть позднее, в 538 году нашей эры, из Индии через Китай и Корею. В данное время в Японии и происходит становление производства бумаги (610 год). Его появление соотносят с деятельностью корейского буддийского монаха Дан-Хо, который освоил технологию производства бумаги в Китае и предложил свои услуги императорскому двору. Тем не менее широкое распространение процесс производства бумаги в Японии получил в период «Золотого века» буддийской культуры, особенно во времена Ханухо (конец VII — начало VIII века) и Темпе (VIII век) [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы